Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор высоты




Уравнения движения при наборе высоты.

Под набором высоты понимаем прямолинейное движение с постоянной скоростью по траектории, которая наклонена к горизонту (при θ>0). При этом считается, что скольжения и крена нет, а движение осуществляется в вертикальной плоскости. Рысканье равно скоростному рысканью и равно 0.

При указанных выше ограничениях на самолет действуют те же силы, что и при горизонтальном полете: сила тяжести G, подъемная сила Ya, сила лобового сопротивления Xa, и сила тяги P. Все указанные силы (за исключением силы тяжести) вместе с самолетом и вектором его линейной скорости V повернуты по отношению к их направлению в горизонтальном полете на угол наклона траектории θ.

(рис.8.7)

 

Спроектируем действующие на самолет силы на ТСК:

(8.10)

В системе 8.10 первые два уравнения – уравнения сил (упрощенные уравнения продольного движения), 3-е и 4-е уравнения – кинематические уравнения, где H – высота, L – горизонтальная дальность.

Особенности набора высоты в сравнении с горизонтальным полетом.

Анализ уравнений 8.10 позволяет определить существенные отличия режима набора высоты от горизонтального полета. Если в горизонтальном полете подъемная сила должна уравнивать силу тяжести, то при наборе высоты Ya<G в cosθ раз (из второго уравнения), учитывая тот факт, что α~0. Таким образом, из формулы

(8.11)

можем получить выражение для необходимой скорости набора высоты:

(8.12)

Таким образом силу лобового сопротивления в режиме набора высоты можно определить следующим образом:

(8.13)

Необходимую силу тяги для осуществления набора высоты можем найти из 8.10:

(8.14)

Однозначно сказать, что при наборе высоты тяга P < Pг.п., или P > Pг.п. мы не можем, так как в выражении 8.14 оба слагаемых меняются в зависимости от угла θ. В то же время, если принять во внимание тот факт, что для транспорртных самолетов и ГА угол θ является величиной малой, то можем высказать следующее допущение: cos θ~1, тогда выражение 8.14 примет следующий вид:

(8.15)

Таким образом можем сделать однозначный вывод, что при наборе высоты (θ > 0) сила тяги должна компенсировать не только силу лобового сопротивления, но и проекцию на касательную к траектории от силы тяжести.

(8.16) –

Выражение для определения избыточной тяги при наборе высоты. Величину избыточной тяги можно определить, используя кривые тяг Жуковского.

(рис. 8.8)

(5.7)

Набор высоты возможен на скоростях, когда избыток тяги – величина положительная.

Характерные режимы набора высоты.

Рассматривая режимы набора высоты обычно интересуются предельными возможностями полета, а именно:

-- наиболее возможным углом наклона траектории,

-- наибольшей возможной скоростью набора высоты.

Рассмотрим эти два характерных режима набора высоты. Первый назовем режимом наиболее крутого набора высоты. Из 8.17

(8.18)

Второй – режим наиболее быстрого набора высоты. Умножая левую и правую части 8.17 на величину скорости полета получим:

(8.19)

(8.20)

Время подъема самолета и дальность набора высоты.

При рассмотрении режима набора высоты определяется еще два интегральных показателя: время и путь, который проходит самолет по горизонтали за это время (дальность набора высоты).

(5.11)

Если набор высоты осуществляется вдоль прямой с постоянной скоростью, то

(8.22)

 

(рис. 8.9)

Снижение самолета.

Под снижением самолета понимают прямолинейный полет с постоянной скоростью с отрицательным углом θ. Отличие этого режима, от режима набора высоты заключается в изменении знака угла.

(8.23)

Из анализа первого уравнения следует, что снижение самолета возможно только в том случае, когда избыток тяги будет отрицательным

Из первых двух уравнений находим:

При планировании (при снижении с нулевой силой тяги)

Таким образом, чем больше аэродинамическое качество планера, тем более пологой будет траектория полета. Наиболее пологой она будет, когда к = кмах; tg(θmin) = –1/kmax




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.