Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательного права 4 страница




Контроль за расходованием денежных средств избирательных фондов осуществляется: банками через открытые в них специальные временные счета кандидатов; палатами Федерального Собрания, которым не позднее трех месяцев со дня официального опубликования результатов выборов представляется финансовый отчет Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Что касается лиц, не обладающих правом финансировать выборы Президента Российской Федерации, то к ним относятся иностранные государства, организации и граждане, лица без гражданства, юридические лица с участием иностранного капитала, доля которого превышает 30 процентов, международные организации и общественные движения, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации, воинские части, военные учреждения и организации, благотворительные организации и религиозные объединения. Очевидно, что перечень лиц, лишенных права финансировать выборы, по сравнению с прежним Законом в значительной степени расширился, и этот факт нельзя не оценить положительно. По мнению автора, он в наибольшей степени отвечает требованиям обеспечения невмешательства в вопросы организации выборов как со стороны заинтересованных лиц в Российской Федерации и за ее пределами, так и со стороны лиц, лишенных права участия в общественной жизни страны.

Анализируя проблему финансирования выборов, нельзя не дать положительную оценку факту установления материальной ответственности кандидата на должность Президента в виде возмещения расходов на его избирательную кампанию в случае, если он снимет свою кандидатуру "без вынуждающих к тому обстоятельств" (ч. 5 ст. 37).

Более четко регламентированы в Федеральном законе и вопросы проведения предвыборной агитации. Она начинается со дня регистрации кандидата и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. Достаточно полно, с учетом богатого опыта, накопленного в ходе предшествующих избирательных кампаний, определены запрещенные формы и методы предвыборной агитации, установлены гарантии на использование радио, телевидения, печатных средств массовой информации в ходе предвыборной агитации. Определен и порядок распространения агитационных печатных материалов и условия проведения предвыборных собраний и встреч с избирателями.

При этом новая система выборов Президента Российской Федерации сохранила прежний порядок подведения итогов голосования: по мажоритарной системе абсолютного большинства, с проведением повторного голосования не позднее 15 дней, но по системе относительного большинства.

Все вышесказанное позволяет в целом положительно оценить Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", как соответствующий потребностям развивающегося демократического Российского государства. Он обеспечивает избрание Президента Российской Федерации в соответствии со сложившимися в мировой практике процедурами и достаточно свободное участие в них российских граждан.

Литература

 

Всероссийское Учредительное собрание: Стеногр. М., 1996. Государственная дума в России в документах и материалах. М., 1957.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.