Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональная журналистика




Ре­гиональная печать, занимающая в силу присущих ей отличи­тельных черт особое место в системе СМИ, является неотъемлемой частью российской системы средств массовой информации. Новые правовые гарантии способствуют количественному и качественному росту региональной периодики, становлению но­вой ее системы.

Процесс формирования новой структуры региональной жур­налистики гибок и подвижен. Благоприятный фон для ее ус­пешного функционирования в условиях обостряющейся конку­рентной борьбы на информационном рынке создается естественной предрасположенностью аудитории к местной инфор­мации. На областном и краевом рынках предлагается достаточно широкий пере­чень конкурентоспособных изданий, удовлетворяющих различ­ные запросы читательских групп.

Наиболее результативными в контексте развития газетной периодики регионов оказались процессы, так или иначе связан­ные с опытом функционирования традиционных местных типов изданий. Так, именно во второй половине 80-х – начале 90-х гг. существенно расширилась структура областной печати. В Яро­славле, например, издается свыше 20 областных газет. Жителям города адресовано 7 городских газет: общественно-полити­ческий еженедельник «Городские новости» с самостоятельно за­регистрированным рекламно-информационным и художествен­ным приложением «Стрелка», еженедельник деловых новостей «Апостол», газета Фонда гражданских инициатив «Содействие», «Ярославский студент», спортивная – «Футбол, хоккей», бульварная – «Вечерний Ярославль». Кроме того, здесь выходят 3 межрегиональные газе­ты, 3 журнала и 25 районных газет.

Заметные перемены произошли и в содержании региональ­ной периодики. Ей стали присущи политический плю­рализм, отказ от политических приоритетов в жизни региона. На страницах местной печати стали публико­ваться научно-популярные, детективные, фантастические произ­ведения. Одним словом, на смену только политическим статьям пришли материалы культурно-развлекательного цикла.

Подобные черты стали присущи иркутской «Восточно-Си­бирской правде», воронежским газетам «Коммуна», «Утро», «Берег», «Воронежский курьер», выходившим в Ростове-на-Дону «Молоту», «Вечернему Ростову», «Нашему времени» ( быв­ший «Комсомолец»).

В структуре региональной прессы утвердились деловые, ком­мерческие издания, получающие материальную поддержку от финансовых и других структур, занимающихся бизнесом.

Радикальные изменения, происшедшие в 90-е гг. на селе, за­метно отразились не только на содержании региональной печа­ти, но и на ее структуре. Появились десятки изданий, предна­значенных для села и пишущих о селе. Так, в Ярославле стала выходить «Северная пчела», в Екатеринбурге – «Аграрный ры­нок», в Перми – «Крестьянская газета». Большой интерес у фермеров, дачников, садоводов и огородников вызвали и такие региональные аграрные издания, как «Сам хозяин» (Казань), «Притяжение земли» (Иваново), «Фазенда» (Самара), «Сотка» (Тверь) и др.

В середине 90-х гг. в региональной журналистике оконча­тельно утвердилась тенденция возврата на региональный рынок прессы некоторых центральных изданий в новом качестве. Так, «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Экономичес­кая жизнь», пользующиеся авторитетом в читательской аудито­рии, сделали постоянными присутствие на местах своих регио­нальных редакций, представительств, рекламных агентств и бюро.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.