Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общие положения




Настоящий закон разработан в соответствии с Уставом Пермского края и Закона Пермского края от 02.04.2010 года № 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» в целях утверждения Программы социально-экономического развития Пермского края (далее – Программа), в которой отражены основные механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года.

Программа представляет собой документ, определяющий приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период, направления и механизмы их реализации.

Программа базируется на анализе предшествующего периода, оценке тенденций и прогнозов социально-экономического развития Пермского края (Приложения 1, 2 и 4) и учитывает особенности текущего периода развития региона и Российской Федерации в целом.

Программа закрепляет обязательства органов государственной власти Пермского края перед населением края и представляет собой систему действий органов власти региона и других участников Программы по реализации общественных договоренностей о стратегических целях, задачах по приоритетным направлениям социально-экономического развития края и механизмов их реализации.

Государственным заказчиком Программы является губернатор Пермского края.

Разработчики Программы: Правительство Пермского края, Администрация губернатора Пермского края.

Цель Программы СЭР - обеспечение комплексного и сбалансированного развития Пермского края, повышение его конкурентоспособности, рост качества жизни населения, улучшение демографической ситуации, перевод экономики на инновационный путь развития.

Социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов края, в том числе Коми-Пермяцкого округа и входящих в него муниципальных образований, направлено на достижение целей, общих для социально-экономического развития Пермского края. При этом в Программе учитывается необходимость выравнивания уровней социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа и Пермского края в целом, обеспечения устойчивого повышения уровня жизни населения на его территории, сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа.

Программа будет реализована в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Пермского края в следующих сферах:

1. Социальная политика

2. Общественная безопасность

3. Экономическое развитие

4. Природопользование и инфраструктура

5. Управление земельными ресурсами и имуществом

6. Территориальное развитие

7. Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления

Задачами Программы СЭР (главными целями приоритетных направлений социально-экономического развития Пермского края) являются:

1.В сфере социальной политики:

1.1. стабилизация численности населения;

1.1.1. сохранение уровня рождаемости;

1.1.2. снижение смертности населения;

1.1.3. обеспечение миграционной привлекательности региона через повышение качества жизни населения.

2. В сфере общественной безопасности:

2.1. снижение уровня преступности;

2.2. снижение смертности в результате преступлений;

2.3. снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;

2.4. снижение смертности в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий

3. В сфере экономического развития:

3.1. увеличение доходов населения;

3.2. увеличение налогооблагаемой прибыли предприятий;

3.3. увеличение доходов бюджета.

4. В сфере природопользования и инфраструктуры:

4.1. создание безопасного и комфортного жилья (квартира-дом-двор);

4.2. территориальное планирование;

4.3. создание благоустроенных кварталов и районов городов;

4.4. комфортная общегородская среда;

4.5. повышение качества инфраструктуры регионального значения;

4.6. межрегиональные связи и международные коммуникации;

4.7. максимизация доходов бюджета от использования природных ресурсов;

4.8. обеспечение безопасной экологической среды

5. В сфере управления земельными ресурсами и имуществом:

5.1.обеспечение жилищного строительства земельными участками;

5.2. обеспечение земельными участками для строительства промышленных предприятий и промышленных парков;

5.3. обеспечение эффективности управления собственностью Пермского края;

5.4. обеспечение имущественной основы для реализации региональных инвестиционных проектов.

6. В сфере территориального развития:

6.1. создание эффективного муниципального управления;

6.2. социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа.

7. В сфере развития информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления:

7.1. формирование региональной политики в сфере информатизации;

7.2. формирование «Электронного правительства Пермского края»;

7.3. создание и сопровождение деятельности «Открытого правительства Пермского края»;

7.4. Выполнение требований Правительства Российской Федерации к использованию информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Пермского края.

Система программных мероприятий подразделяется на три типа действий – проекты, целевые программы (деятельность по достижению конкретных результатов в ограниченный период времени с ограниченными ресурсами) и мероприятия (текущие, нормативно-правовые и т.д.).

Основными исполнителями мероприятий Программы являются органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края, и предприятия и учреждения, определяемые в качестве исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Программа построена в соответствии с функционально-целевыми направлениями деятельности органов исполнительной власти Пермского края, что позволяет четко определить круг ответственных лиц и впоследствии осуществлять качественный мониторинг и контроль реализации программных мероприятий.

Меры контроля и мониторинга позволяют выявить отклонения от заданных целевых установок и принять соответствующие меры по корректировке. Одним из инструментов оценки эффективности Программы СЭР является анализ субъективных оценок населением Пермского края уровня жизни, социального самочувствия.

Результатом достижения цели Программы будет достижение целевых показателей эффективности реализации ее мероприятий:

1.1. достижение устойчивых позитивных тенденций в демографической динамике Пермского края и стабилизация численности населения региона на уровне 2 632 907 человек в 2016 году;

1.2. обеспечение положительного миграционного сальдо на уровне
1 500 человек в 2016 году.

2. В сфере общественной безопасности:

2.1.Снижение уровня преступности (количество преступлений на 10 тысяч населения) до 216,6 к концу 2016 года.

2.2. Снижение общей смертности в результате преступлений, ДТП, чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на воде до 1832 погибших к концу 2016 года.

3. В сфере экономического развития:

3.1. увеличение объема прибыли предприятий до налогообложения до уровня 241 708 млн. рублей в 2016 году;

3.2. увеличение объема прибыли до налогообложения без отраслей калийного производства, нефтедобычи и нефтепереработки до уровня 114 674 млн. рублей в 2016 году;

3.3. увеличение размера средней номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики региона, до уровня 36 346,2 рублей в 2016 году;

3.4. увеличение объема поступлений по налогу на прибыль организаций до уровня 63 505,2 млн. рублей в 2016 году;

3.5. увеличение объема поступлений по налогу на доходы физических лиц до уровня 24 875,3 млн. рублей в 2016 году;

3.6. увеличение объема поступлений по налогу на имущество организаций до уровня 10 197,0 млн. рублей в 2016 году;

3.7. увеличение количества малых инновационных предприятий в Пермском крае до 225 ед. в 2016 году;

3.8. увеличение доли инновационной продукции, работ и услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями промышленного производства до 15% в 2016 году;

3.9. увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства Пермского края до 15% в 2016 году;

3.10. увеличение количества инновационных территориальных кластеров (объединений), действующих на территории Пермского края до 3 ед. в 2016 году.

4. В сфере природопользования и инфраструктуры:

4.1. ввод общей площади жилья в субъекте в 2016 году составит 1,5 млн.кв.м. (по сравнение с 2011 годом произойдет увеличение на 100%, в 2 раза);

4.2. доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда Пермского края в 2016 году составит 4,64 %;

4.3. рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги будет ограничен уровнем инфляции в период с 2011 по 2016 годы;

4.4. доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства к концу 2016 год по Пермскому краю составит 93%;

4.5. доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов в 2016 году составит 45% (вырастет по сравнению с 2011 годом на 43%);

4.6. Нормативное состояние региональных дорог улучшится с 26% в 2011 году до 44% в 2016 году;

4.7. покрытие сотовой связью территории края в местах жизнедеятельности населения (в границах поселения) возрастет к 2016 году до 96,5%;

4.8. плата за использование лесов в 2016 году составит 258,7 млн. руб., что на 46 % выше плановых поступлений 2012 года;

4.9. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, в 2016 году составят 385 тыс. тонн;

4.10. Доля лесных пожаров, ликвидированных (локализованных) в течение суток, в 2016 году составит 92 %, что на 14 % больше показателя 2011 года;

4.11. В 2016 году будет предотвращен потенциальный ущерб от негативного воздействия поверхностных вод и аварий на гидротехнических сооружениях в сумме 1670, млн. руб.

5. В сфере управления земельными ресурсами и имуществом:

5.1. поступление земельного налога, арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в консолидированный бюджет края, в размере 15 493,0 млн. руб.

6. В сфере территориального развития:

6.1. Индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов/текущие расходы бюджетов) к 2016 году составит до 1,28.

6.2. Количество муниципальных районов, городских округов с индексом обеспеченности > 1,2 к 2016 году составит 9.

6.3. Количество муниципальных районов, городских округов с индексом обеспеченности > 1, но < 1,2 в 2016 году составит 30.

6.4. Количество муниципальных районов, городских округов с индексом обеспеченности < 1 в 2016 году составит до 9.

6.5. Количество муниципальных служащих, прошедших программы повышения квалификации, к 2015 году составит 5 679 человек.

6.6. Доля налоговых, неналоговых консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без учета субвенций) к 2016 году составит 64,44 %.

6.7. Доля текущих расходов в расходах консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов к 2016 году составит 62,0 %.

6.8. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления края в общем объеме расходов по краю к 2016 году составит 9,2 %, в том числе городских поселений составит 12,3 %, сельских поселений составит 22,6 %.

6.9. Освоение средств фонда софинансирования расходов (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края) составит 95 %.

Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа:

6.10. Снижение темпов сокращения численности населения Коми-Пермяцкого округа к 2016 году до 1,2 тыс. человек.

6.11. Снижение миграционной убыли населения Коми-Пермяцкого округа к 2016 году до 250 человек.

Доведение показателей экономического развития Коми-Пермяцкого округа до средних значений по Пермскому краю:

6.12. Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в Коми-Пермяцком округе к 2016 году до 2 100 млн. рублей.

6.13. Увеличение средней заработной платы, начисленной на одного работающего в Коми-Пермяцком округе до 22 000 рублей.

6.14. Снижение уровня регистрируемой безработицы на территории Коми-Пермяцкого округа до 1,8 %.

6.15. Достижение уровня инвестиции в социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа к 2016 году до 1 млрд. рублей.

6.16. Доля граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации этнокультурных потребностей составит 87,0 %.

6.17. Доля публичных мероприятий межмуниципального, межрегионального уровней, направленных на популяризацию коми-пермяцкого языка и культуры составит 76,0 %.

7. В сфере развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления:

7.1. уровень удовлетворенности граждан Пермского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2016 году
- не менее 60 процентов;

7.2. доля граждан Пермского края, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в 2016 году - не менее 100 процентов;

7.3. доля заявлений граждан Пермского края на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде (от общего количества заявлений граждан на получение государственных и муниципальных услуг), в 2016 году - не менее 60 процентов;

7.4. доля государственных услуг, которые население может получить
с использованием элементов информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в 2016 году - 100%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.