Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересечение плоских поверхностей на чертеже




Решение задач 2.ГПЗ. 1 (, )

Алгоритм решения

1.Искомые проекции линии пересечения проецирующих плоскостей уже изображены на чертеже по принадлежности их главным проекциям.

2.Определяют видимость элементов геометрических фигур.

Пример (рис. 5.29). Построить трёх картинный чертёж пересекающихся проецирующих граней .

Рис. 5.29

Алгоритм решения:

1. = 12 1 2 ;

1 2 ;

1 2 .

Решение задач 2.ГПЗ. 2 (, не )

Алгоритм решения

1.Одна из искомых проекций линии пересечения геометрических фигур уже изображена на чертеже по её принадлежности главной проекции проецирующей фигуры.

2.Вторую проекцию строят по признаку её принадлежности геометрической фигуре общего положения.

3.Определяют видимость элементов заданных фигур.

Пример (рис. 5.30). Построить линию пересечения граней: m = .

Рис. 5.30

Алгоритм решения:

1. m = ;

m .

Решение задач 2.ГПЗ. 3 (не , не )

Эти главные позиционные задачи решают с использованием метода введения дополнительной плоскости – посредника.

Следует отметить, что пересечение плоских поверхностей любой сложности всегда сводится к рассмотрению пересечения каждой пересекающейся пары граней этих поверхностей.

Рассмотрим последовательность построения линии пересечения двух плоскостей (граней).

Алгоритм решения

1.Строят вспомогательную проецирующую плоскость – посредник так, чтобы она пересекла обе заданные геометрические фигуры.

2.Определяют обе линии пересечения посредника с заданными геометрическими фигурами, т.е. решают две задачи 2. ГПЗ. 2.

3.Определяют точки пересечения построенных линий. Эти точки – общие для заданных геометрических фигур.

4.Для получения необходимой второй точки линии пересечения заданных поверхностей вводится ещё одна проецирующая плоскость – посредник. По полученным двум точкам строят искомую линию пересечения.

5.Определяют видимость элементов заданных геометрических фигур.

Пример (рис. 5.31). Построить линию пересечения грани с пирамидой: m = .

Рис. 5.31

Алгоритм решения:

1. = n P ; = n P ; = n P ;

2. = m = P P P .




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.