Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы




Конкретные цели и задачи.

Тема 8. Рефлекторная регуляция двигательных функций

 

Мотивация изучения темы: Движение- это основная форма активности человека и животных, форма их взаимодействия с внешней средой. Активные движения невозможны без поддержания определенной позы, которое обеспечивается мышечным тонусом. Знание механизмов регуляции двигательной активности в целом и поддержания и перераспределения мышечного тонуса, в частности, необходимы при изучении клинических дисциплин (хирургии, травматологии, нервных болезней, ЛФК) для выявления нормы и патологии опорно-двигательного аппарата; в спортивной медицине и практической деятельности врача – для определения функциональных возможностей двигательных систем при различных физических нагрузках.

Цели занятия:

Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности медико-профилактическое дело ПК-18; ПК-28; ПК-3; ПК-6

После изучения темы студент должен:

«Знать» -рефлекторный механизм поддержания и перераспределения мышечного тонуса; основные фазные и тонические рефлексы спинного

мозга и стволовых структур

«Уметь» -анализировать структуру и функциональное значение основных тонических и фазных рефлексов спинного мозга и ствола мозга.

«Владеть» -анатомо-физиологическим понятийным аппаратом

1. Анатомо-гистологическое строение спинного мозга и ствола мозга

(кафедра анатомии человека, кафедра гистологии и эмбриологии)

2. Локализация и строение рецепторов вестибулярного и двигательного анализаторов (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии и эмбриологии)

3. Проводящие пути кинестетического и вестибулярного анализаторов

(кафедра анатомии человека, кафедра гистологии и эмбриологии)

4. Проводящие пути пирамидной и экстрапирамидной систем (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии и эмбриологии)

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Вопросы для самоподготовки:

1. Афферентное, центральное и эфферентное звенья двигательной системы.

2. Понятие о мышечном тонусе и его компонентах. Фазные движения

3 Уровни регуляция двигательных функций.

4. Механизм регуляции тонуса мышц–антагонистов на уровне спинного мозга. Рефлекс растяжения.


5. Роль двигательных центров ствола мозга (продолговатый мозг, мост, средний мозг) в регуляции движений. Децеребрационная ригидность.

6.Статические и статокинетические рефлексы.

 

 

Домашнее задание (задания для СРС во внеучебное время):

1. Зарисовать схему рефлекса растяжения.

2. Составить таблицу статических и статокинетических рефлексов по следующей схеме:

Условия возникновения Локализация рецепторов Уровень замыкания в ЦНС Мышцы - исполнители Название рефлекса
         

 

Вопросы для самоконтроля

 

 

1. Какие рецепторы реагируют на изменение напряжения мышц?

2. Что произойдёт с мышцей при возбуждении сухожильных рецепторов

Гольджи?

3. Какой рефлекс обеспечивает поддержание тонуса мышц на уровне спинного мозга?

4. На каком уровне ЦНС формируется тонус мышц - разгибателей?

5. При каких условиях возникает децеребрационная ригидность?

6. Тонус каких мышц преобладает при децеребрационной ригидности?

7. На каком уровне замыкаются рефлексы позы?

8. Какой вид афферентации является ведущим в саморегуляции двигательных функций?

9. Какие эфферентные системы регулируют фазные движения и мышечный тонус?

10.Сохранятся ли двигательные функции при повреждении передних рогов

спинного мозга?

11. Какими мотонейронами иннервируются экстра - и интрафузальные мышечные волокна?

12. Какие двигательные рефлексы замыкаются на уровне среднего мозга?

13. Какой уровень ЦНС регулирует поддержание антигравитационной позы?

14. Какой отдел ЦНС регулирует простые фазные движения на звуковой и зрительный стимул?

15. Какое влияние оказывает красное ядро на ядро Дейтерса?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.