Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и тактика избирательной кампании. Медиапланирование




Для налаживания и поддержания политической коммуникации нужно приложить немало усилий. Немалую роль в поддержании коммуникации в период избирательной кампании играет консолидированная работа команды. Количество членов команды, их состав зависят от масштаба избирательной кампании (уровня должности, на который претендует кандидат), специфики и сформировавшего мнения электората.

Команда кандидата, претендующего на пост регионального и федерального значения, обычно включает в себя следующие виды: основная (штатная), дополнительная ( временная) и представительство на местах. Штатная команда составляет основной штаб кандидата. Она обеспечив проведение информационно-аналитической работы, изучение общественного мнения, правовое обеспечение, администра­тивно-управленческое регулирование, организационно-технические, финансовые (фанд-райзинговые) функции избира­тельного процесса. Дополнительная команда выполняет временные функции, состоит из людей, нанимаемых на ог­раниченное время: имиджмейкеры, специалисты по имид­жевой рекламе, другие консультанты (специалисты по медиабаингу и медиаселлингу, фанд-райзингу, копирайтеры, спичрайтеры и др.), а также транспортные агенты, издате­ли и другие "узкие" специалисты. Команды (представитель­ства) на местах в основном формируются за счет доброволь­цев, работают в тесной взаимосвязи со штабом кандидата, получают в нем агитационный материал, разъяснение про­граммы кандидата и его позиции по ключевым актуальным вопросам, волнующим электорат.

Особую роль в выборной кампании играют лидеры мне­ний — люди, авторитетные и влиятельные в своей среде, имеющие значительно более высокий интеллектуальный по­тенциал, чем окружающие его люди и всегда информиро­ванные в политике и текущих событиях. Опытный кандидат прежде всего опирается на таких людей, которых он просит возглавить "команды на местах".

Обещания кандидата. Одним главных инструментов привлечения электората на свою сторону являются обещания партий, движений и отделы кандидатов во власть улучшить жизнь людей, т. е. сделала социальную политику на соответствующем (федеральном региональном или местном) уровне более действенной, обстоятельство делает тему чрезвычайно актуальной, достаточная научная разработанность теоретико-методологических и методических проблем отношения населения к выборам органов власти актуализирует проблему с исследовательской точки зрения.

Изучение конкурентов. Серьезной задачей консультанта во время избиратель кампании является исследование конкурентов, без чего едва ли можно представить работу консультанта полноценной. Нужно исследовать политические склонности как оппонента кандидата на политический пост, его организаторские способности, связи, финансовое состояние, отношение к не различных слоев населения, и прежде всего из тех категорий, которые систематически ходят на выборы. Имеет с проводить эту работу с использованием компьютерных данных, материалов архивов, где изучается все необходимое — от газетных статей до протоколов гражданских и уголовных судов. Нужно ответить на следующие вопросы: какую позицию конкурент занимает по главным проблемам сегодняшнего дня? Какими привилегиями и другими благами он пользовался и пользуется? Платил ли он аккуратно налоги? Пользовался ли он своим правом голоса? Каковы моральные качества? Есть ли об этом какая-либо информация, зафиксированная в документах?

Учет различий электората при разработке тактики избирательной кампании. При разработке тактики избирательной кампании едва ли стоит пренебрегать условиями размещения избирателей. Люди, принадлежащие одной нации или этнической группе и размещенные компактно, представляют более удобное работы электоральное образование. В той группе, как правило, выделяются лидеры мнений, через которых и еле начинать работу. Для определения наиболее оптимальной схемы работы с людьми разного пола вначале нужно определить отличия в их ориентациях на программы кандидатов, их персональные особен­ности.

Фанд-райзинг избирательных кампаний. Особое место в плане мероприятий по проведению вы­борной кампании отводится фанд-райзингу — сбору средств для проведения общественных мероприятий, чаще всего по­литических. На сбор средств кандидат тратит до 3/4 своего времени. При подготовке к проведению избирательной кам­пании необходимо сегментировать потенциальных доноров. Прежде всего, ими являются друзья и родственники канди­дата, которые могут поддержать его в силу личных с ним отношений. Идейные (политические) сторонники, члены од­ной партии или симпатизирующие политическим взглядам кандидата, хотя могут лично и не знать кандидата, но, тем не менее, большая вероятность того, что они окажут по­сильную финансовую помощь.

Наиболее эффективными способами осуществления фанд-райзинга являются: личная просьба кандидата, мероприятия по сбору денег, работа общественного финансового комите­та (группы), прямая рассылка с просьбами кандидата. В наи­большей степени кандидат должен опасаться брать деньги у тех людей и организаций, в полную зависимость к которым он может попасть после того, как выиграет выборы. Особенно следует остерегаться криминальных или околокриминальных структур и личностей.

Создание, обновление и использование базы данных. База данных включает характеристики избирателей, добровольцев, их почтовые адреса, номера телефонов, факсов, электронной почты. Также ведется учет проведенных встреч с избирателями, руководителями организаций, проведение акций. В базе данных должны быть сведения о средствах массовой информации, других средствах коммуникации, которые могут быть использованы в избирательной кампании. В консалтинговой фирме должна производиться регламентация доступа сотрудников к базе данных. Программы пользователей должны быть простыми для освоения и использования. Руководства для пользователей должны разъяснять с программы простым языком, понятным массовому пользователю, поскольку эти программы используются не только хорошо подготовленными сотрудниками фирмы, но и клиентами, при выполнении консалтинговой фирмой договорных условий. При необходимости организовывается специальное обучение пользователей из числа сотрудников и клиент" месту их работы.

Образ кандидата и членов команды. Кандидат вместе со своей командой должны представ­лять собой цельный политический образ. Она должна быть подобрана по двум основным критериям: преданность делу, идеям самого кандидата; профессиональная пригодность каж­дого члена команды в соответствии с отводимой ему функцией.

Проведение встреч с избирателями. На практике встречаются несколько видов встреч с изби­рателями: специально организованные встречи (митинги, собра­ния, встречи в избирательных округах); встречи по месту работы избирателей; встречи по месту жительства; встречи в местах отдыха и рекреации граждан (в клу­бах, спортивных секциях, домах отдыха и др. местах); случайные встречи в незапланированных местах (рын­ки, вокзалы, остановки).

Разработчики технологий политических акций рекомен­дуют следующую методику политических выступлений: установление контакта с аудиторией, постановка проблемы, определение общности проблем политика и аудитории, усиление, подкрепление заявленной позиции, обозначение противников отмеченной позиции, предложение вариантов решения проблемы и предъявление доказательств их преимуществ, изложение будущих вариантов развития событий по предложенным сценариям, о пределение места различных категорий слушателе предлагаемом сценарии развития социально-политических событий.

Технология социально-политического моделирования. Она включает в себя диагностику состояния социальной политической системы, составление модели функционирования этой системы, апробирование модели и ее корректировку. Применительно к избирательной системе она включат исследование политической ситуации, разработку страте и тактики проведения избирательной кампании, формирование команды кандидата на выборную должность, формирование и реализацию программы кандидата и плана мероприятий по проведению избирательной кампании, анализ и осмысление проведенной кампании.

Политическая программа кандидата. Важным фактором, мотивирующим выборы населения определенного политического лидера, является его политическая программа. Электорат прежде всего затрагивают положения программы кандидата, касающиеся избирателя но. Менее состоятельные слои населения ждут от кандидата улучшения своего материального благосостояния, обеспеченные слои боятся потерять свое состояние и поэтому болезненно относятся к возможному изменению политического курса страны, которое может повлечь за собой изменение экономической структуры общества.

Консультант, помогающий кандидату разрабатывать программу, основное внимание обращает на ожидания (преференции) электората, особенности экономического, политичес­кого, социального состояния региона, в котором проходят выборы. Ожидания у разных слоев электората резко отлича­ются друг от друга. Правильно поступает тот консультант, который ориентируется на слои общества, составляющие большинство электората и имеющие конкретные ожидания от кандидата. Однако нельзя игнорировать интересы и мало­численных слоев, которые в сумме также могут сильно по­влиять на результаты голосования. Поэтому многие кандида­ты в своей программе апеллируют сразу к нескольким элек­торальным группам сразу, каждой из которых отводя в своей программе свое место.

Медиапланирование как инструмент политического консультанта. Медиапланирование представляет собой искусство и про­вес эффективного планирования размещения рекламы в СМИ на основе маркетинговых и медиа исследований. Оновключает в себя планирование как технических, так и финансовых средств распространения рекламы. Медиапланирование осуществляется с учетом требования экономности и эффективности расходуемых средств (с учетом эффекта полученного на единицу вложенных средств — охвата ауди­тории, полученной выгоды). Медиаплан позволяет получить ответы на ряд практических вопросов, которые необходимо решить в процессе реализации рекламной стратегии: какое количество людей возможно охватить рекламным со­общением, в каких СМИ лучше разместить рекламу, ктобудет ее потенциальным потребителем, как часто и в какое время следует повторять рекламное сообщение, како­вы будут затраты на одного охваченного рекламой или единицу дополнительно полученной прибыли, сколько нужно осуществить контактов, чтобы побудить потребителя к дей­ствию и т. д.

Для осуществления эффективного медиапланирования необходимы: а) информация о медиапредпочтениях целевой аудитории и о ее пересечениях; б) информация о том, где и в каких объемах выходит реклама конкурентов (данные мо­ниторинга). В классическом варианте организации PR-кампании пред­полагается, что до составления медиаплана вы миновали этап маркетинговых исследований, подразумевающих выбор ры­ночных сегментов и определение целевой аудитории, кото­рые описаны при помощи социально-демографических и гео­графических характеристик.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.