Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постимпрессионисты




Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами — Сезанн, Ван Гог и Гоген —не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние.

Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке. К 40 годам имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги. Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала Сезанна как великого художника. Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. СXX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.

До конца жизни Сезанн подписывал свои произведения, добавляя к своему имени «ученик Писсарро». Он являлся скорее реакцией на импрессионизм, на импрессионистический метод видеть и писать. Прежде всего Сезанн не дематериализует форму. Мир, природа, человек утверждаются им во всей цельности и крепости. Нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи («Берега Марны», 1888), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов», 1888—1890), портреты-типы («Курильщик», 1895—1900), редко сюжетные изображения («Игроки в карты», 1890—1892) — мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности.

Наиболее сильная сторона таланта Сезанна — колорит. Питая всю жизнь отвращение ко всяким теориям, он тем не менее сформулировал свои поиски: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра; надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. На натюрмортах Сезанна трудно определить, какие фрукты изображены, на портретах—в какие ткани облачены фигуры. «Сезаннисты», существующих и поныне, взывают к живописной отвлеченности.

Винсент Ван Гог (1853—1890), художник, воплотивший душевную смятенность современного человека. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров («Едоки картофеля», 1885). Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).

Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние пять лет. Это были годы напряженнейшего, почти нечеловеческого творческого труда, в результате которого Ван Гог создал произведения, оставившие неизгладимый след в мировой культуре. Тревожно, повышенно-эмоционально Ван Гог воспринимает не только людей, но и пейзаж, и мертвую природу. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ван Гог достигает внутренней экспрессии при помощи особых приемов наложения краски резкими, иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками. Ван Гог привносит в образ свой сложнейший комплекс идей и чувств, обостренную чувствительность к уродствам и дисгармонии жизни, многообразные ассоциации и прежде всего глубочайшее сострадание к человеку, соединенное с безысходным трагизмом. («Прогулка заключенных», 1890; «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889).

Последний год жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных, его творческая активность в этот год поразительна. С какой-то истовостью, необычайной обостренностью восприятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя«, «Церковь в Овере», «Портрет доктора Гаше» и пр.). Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие, наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео.

При жизни Ван Гог не пользовался никакой известностью. Его огромное влияние на искусство сказалось много позднее.

Поль Гоген (1848—1903) довольно поздно стал заниматься живописью систематически. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству. Первые произведения несут определенную печать импрессионизма, затем Гоген вырабатывает свою манеру. С учениками поселяется в Бретани: «Понт-Авенская школа». Но Гоген не удовлетворен, бежит в экзотику. После провала выставки Гоген в уезжает на Таити. С его отъездом перестает существовать и Понт-Авенская школа.

Главное - передавать не видимость предметов, максимально приближенно к оптическому восприятию человеческого глаза, а их сущность, идею, используя образ как знак, символ.

В действительности жизнь художника в экзотике проходила в непрерывной нужде, он часто болел, тратил силы в столкновении с колониальными властями, как-то по-своему пытаясь защитить интересы туземцев. Туземцы же его не понимали, считали чудаком и чужаком.

Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства, Гоген намеренно пришел к примитивизации формы. Он пользуется предельно упрощенным рисунком, формы изображаемых им предметов нарочито плоскостны, краски чистые и яркие, композиции носят орнаментальный характер. Так, в одной из первых таитянских вещей «Женщина, держащая плод» (1893) смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно, силуэт очерчен простым и цельным контуром, поза неподвижна, черты лица застыли. Плоскостность, орнаментальность, яркость красочных пятен — декоративность искусства Гогена позволили назвать его стиль ковровым. Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани («А, ты ревнуешь?», 1892).

В общении с первобытной природой, с людьми, стоящими на низших ступенях цивилизации, Гоген хотел обрести иллюзорный покой. В картине «Чудесный источник» (1894) - благоговение перед священным местом. Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов.

Сезанн, Ван Гог, Гоген имели огромное влияние на все последующее развитие художественной культуры новейшего времени.

Искусство античности............................................................................................................................................................................... 3

Эгейское искусство......................................................................................................................................................................................... 3

Искусство Греции.............................................................................................................................................................................................. 5

Гомеровская Греция......................................................................................................................................................................................... 5

Греческая архаика............................................................................................................................................................................................. 6

Греческая классика.......................................................................................................................................................................................... 9

Эллинистическое искусство................................................................................................................................................................... 18

Искусство Рима................................................................................................................................................................................................ 20

Этрусское искусство.................................................................................................................................................................................... 20

Искусство Римской республики............................................................................................................................................................ 21

Искусство Римской империи.................................................................................................................................................................. 24

Искусство средневековья..................................................................................................................................................................... 31

Раннехристианское искусство.............................................................................................................................................................. 32

Дороманское искусство............................................................................................................................................................................. 34

Романское искусство................................................................................................................................................................................... 37

Готическое искусство................................................................................................................................................................................. 46

Византийское искусство........................................................................................................................................................................... 58

Искусство Возрождения.......................................................................................................................................................................... 59

Итальянское Возрождение........................................................................................................................................................................ 59

Треченто................................................................................................................................................................................................................ 60

Кватроченто........................................................................................................................................................................................................ 63

Высокий Ренессанс в Средней Италии.............................................................................................................................................. 71

Высокий Ренессанс в Венеции............................................................................................................................................................... 82

Северный Ренессанс...................................................................................................................................................................................... 89

Нидерландское Возрождение.................................................................................................................................................................. 90

Немецкое Возрождение............................................................................................................................................................................... 94

Французское Возрождение........................................................................................................................................................................ 99

Искусство Западной Европы в XVII веке................................................................................................................................. 102

Итальянское искусство XVII века...................................................................................................................................................... 103

Испанское искусство XVII века........................................................................................................................................................... 108

Фламандское искусство XVII века..................................................................................................................................................... 115

Голландское искусство XVII века...................................................................................................................................................... 120

Французское искусство XVII века...................................................................................................................................................... 129

Искусство Западной Европы XVIII века.................................................................................................................................. 134

Итальянское искусство XVIII века..................................................................................................................................................... 135

Французское искусство XVIII века.................................................................................................................................................... 138

Английское искусство XVIII века....................................................................................................................................................... 145

Искусство Западной Европы XIX века...................................................................................................................................... 151

Французский классицизм последней четверти XVIII — первой четверти XIX века............................................. 152

Испанское искусство конца XVIII — первой половины XIX века. Франсиско Гойя......................................... 157

Английское искусство конца XVIII—XIX века........................................................................................................................... 160

Немецкое искусство XIX века............................................................................................................................................................... 163

Романтизм 20—30-х годов XIX века.................................................................................................................................................... 165

Реализм середины XIX века..................................................................................................................................................................... 171

Импрессионисты.......................................................................................................................................................................................... 179

Постимпрессионисты............................................................................................................................................................................... 188

Искусство XX века...................................................................................................................................................................................... 192

Архитектура XX века. Основные проблемы................................................................................................................................... 193

Изобразительное искусство XX века. Основные направления........................................................................................ 199

 

 

виюво




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.