Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение к курсу




Рассмотрен и одобрен на

ОП.06. Гигиена и экология человека

КУРС ЛЕКЦИЙ

 

для специальности 060101 Лечебное дело

 

 

 

Составил преподаватель: Т. В. Морозова

 

г. Братск 2013

 

заседании ЦМК Утверждена на заседании

Протокол заседания № _____ Методического совета колледжа

От «___»____________ 20___г. Протокол заседания № _______

Председатель _______________ от «___»______________20_____г.

(ФИО)

Рассмотрен и одобрен на Утвержден на заседании

заседании ЦМК Методического Совета колледжа

Протокол заседания № _____ Протокол заседания № _____

от «___»______________20___ г от «___»____________ 20___г.

Председатель _______________

(ФИО)

Рассмотрен и одобрен на Утвержден на заседании

заседании ЦМК Методического Совета колледжа

Протокол заседания № _____ Протокол заседания № _____

От «___»____________ 20___г. от «___»______________20___ г.

Председатель _______________

(ФИО)

Рассмотрен и одобрен на Утвержден на заседании

заседании ЦМК Методического Совета колледжа

Протокол заседания № _____ Протокол заседания № _____

От «___»____________ 20___г. от «___»______________20___ г.

Председатель ______________

Составил: преподаватель дисциплины Т.В. Морозова

 

 

Рецензент (внешний): ФИО, должность ______________

 

Рецензент (внутренний):

Председатель ЦМК,

преподаватель ГМКБ (ФИО)

____________________________

 

 

Оглавление

  Введение к курсу…………………………………………………..  
1. Введение.История возникновения наук гигиены и экологии…  
2. Тема 1.1.Предмет, задачи, методы и перспективы развития экологии и гигиены………………………………………………..  
3. Тема 2.1.Экологически значимые свойства воздуха. Погода, климат, микроклимат………………………………………………  
4. Тема 2.2.Гигиеническое и экологическое значение воды. Роль водного фактора в формировании здоровья населения………..  
5. Тема 2.3.Значение почвы: экологическое, гигиеническое, эпидемиологическое, геохимическое. Санитарная охрана почвы………………………………………………………………..  
6. Тема 3.1Основы рационального питания. Режим питания……  
7. Тема 3.2.Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов. Профилактика заболеваний….  
8. Тема 4.1.Физиолого-гигиенические основы трудового процесса. Производственный микроклимат…………………….  
9. Тема 5.1.Гигиенические требования к окружающей среде в жилых и общественных зданиях………………………………….  
10. Тема 6.1.Методы, формы и средства гигиенического воспитания. Образ жизни и его влияние на здоровье…………..  
11. Тема 7.1.Гигиена детских и образовательных учреждений……  
  Заключение курса лекций……………………………………..  
  Список литературы……………………………………………..  

 

 

— Курс лекций по ОП.06. Гигиена и экология человека ставит целью дать будущим медицинским работникам общее представление о современных основах изучения закономерностей влияния внешней среды на здоровье человека, рассмотрены методы изучения факторов окружающей среды по следующим разделам: введение в гигиену и экологию, гигиеническое значение окружающей среды и методы её изучения, гигиена воды и водоснабжения, гигиена почвы, гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, современное развитие мировой цивилизации убедительно доказывает, что подготовка специалистов со средним специальным медицинским образованием немыслима без глубоких гигиенических знаний и развития экологического мировоззрения;

— Содержание учебного курса ОП.06. Гигиена и экология человека соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

— Целью дисциплины является подготовка медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для осуществления профилактической деятельности, участия в разработке и реализации гигиенических и экологических вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения;

— Для формирования системного знания по данной дисциплине используются следующие типы междисциплинарных связей:

— учебно-междисциплинарные прямые связи;

— исследовательско - междисциплинарные прямые связи;

— Использование информационных технологий, сопровождающее изложение лекционного материала способствует созданию благоприятных условий для актуализации познавательных потребностей и интеллектуальных возможностей студентов;

— Самостоятельная работа студентов развивает умения приобретения научных знаний путем личного поиска информации, формирования активного интереса к творческому подходу в учебной работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.