Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные агентства




Массовые коммуникации и средства массовой информации

Массовая коммуникация — систематическое рас­пространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди чис­ленно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологичес­кого, политического, экономического, психоло­гического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации — важный социальный и по­литический институт современного общества, выполняю­щий в широких масштабах функции:

1) идеологического и политического влияния,

2) поддержания социальной общности,

3) организации, информирования, просвещения и развле­чения.

Материально предпосылкой возникновения массовых коммуникаций первой половине 20-го века стало созда­ние технически устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информа­ции.

Массовым коммуникациям свойственны институциональ­ный (т.е. имеющий организационно-правовую закреплен­ность) характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.

Средства массовой информации (массовой ком­муникации) — организационно-технические ком­плексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения отражается в их определении как "четвертой власти". Примерно четвёр­тую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать или пресса — письменное слово и визу­альный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изоб­ражение и музыку.

Интернет — относительно новое информационное сред­ство, постепенно обретающее черты СМИ. Комму­никации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных тек­стов по словам входного текста), звук речи и музыки, а также анимации— движущиеся цветные образы.

 

Информационные агентства — это организации, соби­рающие и пересылающие новости. Кор­респонденты информационного агентства собирают ин­формацию (новости) для агентства, которое затем пере­продает новости подписчикам — газетам, журналам, госу­дарственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Еще в 1992 г. в Москве располагалось 16 российских информационных агентств. Наиболее известными из них являются: ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное агентство России) — расположенное на Тверском бульва­ре в Москве и созданное в 1925 г.; РИА "Новости" (Рос­сийское информационное Агентство "Новости") — на Зубовском бульваре, "Интерфакс" на 1-й Тверской-Ямс­кой. Агентство "Прайм" выделилось из агентства "Интер­факс" в 1993 г. В 1996 г. В результате объединения служб деловой информации агентств "Прайм" и ИТАР-ТАСС образовалось новое агентство "Прайм"-ТАСС.

Ни одна газета крупного масштаба (национальная, сто­личная, либо профессионально-ориентированная), телерадиокомпания и радиокомпания не мо­жет обойтись лишь своим штатом корреспондентов в сборе новостей. Поэтому информация мировых информацион­ных агентств особенно необходима для центральных СМИ. Информация РИА "Новости", ИТАР-ТАСС, "Интерфакс", "Прайм"-ТАСС постоянно присутствуют на полосах свод­ки новостей деловой и центральной российской прессы — газет "Коммерсант-Дейли", "Деловой Мир", журнала "Эксперт", а также в выпусках новостей центральных электронных СМИ. К 1997 г. основная часть информаци­онного потока российских информационных агентств идет через каналы Интернет.

Около 50-ти иностранных информационных агентств, собирающих и распространяющих информацию в миро­вом масштабе, имеют в Москве свои Московские бюро. Среди них: Associated Press, United Press International. Рассмотрим подробнее их роль в работе средств массо­вой информации.

Associated Press (АР) - информационное агентство, име­ющее более 80 бюро в различных странах мира и более 140 бюро в США. АР обслуживает более 15 тысяч клиен­тов во всём мире — газеты, журналы, телевизионные и радиостанции. Ежедневно передаёт 20 миллионов слов, сотни фотографий и рисунков. Работает 24 часа в сутки 365 дней в году. Информа­цию АР получают МИД РФ, ИТАР-ТАСС, российское теле­видение, газета "Известия".

United Press International — второе по величине инфор­мационное агентство США после АР и его конкурент. Штаб-квартира находится в Вашингтоне. Агентство имеет более 146 отделений в США и более 80 за границей США. UPI имеет меньше подписчиков, чем АР.

В США существуют и коммерческие телеграфные ин­формационные агентства, распространяющие материалы ПР организациям, выпускающим новости (газеты, телера­диокомпании). В отличие от АР и UPI они берут плату с организаций за распространение их пресс-релизов по­словно. Эти коммерческие информационные агентства служат для компаний, заинтересованных в релизе (обна­родовании) новостей о себе самих, гарантами того, что их объявление хотя бы достигло организацию, выпускающую новости (газету, телерадиокомпанию). К таким коммер­ческим информационным агентствам относятся PR News Wire и Business Wire.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.