Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление курсовой работы 1 страница




В настоящее время в связи с возросшими требованиями к качеству образовательного процесса, пояснительная записка к курсовой работе обязательно должна быть выполнена на компьютере или на печатной машинке.

При выполнении курсовой работы следует ознакомиться с требованиями стандарта организации «Работы студентов. Общие требования и правила оформления» СТО 01.04–2005. Работы студентов. Общие требования и правила оформления [Текст]. – Взамен СТП АГТУ 2.01–99; введ. 11.01.2006. –Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. – 104 с. Брошюру следует взять в библиотеке или в ауд. 1125 в электронном виде.

Студент должен строго выдерживать требования, правильно оформив курсовую работу. Четкое и аккуратное исполнение текста позволяют осуществить проверку курсовой работы в нормативные сроки.

Сроки проверки преподавателем работы 5 рабочих дней. В курсовой работе для студентов, обучающихся по очной и очно-заочной форме обучения должен быть предусмотрен лист для замечаний, у студентов заочной формы обучения написание замечаний предусмотрено в рецензии.

Замечания по курсовой работе должны быть исправлены при подготовке к ее защите.


 

Титульный лист курсовой работы имеет стандартную форму и заполняется с особой аккуратностью (Приложение А).

За титульным листом располагаются: чистый лист для замечаний, бланк задания на курсовую работу, оглавление, введение, основные разделы, заключение, список использованных источников и приложения.

Страницы пояснительной записки (ПЗ) должны быть пронумерованы. На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится. Нумерация страниц и приложений ПЗ должна быть сквозной; проставляется нумерация с страницы введения. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в правом нижнем углу без точки.

Если в ПЗ есть рисунки и таблицы, располагающиеся на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию. Все схемы называются рисунками. Подпись к рисунку должна быть выполнена без абзацного отступа и выровнена по центру. Ширина подписи должна соответствовать ширине рисунка.

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой и заканчиваться выводами. Поэтому особое внимание следует обращать на логические переходы от одного подраздела к другому, а внутри подразделов от пункта к пункту.

Курсовые работы, выполненные с нарушениями настоящих методических требований, не подлежат допуску к защите

Следует особо подчеркнуть, что студенты не должны ограничиваться только констатацией фактов и показателей, полученных из разных источников. Они должны быть проанализированы и объяснены с точки зрения самого студента.

В курсовой работе можно использовать таблицы, графики, диаграммы, схемы и другие наглядные способы передачи информации.

Оформление списка использованных источников. Цитата должна точно соответствовать источнику, чтобы не исказить смысл материала подлинника, рекомендуется цитировать законченные предложения (от точки до точки). Цитаты в тексте выделяют кавычками и сопровождаю ссылкой на литературный источник. При ссылке на источники документальной информации следует приводить порядковый номер по списку, выделенный квадратными скобками, например [14].

Сведения о книгах должны включать: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, число страниц.

Рекомендуется придерживаться форм таблиц, предложенных в методических рекомендациях по структуре глав курсовой работы:

Глава первая включает описание выбранного предприятия, следует сформировать табличную форму, характеризующую деятельность предприятия с обязательным указанием источников полученной информации. Пример главы предложен ниже.

1 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Объектом исследования выбрана ------------------действующая на рынке уже более ----- лет и специализирующаяся на ----------------.

Подробное описание компании представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Описание компании «----------»

Характеристика Описание
Полное наименование    
Сокращенное наименование  
Год основания  
Местонахождение
  • центрального офиса
  • склада
  • филиалов
 
Удобство расположения по отношению к
  • транспортным путям
  • поставщикам
  • клиентам
  • посредникам
  • ---
 
Время работы  
Телефон  
Факс  
E-mail  
Телефон/факс  
E-mail  
Сайт компании  
Руководитель  
Лицензия    
Основные виды деятельности   Дополнительные   Сервис  
Миссия  
Стратегия развития  
Слоган фирменная символика ------- .

Вывод по разделу может указать на известность предприятия, опыт работы на рынке.

Нужно помнить, что глава не может быть закончена таблицей. К ней следует сделать заключительных комментарий.

Каждая глава должна быть связана с последующей, поэтому вывод не только определяет итоговую информацию главы, но может служить переход к следующей главе.

Вторая глава характеризует деятельность предприятия, может содержать характеристику его товаров и услуг. Информацию следует обработать в табличную форму, причем учитывая интерес покупателей, а не существующую технику информирования клиентов. Пример главы предложен ниже.

 

2 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ

Основным видом деятельности компании «-------------» является

 

Таблица 2 – Характеристика

Перечень Стоимость (руб.) Особенность техническая Удобство для клиентов
Основные виды деятельности (товары) - - -      
Дополнительные - - -      
Услуги - - -      

Вывод: выбор товара или услуги для дальнейшего исследования и представление развернутой характеристики комплекса маркетинга выбранного товара/услуги, заполнив таблицу 3.

Таблица 3 – Комплекс маркетинга ----товара/услуги

Характеристика товара/услуги - - - - - Цена - - - - -
Место - - - - - Продвижение - - - - -

В заключение главы можно рекомендовать сделать вывод о востребованности товара и услуги, рекомендовать изменения, если они выявлены, но указать для какого покупателя, уточнив необходимость дополнительного исследования спроса.

 

Третья глава носит исследовательский характер и формируется также в табличной форме, что требует от студента навыка предоставления информации в ее наглядности, в читаемости таблицы, с целью получения комплексного подхода для решения проблемы.

Пример главы предложен ниже.

 

3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА

Исследование спроса помогает понять поведение покупателей компании, его необходимо проводить для установления и поддержания длительных отношений с потенциальными клиентами. Проводя исследование спроса, компания получает информацию о том, кто является её клиентом, его потребности, искомые выгоды.

Исследование позволяет узнать, где ищут потребители необходимую информацию, какие факторы значимы для них, как часто они обращаются за определенными услугами и насколько они удовлетворены предоставляемыми услугами.

Результаты исследования показывают, каким образом компания может повлиять на принятие решения о покупке, какие мероприятия по совершенствованию деятельности необходимо предпринять.

Спрос – это потребность в товаре или услуге, подкрепленная платежеспособностью.

Информация по исследованию спроса на товар (услугу) компании «-------------» представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Исследование спроса

Вопрос исследования Характеристика Выводы и примечания
Кто клиент на рынке Основные клиенты: - - Основные категории клиентов отличаются …….
Кто принимает решения о покупках . Формирование спроса зависит от особенностей клиента, его желаний, потребностей и возможностей…………….
Кто влияет на решение о покупках         Для поддержания существующего уровня спроса и его последующего увеличения необходимо……
Кто использует купленные услуги    
Кто покупает услуги      
Какой/какие факторы влияют на спрос    
Какие потребности удовлетворяют услуги    
Какие достоинства ищет клиент и за что он в действительности платит    
Таблица 3 – Исследование спроса    
Вопрос исследования Характеристика Выводы и примечания
Какие проблемы встречает клиент при потреблении услуг      
Какой риск ложится на клиента    
Где ищет клиент информацию об услугах    
Где покупает клиент    
Как покупает клиент, процесс принятия решения о покупке        
Как долог процесс покупки    
Как много и часто покупает клиент      
Как много он готов заплатить    
Когда делает клиент покупки, сезонные вариации   .
Когда происходят повторные закупки    

Вывод по исследованию спроса должен содержать характеристику спроса для определения типа маркетинговой деятельности и перечня задач.

Следует увязать рекомендованные задачи с результатами программы улучшения рыночной деятельности предприятия. Для этого необходимо проанализировать саму фирму и ее микро-маркетинговую среду, что составляет содержание четвертой главы.

Микро-маркетинговая среда – это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Микро-маркетинговая среда компании представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация.

Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные контактные аудитории. Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке. Пример представлен ниже.

 

4 АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

Специально отобранная студентом из разных источников информация о микросреде компании должна быть обработана и представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ микро-маркетинговой среды компании «»

  Составляющая   Характеристика   Выводы
Общая Специфика
       
1. ФИРМА:
1.1 Организа-ционно-правовая форма      
1.2Собственник     зависимость
1.3 Высшее руководсто     влияние
1.4 Персонал - количество     обеспеченность
- образование      
- опыт работы      
1.5 Организацион-ная структура компания      
1.6 Документообо-рот      
1.7 Программные продукты      
1.8 Репутация компании      
1.9      
2.ПОСТАВЩИКИ
2.1 Сырье      
2.2 Материалы      
2.3 Электроэнергия      
2.4 Оборудование      
2.5 Кадры      
2.6 Услуги связи (телефон, Internet)      
2.7 Канцелярские принадлежности      
2.8 Мебель      
2.9      
3. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ
3.1Средства массовой информации      
3.2 Органы государственной власти      
3.3 Общественные организации, ассоциации      
3.4      
4. ПОСРЕДНИКИ
       
5. КЛИЕНТЫ
       
6. КОНКУРЕНТЫ
       

Следует провести подробный анализ конкурентов компании «---» по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод. Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем.

Данные анализа должны быть сведены в таблицу 5.

Таблица 5 – Сравнительный и оценочный анализ конкурентов

  Критерии «------------» «_____________» «____________» Средний балл
Описание Балл Описание Балл Описание Балл
1 Известность компании Компания достаточно известна в области и за её пределами как основная   Компания хорошо известна в городе как ориентированная   Компания занимается      
2 Ассортимент туристических предложений Компания предлагает большее количество разнообразных товаров и услуг   Предлагается широкий ассортимент услуг по различным направлениям   Широкий ассортимент по России и за рубеж    
3 Уровень обслуживания              
4 Цена              
5 Наличие скидок              
6 Объем производства              
7 Режим работы              
8Месторасположение              
9Качество              
10 Опыт работы              
11Дополнительный сервис              
12 Рекламная деятельность              
13Информацион-ная обеспеченность клиентов              
14 т.д.              

 

Вывод по анализу должен содержать обоснованные рекомендации по улучшению конкурентоспособности предприятия, ориентируясь на объективные сравнительные оценки, но в большей степени на средний балл. Если он меньше у нашего предприятия, следует предложить меры по усилению этого критерия по отношению к конкурентам, если это требует покупатель.

Следует учесть эти мероприятия в разделе по SWOT-анализу в заключительной таблице «Маркетинг-программа», при формировании перечня действий по улучшению деятельности на плановый период.

Для определения важности позиций товаров/услуг нашей фирмы относительно других участников рыночной деятельности, следует четче представлять покупателей и их потребности, для это необходимо просегментировать рынок, то есть выявить характерные группы покупателей с одинаковыми требованиями к товару /услуге.

Пятая глава формирует исследовательские навыки по сегментированию покупателей, использование статистических и других источников информации, умения группировать их в двух факторной модели (табличной формы), рассчитывать рыночные показатели. Пример главы представлен ниже.

 

5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения и/или различий в группах. Объектом сегментирования являются потребители туристических услуг - физические лица, а также различные организации. Для проведения сегментирования воспользуемся признаками, указанными в таблице 6.

Однако при заполнении таблицы следует быть внимательным и учесть тип рынка: рынок потребителей, предприятий, посредников или государственных учреждений, учесть специфику факторов этих рынков, их характеристику, для чего следует внимательно изучить литературу по этой теме. Студентам рекомендуется использовать активно Интернет-ресурс по исследованию покупательского поведения или рынка товара. Таблица должна быть дополнена количественными показателями с указанием источников полученной информации.

Таблица 6 – Сегментирование рынка по признакам и факторам

Признак Фактор Характеристика Количество  
1. Географический      
2.Демографический      
     
3. Психография        
4. Поведенческий        
           

Проанализировав приведенные выше данные, следует описать сегменты, или потребителей услуг, которые имеют общие цели, потребности, запросы, в тесном и продолжительном сотрудничестве с которыми заинтересована компания. Для этого следует сформировать в табличной форме характеристику выделенных сегментов, учитывая информацию исследования спроса - главы третьей. Пример главы шестой представлен ниже.

6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ,

ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

 

Емкость рынка – максимальный объем продаж, совершаемый на определенном рынке при сложившихся ценах и уровне доходов населения в определенный момент времени. Определим потенциальную емкость рынка в стоимостном выражении:

Ер = Количество покупателей * Норма потребления * Цена средняя

Зная размер потенциальной емкости рынка и количество конкурентов, их объемы продаж, можно рассчитать долю рынка, то есть отношение объема продаж компании к суммарному объему продаж всех участников, действующих на данном рынке, или реальную емкость рынка. Определив долю рынка компании, можно спрогнозировать объем продаж нашей компании.

dр = *100 %

В качестве основных сегментов

Таблица 7 – Характеристика сегментов

Характеристика Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3 Сегмент 4
Общая        
Специфика        
Потребности        
Изменение обслуживания        
         

Далее необходимо оценить выбранные сегменты по критериям, указанным в таблице 8.

Таблица 8 – Критерии для отбора сегмента

Критерий Характеристика
1. Количественный  
2. Доступность  
3. Существенность  
4. Прибыльность  
5. Эффективность работы на сегменте  
6.Защищенность сегмента от конкуренции  

Таким образом, по результатам проведенного сегментирования были выбраны группы потребителей, в сотрудничестве с которыми заинтересована компания, а также произведена оценка данных сегментов по наиболее существенным критериям.

Целевыми потребителями являются……Для клиентов важна возможность ………

Компании необходимо уделять внимание работе именно на этих сегментах, разрабатывая предложения, наилучшим образом отвечающие потребностям потенциальных клиентов.

Исходя из проведенного анализа, следует сделать вывод, что выбранные сегменты могут рассматриваться компанией в качестве целевых. Компания может сосредоточить внимание на развитие и совершенствование именно этого направления.

После проведенного сегментирования потребителей товаров и услуг и определения целевой группы, на которую необходимо ориентироваться компании, необходимо спозиционироваться на выбранном сегменте.

Глава 7 «Позиционирование» должна быть выполнена студентом с учетом предыдущих разделов и рекомендаций к ним.

Позиционирование – это обеспечение товару, не вызывающего сомнений, четко отличного от других товаров, желаемого места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Для качественного позиционирования важно определить позиции на которые ориентирован выбранный сегмент, например: известность компании - данный фактор может являться значимым для потенциальных клиентов компании, оказывать достаточно сильное влияние на выбор той или иной организации, известность подразумевает и положительную репутацию компании, что даёт гарантию профессионального и качественного обслуживания клиентов; качество обслуживания - при определении целевого сегмента следует выявить основные интересы и потребности потенциальных клиентов компании, что для них важно разнообразие предложений компании, предоставление дополнительных услуг, уровень сервиса; это могут быть также цена, режим работы и другие позиции. Для выбора позиции следует обратиться к исследованиям в Интеренет-ресурсах и обосновать выбор.

Подготовительным материалом для построения карт могут также служить таблицы сравнительного и оценочного анализа конкурентов.

Конкретные рекомендации можно сделать, если управленцы понимают, что отличает товар/услугу от других частников рыночной деятельности. Для этого следует освоить механизм позиционирования, построить три карты, пример которых представлен в Приложении В.

Позиционирование включает построение следующих трёх схем:

· Карта позиционирования товаров конкурентов,

· Карта потребительских предпочтений

· Сводная карта.

Если определены интересы и потребности целевой аудитории, а также требования, предъявляемые к товарам и услугам, факторы, которыми руководствуется целевая группа при осуществлении выбора, то можно определить возможные варианты развития, преобразования своих товаров, услуг и предложений, выбрать наиболее подходящий вариант для их продвижения.

Итак, целью проведения позиционирования является определение места товаров и услуг компании на рынке по отношению к услугам конкурентов и оценка данной позиции. По результатам позиционирования происходит выявление необходимости изменений предлагаемого продукта, определение возможности и направлений дальнейшего развития услуг. Окончательным результатом позиционирования товара или услуги является успешное создание ориентированного на рынок предложения о ценности продукта – простого и четкого утверждения, почему потребителям, составляющим целевой сегмент, следует покупать данный продукт.

Известно, что покупательскую активность влияют различные факторы, поэтому предприятию следует анализировать рыночную среду неподдающуюся влиянию фирмы, то есть макро-маркетинговую среду. Восьмая глава формирует анализ этой среды в табличной форме. Понимая, что данный анализ очень объемен, студенту рекоменлдуетмя подробно проанализировать три фатора, активно влияющих на предприятие, оставшиеся можно описать без анализа. Пример главы приведен ниже.

 

8 АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

Макро-маркетинговая среда фирмы представлена факторами широкого плана и включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: политические, экономические, социально-культурные, природные, демографические и научно-технические. Эти силы могут открыть компании новые возможности, либо грозить новыми опасностями. Они не поддаются контролю, однако компания должна внимательно следить за такими факторами, приспосабливаться к происходящим изменениям, защищаться от возможных угроз.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы макро-маркетинговой среды взаимосвязаны между собой и активно влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.