Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная программа 3 страница




Компетенция государственных, муниципальных органов и должностных лиц определяется федеральными нормативными правовыми актами, актами субъектов Российской Федерации, актами местного самоуправления. Установленная правовыми актами компетенция органов и должностных лиц не подлежит расширительному толкованию.

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА — структурное подразделение при избирательной комиссии, создаваемое для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов (зарегистрированных кандидатов), избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума. К работе контрольно-ревизионных служб привлекаются специалисты из государственных и иных органов и учреждений. Создание контрольно-ревизионных служб при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации является обязательным.

 

 

 

ЛИСТ ПОДПИСНОЙсм. Подписной лист.

 

 

МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — избирательная система, предусматривающая распределение мандатов среди кандидатов, получивших наибольшее число голосов избирателей в соответствующем избирательном округе. См. Избирательная система.

Мажоритарная избирательная система может быть различных видов в зависимости от того, какого большинства требует закон для признания избранным кандидата, набравшего большинство голосов избирателей, — относительного, абсолютного или квалифицированного.

Мажоритарная система относительного большинства — избирательная система, при которой избранным считается кандидат, получивший простое большинство голосов избирателей, т. е. наибольшее число голосов среди всех кандидатов. При этой системе обычно не устанавливается обязательное минимальное число избирателей для признания выборов состоявшимися. В этом случае данная система всегда результативна, так как при любых обстоятельствах один из кандидатов (набравший относительное большинство голосов) признается победителем. Однако такая избирательная система не обеспечивает представительство в избираемых органах кандидатов, пользующихся поддержкой малочисленных групп избирателей.

Мажоритарная система абсолютного большинства — избирательная система, при которой избранным признается кандидат, получивший поддержку более половины избирателей. При этой системе обычно устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании, только при достижении которого выборы признаются состоявшимися. Эта система тоже не лишена недостатков. При ее использовании голоса, поданные за кандидатов, потерпевших поражение, пропадают и не влияют на результаты выборов. Она также не учитывает голоса малочисленных групп избирателей и не обеспечивает их представительства в избираемых органах. Если ни один из кандидатов не набирает абсолютного большинства голосов, выборы остаются нерезультативными — вопрос об избрании остается неразрешенным. В этих случаях, как правило, используется метод перебаллотировки — повторного голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов избирателей.

Мажоритарная система квалифицированного большинства предполагает признание избранным кандидата, получившего квалифицированное большинство голосов избирателей, установленное законом. Квалифицированное большинство всегда должно быть большим, чем абсолютное. Эта система обладает еще меньшей результативностью и встречается реже.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. К основным вопросам местного значения относятся местное нормотворчество и контроль за реализацией законодательства на местном уровне; вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; местный бюджет; местное налогообложение; вопросы комплексного социально-экономического развития территории и другие.

 

Самостоятельность предполагает инициативное участие населения в решении вопросов местного значения как непосредственно (путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, собраниях граждан и других формах прямой демократии), так и через формируемые органы местного самоуправления. См. Демократия прямая и представительная, Муниципальные выборы, Органы местного самоуправления.

Свобода действий (самостоятельность) населения в решении вопросов местного значения корреспондируется с ответственностью. Государство, гарантируя самостоятельность, возлагает на население и ответственность за последствия своих действий, за социально-экономическое развитие соответствующих муниципальных образований.

Местное самоуправление признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных федеральным законодательством.

МНОГОМАНДАТНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ — еж. Избирательный округ многомандатный.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА — профессиональная деятельность служащих на постоянной оплачиваемой основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Муниципальная служба, как один из видов публичной службы, имеет те же признаки и основывается на тех же принципах, что и государственная служба. См. Государственная служба.

В рамках осуществления муниципальной службы реализуется компетенция органов местного самоуправления. Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, осуществляемой служащими на постоянной основе, требующей от них специальной профессиональной подготовки и квалификации. За осуществление муниципальной службы служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

Муниципальная служба предусматривается в аппаратах представительных и иных выборных органов местного самоуправления, в аппаратах выборных должностных лиц местного самоуправления, в иных органах местного самоуправления, определенных законодательством, уставами муниципальных образований и иными актами местного самоуправления.

Муниципальная служба, так же как и государственная, основывается на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; равного доступа граждан к муниципальной службе; единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; гласности и светском характере муниципальной службы.

В качестве специальных принципов муниципальной службы можно выделить самостоятельность и независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти в решении вопросов местного значения; принципа невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.

Должности муниципальной службы замещаются по результатам квалификационного отбора и конкурса.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ — телерадиокомпания, одним из учредителей (соучредителей) которой является орган местного самоуправления, а зона уверенного приема передач находится в пределах одной или нескольких административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Можно выделить несколько необходимых признаков для признания отдельных территорий муниципальными образованиями. Во-первых, осуществление на территории местного самоуправления, т. е. решение населением самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения. К ним относятся местное правотворчество, местные финансы и бюджет, муниципальная собственность, коммунальное хозяйство, благоустройство и другие.

Во-вторых, наличие муниципальной собственности и местного бюджета — финансово-экономической основы для решения вопросов местного значения.

 

В-третьих, наличие выборных органов местного самоуправления. См. Выборный орган, Выборное должностное лицо, Органы местного самоуправления. Основными функциями муниципальных образований являются осуществление нормотворческой и контрольной деятельности, обеспечение реализации законодательства на местном уровне; владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов; обеспечение комплексного социально-экономического развития территории; обеспечение и содержание социальной и инженерно-коммунальной инфраструктуры территории, оказание полного комплекса услуг населению, охрана общественного порядка, обеспечение законности.

Каждое муниципальное образование должно иметь устав, в котором определяются его границы, вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования, формы участия населения в решении вопросов местного значения, система органов местного самоуправления и другие вопросы. См. Устав муниципального образования.

В соответствии с законодательством границы муниципальных образований утверждаются субъектами Российской Федерации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ — печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого является орган местного самоуправления, муниципальное предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее 25 %) за счет средств местного бюджета.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО — совокупность правовых норм, регулирующих отношения местного самоуправления, связанные с осуществлением муниципальными образованиями функций по управлению соответствующих территорий для решения вопросов местного значения.

Предмет муниципального права образуют комплексные общественные отношения различных сфер — финансов, налогов, экономики, землепользования и других, объединяющим критерием которых является прежде всего их местный (локально-территориальный) уровень. См. Местное самоуправление, Муниципальное образование.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — форма прямой демократии, обеспечивающая непосредственное участие граждан в формировании выборных органов местного самоуправления и избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. См. Демократия прямая и представительная, Выборы, Выборный орган, Выборное должностное лицо.

Законодательством установлена обязательность учреждения выборного органа местного самоуправления в каждом муниципальном образовании. Посредством муниципальных выборов формируются, как правило, представительные органы местного самоуправления. Уставами муниципальных образований может предусматриваться образование и других коллегиальных выборных органов с различными полномочиями (например, контрольные или ревизионные комиссии). Непосредственно гражданами может избираться глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления (например, казначей). Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральным законодательством.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ — гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий осуществляет службу на профессиональной постоянной основе и получает за это денежное содержание из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования).

Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих. См. Государственный служащий. Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.

При проведении выборов и референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения — не могут привлекать лиц, находящихся в их подчинении или иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.

Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей. См. Муниципальная служба.

НАБЛЮДАТЕЛЬ — лицо, назначенное при проведении выборов кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при проведении выборов в органы местного самоуправления — и избирателями; лицо, назначенное при проведении референдума инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне. Наблюдатель на выборах и референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии, комиссии референдума в период проведения голосования и установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая действия избирательной комиссии, комиссии референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума.

НАБЛЮДАТЕЛЬ ИНОСТРАННЫЙ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ) (ИНОСТРАННЫЙ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ) НАБЛЮДАТЕЛЬ) — лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с установленным законом порядком. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения органов государственной власти, избирательных комиссий, комиссий референдума аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ — установление наделенным на то правом органом или должностным лицом даты проведения выборов в соответствии со сроками, определенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы депутатов нижней палаты парламента России — Государственной Думы Федерального Собрания — назначаются Президентом Российской Федерации; выборы главы государства — Президента России — назначаются Советом Федерации Федерального Собрания.

Конституциями, уставами субъектов Российской Федерации также определяются органы и должностные лица, наделяемые правом назначения выборов. Как правило, выборы членов законодательных органов назначают главы соответствующих субъектов Федерации, а выборы высших должностных лиц субъектов Федерации — соответствующие представительные (законодательные) органы.

Федеральной Конституцией устанавливается обязательность проведения свободных выборов как основного способа формирования органов власти. Законодательством предусматриваются гарантии проведения периодичных выборов. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо по каким-либо причинам не назначит выборы в установленные сроки, а также при отсутствии уполномоченного на то органа или должностного лица выборы проводятся соответствующими избирательными комиссиями: при проведении федеральных выборов — Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, выборов субъектов Российской Федерации — избирательной комиссией соответствующего субъекта Федерации, местных (муниципальных) выборов — избирательной комиссией соответствующего муниципального образования. В этом случае днем проведения выборов является первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий органа или депутата. При досрочном прекращении полномочий днем проведения выборов должно быть первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий органа или депутата. Решение избирательной комиссии о назначении выборов должно быть опубликовано не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Если же выборы не будут назначены в указанном порядке (выборы не будут назначены уполномоченным на то органом или должностным лицом, соответствующей избирательной комиссией), то выборы должны назначаться соответствующим судом общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, формируемая для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.

Не является препятствием для проведения выборов и отсутствие правового регулирования субъектов Федерации, предусмотренного федеральным законодательством. В этих случаях выборы субъектов Российской Федерации и муниципальные выборы проводятся на основе федеральных законов, обеспечивающих конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА — установление наделенным на то правом органом или должностным лицом даты проведения голосования по вопросам, вынесенным на референдум, в соответствии со сроками, определенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Федеральным законодательством предусматривается обязательность проведения референдума.

Принятие органом власти решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Федеральным законом устанавливаются ограничения для назначения референдума по некоторым вопросам. См. Вопросы референдума. Законодательно установлены ограничения на проведение референдума в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории государства либо на территории, на которой предполагается проводить референдум. Референдум не может назначаться также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований могут устанавливаться сроки, в течение которых не проводятся повторные референдумы с такой же по смыслу формулировкой вопроса. Эти сроки не должны превышать двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума. Иные обстоятельства не могут являться основаниями, исключающими проведение референдума.

Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. См. Инициативная группа по проведению референдума. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

Решение о проведении референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума — не менее чем за 45 дней до дня голосования. В соответствии с законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не.более чем на 90 дней) уполномоченным на то органом в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЛЕНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ (КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА), НАБЛЮДАТЕЛЯ ИЛИ ИНОСТРАННОГО (МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 404 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Нарушение установленных законом прав члена избирательной комиссии (комиссии референдума), доверенного лица избирательного объединения или кандидата в депутаты, наблюдателя или иностранного (международного) наблюдателя влечет наложение на виновных лиц штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

НАРУШЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПИСКОМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ — административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 405 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Нарушение членом избирательной комиссии (комиссии референдума) права граждан на ознакомление со списком избирателей (списком лиц, имеющих право на участие в референдуме), либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, либо отказ выдать гражданину ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей (список лиц, имеющих право на участие в референдуме), либо неисполнение решения суда об исправлении списка избирателей (списка лиц, имеющих право на участие в референдуме) в установленный срок влечет наложение на виновных лиц штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 408 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Нарушение средством массовой информации, журналистом условий проведения предвыборной агитации, предусмотренных избирательным законодательством (законодательством о референдуме), влечет наложение на главного редактора, иное ответственное лицо либо журналиста штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — выборы, при проведении которых допущены такого рода нарушения избирательного законодательства (нарушение правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов, порядка определения результатов выборов и др.), которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Выборы признаются недействительными судом соответствующего уровня. Отмена решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования более чем на одной четверти избирательных участков также влечет за собой признание недействительными выборов.

НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФЕРЕНДУМА — результаты референдума, в ходе проведения которого были допущены такого рода нарушения (нарушение правил составления списков участников референдума, нарушение правил ведения агитации и финансирования подготовки и проведения референдума, подкуп участников референдума, нарушение порядка голосования и подсчета голосов и др.), которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума. В таких случаях решение комиссии референдума о результатах референдума отменяется судом соответствующего уровня. Решение о результатах референдума субъекта Российской Федерации или местного референдума может быть также отменено Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и соответственно комиссией референдума субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законами.

НЕЗАКОННОЕ ПРИНЯТИЕ ПОЖЕРТВОВАНИЙ КАНДИДАТОМ ЛИБО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ (ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ) — административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 4012 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Незаконное принятие кандидатом в депутаты или на выборную должность либо избирательным объединением (блоком) пожертвований в любой форме от иностранного государства, иностранного гражданина или иностранной организации, от международной организации или международного общественного объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием влечет наложение штрафа на кандидата либо уполномоченного представителя избирательного объединения (избирательного блока) в сумме, равной трехкратному размеру пожертвования, и конфискацию предметов пожертвования. О правилах формирования избирательных фондов см. Избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИБО НЕОПУБЛИКОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ ИЛИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ — административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 4013 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Непредоставление председателем участковой избирательной комиссии для ознакомления гражданину Российской Федерации или иностранному (международному) наблюдателю сведений об итогах голосования, обязательных для предоставления в соответствии с действующим законодательством, влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Те же деяния, совершенные председателями вышестоящих избирательных комиссий, влекут повышенную штрафную ответственность.

НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ НЕОПУБЛИКОВАНИЕ ОТЧЕТОВ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ (РЕФЕРЕНДУМА) — административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 4011 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Непредставление кандидатом, лицом, избранным депутатом или на выборную должность, либо избирательным объединением (избирательным блоком) сведений о размерах поступлений (пожертвований) в избирательные фонды и об источниках создания избирательных фондов, а также отчета обо всех произведенных затратах на проведение выборов влечет наложение штрафа на кандидата, лицо, избранное депутатом или на выборную должность, либо уполномоченного представителя избирательного объединения в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Неопубликование председателем избирательной комиссии (комиссии референдума) или заменяющим его лицом в установленный законом срок отчета о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти или в органы местного самоуправления (референдума), влечет наложение штрафа в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ВЫБОРЫ — выборы, в результате которых не избран ни один из кандидатов в связи с низкой активностью избирателей на выборах либо недостаточностью голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, для признания его избранным.

Выборы признаются не состоявшимися избирательными комиссиями при определении результатов выборов. В соответствии с федеральным законодательством выборы считаются несостоявшимися, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Несостоявшимися должны быть признаны также выборы, проводимые по пропорциональной избирательной системе (см. Пропорциональная избирательная система), если ни один список кандидатов не получил число голосов, необходимое в соответствии с законом для того, чтобы принять участие в распределении мандатов.

В соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации выборы могут признаваться несостоявшимися в случаях, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено законами.

В случаях признания выборов не состоявшимися соответствующая избирательная комиссия назначает повторные выборы. См. Повторные выборы.

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ — официальный акт — документ, содержащий правовые нормы и принятый компетентным нормотворческим органом либо на референдуме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.