Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографические замечания




Ключевые концепции

· Идентификация классов - одна из принципиальных задач ОО-конструирования ПО.

· Идентификация классов - двойственный процесс - предложение кандидатов и их отбор. Нужно уметь находить потенциальных кандидатов и уметь отсеивать неподходящих.

· Идентификация классов - это идентификация подходящих абстракций в моделируемой области пространстве решений.

· "Подчеркивание существительных в документе требований" - это не подходящая техника для обнаружения потенциальных классов, так как ее результаты зависят от стиля написания документа. Она может приводить как к появлению лишних кандидатов, так и к пропуску нужных.

· Классы разделяются на три группы. Классы анализа связаны с концепциями моделируемого внешнего мира. Классы проектирования описывают архитектурные решения. Классы реализации описывают структуры данных и алгоритмы.

· Классы проектирования обычно требуют наибольшей изобретательности.

· При проектировании внешних классов помните, что внешние объекты включают концепции наряду с материальными предметами.

· Применяйте критерий абстракции данных всякий раз, когда нужно решить, представляет ли данное понятие настоящий класс.

· Классы реализации включают как эффективные, так и отложенные классы, описывающие абстрактные категории.

· Наследование обеспечивает повторное использование с одновременной адаптацией к изменившимся условиям.

· Способ получения классов состоит в оценке кандидатов и поиске необнаруженных абстракций, в частности путем анализа межмодульных передач данных.

· Использование Case-технологии или сценариев может быть полезно как средство проверки правильности и как руководство на заключительных этапах реализации, но не должно использоваться на этапах анализа и проектирования.

· Лучшим источником классов являются библиотеки повторного использования.

Советы по использованию существительных документа требований в качестве начальной точки нахождения классов стали популярными благодаря Гради Бучу [Booch 1986], который заимствовал эту идею из ранней статьи Эббота [Abbot ACM, 26, 1983]. Дальнейшие рекомендации появились в [Wirfs-Brock 1990].

Статья по формальным спецификациям [M 1985a] анализировала проблемы, связанные с естественным языком документа требований. В ней изучались описания, широко используемые в литературе по верификации программ, и была введена таксономия возникающих дефектов: шум, двусмысленность, противоречие, излишняя спецификация, ссылки вперед. В ней обсуждалось, как формальные спецификации могут справиться с некоторыми из проблем.

[Walden 1995] рассмотрел полезные рекомендации для идентификации классов.

В приложении B [Page-Jones 1995] перечислены "симптомы" отбраковки кандидатов, уведомляющие проектировщиков об опасных сигналах, подобно тем, что были рассмотрены в данной лекции.

[Ong 1993] описывает инструментарий преобразования не ОО-программ, главным образом Fortran программ в ОО-форму. Преобразование является полуавтоматическим. Автор описывает некоторые из эвристик идентификации классов, согласующиеся с данной лекцией, в частности COMMON -блоки.

Simula 1 описана в [Dahl 1966]. Более подробное описание языка Simula дается в лекции 17.

Книги по типовым структурам данных являются надежным источником классов реализации, включая известный трехтомник Кнута [Knuth 1981, Knuth 1973], [Aho 1974, Aho 1983].

[Gore 1996] представляет фундаментальные структуры данных и алгоритмы полностью в ОО-манере.

Источники классов проектирования приведены в [ Gamma 1995], где даны образцы проектирования, и в [M1994], содержащей библиотеку классов и обсуждающей в деталях понятия "класса описателя" и "класса итератора". В книге [Krief 1996] представлена модель Smalltalk MVC.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.