Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор между инициативным и рецептивным туроператорами




Договор с музеем

Договор с экскурсионной фирмой

Если нет собственного экскурсионного отдела, договор с экс­курсионной фирмой включает следующие пункты:

• наименование и продолжительность экскурсий, способ пере­движения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.);

• сроки подачи заявок на проведение экскурсий;

• сроки отмены заявок;

• цены на экскурсии;

• количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии;

•материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы или туроператора).

Договор с музеем включает:

• варианты экскурсий и их тематику;

• количество экскурсантов в группе;

•цены на экскурсии (дифференцированно - на групповые и индивидуальные, по возрастам и т. д.);

• скидки на групповое посещение музея;

• сроки подачи заявок на проведение экскурсий;

• сроки отмены заявок;

• материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров и др.

Не следует забывать и о дополнительных услугах, т. е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно спе­цифические экскурсии, шоу, морские, горные или речные про­гулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповед­ников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, со­ставляются отдельные договора с целью обеспечения ими ту­ристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.

Рецептивные туроператоры чаще всего работают на приеме в своей стране и заключают договора с отечественными поставщиками услуг. Инициативные же, как упоминалось, чаще рабо­тают не напрямую с зарубежными и региональными поставщи­ками услуг, а через посредничество местных рецептивных тур-операторов. Но это не значит, что они не могут напрямую выхо­дить на поставщиков услуг, минуя посредников. Такие случаи встречаются на туристском рынке среди крупных (чаще - транснациональных) компаний. Договорная деятельность с по­ставщиками услуг инициативных и рецептивных туроператоров почти не имеет различий, хотя свои особенности имеются в ряде зарубежных стран.

Договорные взаимоотношения между инициативным и ре­цептивным туроператорами во многом сходны с аналогичными взаимоотношениями между туроператором и турагентом, если речь не идет об агентском соглашении.

В договоре инициативного и рецептивного туроператоров должны быть отражены:

• При организации маршрутного инклюзив-тура:

- маршрут, программа тура и пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время их путешествия;

- дата прибытия и дата отъезда;

- перечень и последовательность посещения городов;

- вид транспорта;

- количество дней пребывания в каждом городе;

- перечень экскурсий.

• При организации индивидуальных заказных туров:

- дата прибытия и дата отъезда туристов;

- перечень услуг и их классность.

При обсуждении маршрута или стационарного пребывания туристов в месте отдыха необходимо четко определить продол­жительность пребывания туристов в месте размещения по ко­личеству ночевок, так как все расчеты по обслуживанию в гостиницах ведутся именно по их количеству. Однако при опреде­ленном количестве ночевок дней пребывания может быть на один больше (заезд утром первого дня пребывания, отъезд вече­ром последнего дня). Поэтому для четкости толкования понятия «продолжительность путешествия» принято обозначать ее дву­мя показателями - количество дней и количество ночевок. На­пример, тур 7 дней/6 ночей; тур 14 дней/13 ночей и т. д.

Следует также иметь в виду, что почти во всех гостиницах действует так называемый расчетный час, т. е. фиксированное время суток, с которого отсчитывается количество прожитых в гостинице дней. В большинстве случаев этим часом является 12 ч дня (хотя в Италии, например, это может быть и 10 ч утра). Поэтому в день окончания тура или переезда из города в город по маршруту туристам приходится освобождать гостиничные номера к 12 ч дня, в противном случае с них будет взыскиваться доплата за половину суток или за полные сутки. Иногда по до­говоренности с принимающей фирмой или гостиницей турист­ской группе могут быть выделены Один-два дежурных номера без доплаты за хранение багажа на время после освобождения занимаемых ими номеров и до отъезда из гостиницы. В некото­рых гостиницах для данных целей созданы бесплатные камеры хранения. Все это (пользование туристами комнатами или каме­рами хранения в день выезда) должно быть оговорено с прини­мающим партнером и внесено в договор.

При обсуждении вопроса размещения туристов в гостинич­ном предприятии необходимо согласовать с фирмой его клас­сность, тип и место расположения. Эти параметры зависят от социального состава предполагаемых туристов и цели путе­шествия. Обязательно должна быть согласована категория номеров.

Поскольку в любой группе могут быть непарные мужчина и женщина, необходимо оговорить с фирмой предоставление для каждой группы двух одноместных номеров без увеличения цены. Следует также предусмотреть, чтобы двухместные номера предпочтительно были с двумя односпальными кроватями (а не с одной двуспальной, что встречается в гостиницах для разме­щения супружеских пар), ведь нельзя заранее гарантировать, что в поездку отправятся только семейные туристы.

При необходимости в контракте оговаривается возможная доплата (дифференциация цен) при наличии дополнительных комфортных условий (вид из окна, наличие в номере телевизора) в договоре утверждаются и возможные варианты питания туристов:

Возможность предоставления тура без питания также оговаривается в контракте.

Имеют место также различия в форме обслуживания:

Обслуживание «А ля карт», т. е. свободный выбор клиен­том блюд из предлагаемого рестораном меню. Обычно «А ля карт» применяется при обслуживании индивидуальных туристов или небольших туристских групп.

Обслуживание «Табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню, без права выбора блюд. «Табльдот» в большинстве случаев используется при организации питания туристских групп. Он часто применяется в туристских гостини­цах, пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни ограни­ченны; кроме того, «табльдот» применяется при обслуживании туристов, путешествующих по маршрутным турам большими группами.

«Шведский стол» (или «открытый буфет») - свободный выбор выставленных на общий стол блюд по принципу само­обслуживания. Он позволяет туристу выбрать пищу по вкусу и в количестве, удовлетворяющем его аппетит.

Во время питания (обеда и ужина) алкогольные и безалко­гольные напитки в меню не включаются, если это специально не оговорено в договоре. Исключением могут быть жаркие страны, где принято подавать воду со льдом или прохладительные на­питки. Эти варианты также должны быть заранее оговорены с принимающей фирмой.

Возможность организации диетического питания также фик­сируется в договоре. При обсуждении вопроса питания на осно­ве полного или полупансиона нужно обязательно уточнить, ка­ким питанием (завтраком, обедом или ужином) начинается и за­канчивается обслуживание туристской поездки.

Обязательно должны быть подробно оговорены усло­вия встречи и доставки туристов и их багажа из аэропорта (во­кзала) в гостиницу и наоборот.

В отдельных случаях (когда речь идет о более низком, экономическом классе обслуживания, например, студенческих или школьных групп) по взаимной договоренности и в целях снижения цены пакета услуг допускается использование для трансферта городского транспорта, если он достаточно удобен и не требует пересадок на пути от аэропорта (вокзала) до гос­тиницы.

В контракте должны быть четко оговорены плановые и до­полнительные экскурсии и другие посещения объектов пока­за. Необходимо также согласовать язык проведения экскур­сий. Любая экскурсия по городу или на объект показа долж­на проводиться в сопровождении опытного гида со знанием русского языка. Кроме того, необходимо также уточнить с фирмой, включается ли цена входных билетов, скажем, в музей, в стоимость экскурсии и услуги штатного экскурсовода, если по правилам музея только он может проводить экскурсию. Оплата стоянки автобуса или проезда по платным участкам дороги также должна входить в стоимость пакета услуг и ни в коем случае не взиматься с туристов в виде дополнитель­ной платы.

При переговорах с иностранной фирмой о пакете услуг для туристов, направляющихся на отдых, необходимо договорить­ся с ней о создании для них наиболее благоприятных усло­вий. Например, необходимо оговорить право бесплатного и не­ограниченного пользования пляжем, бассейном, пляжными ле­жаками, стульями, душем, зонтами и др. Если гостиница на­ходится в отдалении от пляжной зоны, следует организовать в установленные часы «челночные» перевозки туристов к ней на автобусе.

Чаевые, местные налоги и сборы. Все эти выплаты, если они неизбежно связаны с исполнением тура, должны быть вклю­чены в цену пакета услуг.

В связи с действующими в различных странах обычаями и правилами оплаты чаевых, туристских налогов и сборов необ­ходимо заранее договориться с принимающей фирмой о том, чтобы она взяла на себя все расчеты по их оплате (разумеется, включая в пакет услуг). Если этот вопрос не будет оговорен, может получиться, что с туристов потребуют дополнительную плату, что может противоречить условиям путешествия по ком­плексному туру.

Сопровождающий гид. Зарубежные поездки туристских групп и некоторые поездки по нашей стране нередко организуются в сопровождении сотрудника направляющей туристской фирмы. В этих случаях необходимо получить от иностранной фирмы согласие на предоставление сопровождающим групп бесплатно таких же услуг, как и всем туристам. Это - устано­вившаяся практика в деловых отношениях между туристскими фирмами, и поэтому иностранный партнер не будет против та­кого условия. Нужно только согласовать с ним минимальное число туристов, при котором направляется сопровождающий. Нормой является один бесплатный сопровождающий на 20 ту­ристов в группе.

Для продажи индивидуальных заказных туров оговари­ваются ассортимент, вариантность, цены и уровень услуг, сроки и порядок их бронирования, а также возможность изменений в заказе или его аннуляции.

При переговорах с принимающей фирмой рекомендуется по­просить ее подготовить для каждого члена туристской группы или индивидуала небольшой комплект рекламных материалов (проспектов, брошюр, буклетов), касающихся туристского об­раза посещаемой страны или местности, ее отдельных турист­ских центров, достопримечательностей, а также местных воз­можностей отдыха и развлечений. Большую пользу туристам оказывают планы городов, которые они посещают по маршруту. Они позволяют туристам самостоятельно ориентироваться при прогулках по городу в свободное время.

При оформлении сделки купли-продажи туров существен­ными условиями договора являются:

• обязанность туроператора (продавца) передать турагенту (покупателю) право собственности на товар (пакеты туров или отдельные виды туристских услуг набором);

• соответствие предоставляемого товара (пакетов туров или отдельных видов туристских услуг) требованиям покупа­теля;

• обязанность турагента выплатить причитающуюся туроператору сумму за весь объем приобретаемого товара в обуслов­ленные сделкой сроки;

• ответственность турагента за отказ от реализации туров и туристских услуг и оплаты их по причинам, не являющимся обоснованными;

• ответственность туроператора за выполнение полного объ­ема реализованных туров или туристских услуг с соответст­вующей материальной компенсацией за непредоставленные ус­луги, а также за моральный ущерб туристов;

• ответственность сторон по железнодорожным, воздушным и иным перевозкам;

• ответственность по обязательствам из-за причинения вреда;

• установление даты вступления в силу документа о заклю­чении сделки и даты истечения обязательств по договору.

При оформлении договора о туристском обмене к договору о приеме групп туристов в обязательном порядке прикладыва­ются:

• график заезда групп туристов с указанием дат прибытия и отправления;

• калькуляции (расчет стоимости) паритетных цен туров как с одной, так и с другой стороны. При работе с зарубежными партнерами на условиях безвалютного обмена необходимо при­кладывать к договору расчет валютных платежей или свод­ную ведомость туродней (включающую оговоренную к выдаче туристам сумму наличными страны пребывания на карманные расходы);

• описание условий приема с указанием класса и типа гости­ничного предприятия для размещения туристов, вместимости и категории предоставляемых номеров, величины пансиона по питанию, наименования экскурсий, стоимость которых включе­на в цену тура, и других особенностей обслуживания (предос­тавление трансфера, специального снаряжения или возможность его аренды на месте и др.);

• программа пребывания и обслуживания групп туристов в месте отдыха.

В договоре должны быть определены предельно возможные сроки отмены заездов групп туристов как с одной, так и с дру­гой стороны, после чего с виновной стороны взимаются штраф­ные санкции. Размер штрафных санкций также оговаривается в соглашении. Обычно он составляет от 5 до 35 % стоимости не­состоявшегося тура при сообщении о снятии туристской группы с маршрута соответственно не позднее 5-1 суток до заезда.

К факультативным условиям, без которых сделка между турагентом и туроператором будет иметь юридическую силу, но включение, которых в эту сделку все-таки обязательно, от­носятся:

• форс-мажорная оговорка;

• порядок рассмотрения сторонами претензий, вытекающих из договора;

• порядок и условия внесения изменений в обязательства сторон по договорам.

Кроме того, в договор включается пункт о снабжении рецеп­тивными туроператорами своих партнеров различными буклетными изданиями рекламно-информационного содержания, ката­логами, схемами маршрутов для туристов.

Большое количество туристских фирм и предприятий са­мостоятельно выходит на международный рынок. Важно с са­мого начала обратить внимание на законность и взаимовы­годность сделок (контрактов), заключаемых с иностранными партнерами. При заключении таких контрактов необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэконо­мические сделки, чтобы в случае необходимости обоснован­но отстаивать свои права, тем более что мировая практика вы­работала общепринятые условия договорных отношений, следо­вание которым позволяет достигнуть взаимоприемлемых усло­вий договора.

Для признания сделки действительной кроме соблюдения международных актов необходимо соблюдать и ряд требований, закрепленных постановлением Совета Министров СССР «О по­рядке подписания внешнеторговых сделок» от 14.02.78 г. № 122, и других документов, действующих на территории Российской Федерации.

В договоре необходимо определить язык переписки, претензионноисковой документации и судопроизводства (желательно на русском языке), чтобы избежать двоякого толкования.

Сделки с отечественными и зарубежными туристскими фир­мами составляются и подписываются в двух экземплярах. Если договор подписывается с зарубежным партнером, то каждый из экземпляров составляется на русском языке и на языке ино­странного партнера либо на русском и на любом другом языке по согласованию сторон (например, на английском).

Права и обязанности сторон по внешнеторговой сделке опре­деляются по законам места ее совершения, если иное не уста­новлено соглашением сторон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.