Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пояснения к работе. Ознакомление с асинхронным пуском трехфазного синхронного двигателя (СД) и исследование его рабочих свойств путем снятия опытных характеристик




Программа работы

СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Работа № 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО

 

Цель работы

 

Ознакомление с асинхронным пуском трехфазного синхронного двигателя (СД) и исследование его рабочих свойств путем снятия опытных характеристик.

 

1. Изучить схему для экспериментального исследования синхронного двигателя (в дальнейшем изложении СД), состав и назначение модулей, используемых в работе.

2. Осуществить асинхронный пуск.

3. Снять рабочие характеристики СД.

4. Снять U-образные характеристики СД.

5. Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе.

 

В лабораторной работе используются следующие модули:

– модуль питания стенда (МПС);

– модуль питания (МП);

– модуль автотрансформатора (ЛАТР);

– силовой модуль (СМ);

– модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС№2);

– модуль измерителя мощности (МИМ);

– модуль измерительный (МИ).

 

Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:

– переключатель SA1 модуля ЛАТР установить в нижнее положение, ручку автотрансформатора установить в крайнее левое положение;

– переключатель SA1 МДС№2 установить в положение «¥»;

Исследуемый синхронный двигатель входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель М1, нагрузочный генератор – машину постоянного тока – М2, импульсный датчик скорости M3.

 

1. Асинхронный пуск синхронного двигателя

 

Схема для проведения асинхронного пуска синхронного двигателя представлена на рис. 1.

Особенность пуска СД заключается в том, что при асинхронном пуске нужно ротор СД разогнать до скорости, близкой к синхроннойw 0 и обмотку возбуждения (ротора) подключить к источнику напряжения постоянного тока для создания тока возбуждения Iвс.

 

Рис. 1. Схема асинхронного пуска СД и снятия рабочих характеристик

 

В данной работе роль синхронного двигателя выполняет асинхронный электродвигатель с фазным ротором М1, роторная цепь которого подключена к регулируемому источнику постоянного тока автотрансформатора. Постоянный ток в роторной цепи Iвс. измеряется амперметром РА модуля ЛАТР. Подключение роторной цепи осуществляется через переключатель SA1 модуля автотрансформатора.

Статорная обмотка АД через модуль измерителя мощности подключается непосредственно на сеть.

Нагрузка СД создается двигателем постоянного тока (ДПТ) М2, работающим в режиме нагрузочной машины. Якорная цепь машины постоянного тока подключается на сопротивление МДС№2.

Питание обмотки возбуждения двигателя постоянного тока (ДПТ) осуществляется от клемм «=220 В» модуля питания.

Измерение тока якоря осуществляется с помощью прибора PA1 модуля измерительного.

Текущее значение частоты вращения n агрегата наблюдать на индикаторе СМ.

Асинхронный пуск проводится в следующей последовательности:

– включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно, синхронная машина разгонится до подсинхронной скорости;

– переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение, изменяя положение ручки автотрансформатора, наблюдать изменение тока ротора Iв сд по прибору РА и вход в синхронизм СД.

После того, как СД втянется в синхронизм, можно снимать его рабочие характеристики.

 

2. Рабочие характеристики синхронного двигателя

 

Схема для снятия рабочих характеристик представлена на рисунке 8.1.

Рабочие характеристики представляют собой зависимости Ic, Р1, М2, h и cosj = f(Р2) при Uc = и Iв.сд = const.

Снятие рабочих характеристик проводится в следующей последовательности:

– установить ток возбуждения СД Iв.сд = 1А, необходимо учесть, что напряжение после диодного выпрямителя отличается от входного напряжения на Kф=1,11

– переключателем SA1 модуля МДС№2 увеличивать нагрузку ГПТ пока синхронный двигатель не выпадет из синхронизма или ток якоря ГПТ не достигнет номинального значения Iнагр = Iя ≈ Iян. (Iян. = 1,3 А). Выше этого значения двигатель не нагружать! (SA1 в «0» не выводить!).

Данные опыта занести в табл. 1 и табл. 2.

 

Таблица 1

Со стороны СД
Данные опыта Расчетные данные
Uф Iф= Iс Рф Iв.сд сosφ Р1 рэл1 Рст Рэм Мэм.сд М0 М2 Р2 h
В А Вт А   Вт Вт Вт Вт Н×м Н×м Н×м Вт %
                           

Таблица 2

Со стороны ГПТ
Данные опыта Расчетные данные
Uя Iя iв n См Мэм.гпт Iяо М0 М2 Р2
В А А рад/с   Н×м А Н×м Н×м Вт
                   

После проведения опыта установить модули в исходное состояние, отключить автоматы QF1 и QF2.

 

Расчетные данные

Р1 – полная активная мощность, подводимая к СД, Вт:

Р1 = mРф

сosφ – коэффициент мощности СД:

сosφ = ;

рэл.1 – электрические потери в обмотке статора:

рэл.1 = Iс m1Iс2r1;

рст – потери в стали при напряжении Uф = Uс;

r1– принимается из Приложения Б, а потери в стали из данных, которые получены при исследовании асинхронного двигателя;

Рэм – электромагнитная мощность СД:

Рэм = Р1 - рэл.1 - рст;

w0 – синхронная угловая частота вращения электродвигателя, рад/с:

;

Мэм – электромагнитный (полный) момент, развиваемый СД, Н×м:

Мэм = ;

М0 – момент холостого хода СД, Н×м:

М0 = ;

Рмех.сд – принимаются из Приложения Б и равны механическим потерям асинхронного двигателя рмех.ад;

М2 – полезный момент на СД, Н×м:

М2 = Мэм – М0;

Р2 – полезная мощность на валу СД, Вт:

Р2 = М2w0;

h – КПД синхронного двигателя:

h = 100%.

Полезную мощность на валу СД можно определить также со стороны ГПТ:

Мэм.гпт – электромагнитный момент ГПТ, Н×м:

Мэм.гпт = См×Iя;

М0.гпт –момент холостого хода ГПТ, Н×м:

М0.гпт = См×Iя0;

См, Iя0 – принимаются из Приложения Б для соответствующей частоты вращения и тока возбуждения ГПТ;

М2 – полезный момент на СД, Н×м:

М2 = Мэм.гпт – М0.гпт;

Р2 – полезная мощность на валу СД, Вт:

Р2 = М2w0.

По опытным и расчетным данным построить зависимости рабочих характеристик СД: Iс, Р1, М2, h и сosφ= f(Р2).

 

3. U-образные характеристики СД

 

U-образные характеристики представляют собой зависимости тока статора Iс и cosjот тока возбуждения Iв.сд при моменте нагрузки М = const: Iс, cosj = f(Iв.сд).

 
 

Схема для снятия U-образные характеристики СД представлена на рисунке 8.1.

Внешний вид U-образные характеристики СД представлен на рис. 2.

Рис. 2. Внешний вид U-образные характеристики СД

 

Снятие U-образные характеристики СД проводится в следующей последовательности:

– осуществить асинхронный пуск СД;

– установить ток возбуждения СД равным Iв.сд = 0,5А;

– переключателем SA1 модуля МДС№2 установить ток нагрузки Iн = 0,5А, что соответствует M = const.

– ручкой автотрансформатора увеличивать ток возбуждения.

 

Данные опыта занести в табл. 3.

 

Таблица 3

Iн =
Uс, В                
Iс, А                
Рф, Вт                
Iв.сд, А                
cosj                

 

Увеличить ток нагрузки до Iн = 1А и повторить опыт.

Данные опыта занести в табл. 3.

 

После проведения опыта установить модули в исходное состояние и отключить автоматы QF1 и QF2.

По данным табл. 3 построить семейство U-образные характеристики.

 

Контрольные вопросы

 

1. По каким признакам можно определить, что двигатель втянулся в синхронизм?

2. По каким признакам следует переключателем SA3 тиристорного регулятора напряжения включать ток возбуждения СД?

3. По каким приборам можно определить что СД работает в режиме идеального холостого хода?

4. Почему при регулировании тока возбуждения меняется величина тока статора СД?

5. Как изменяется характер зависимости Ic и cosj от Iв.сн с изменением нагрузки?

6. Что такое выпадение СД из синхронизма, при каких условиях и каковы внешние признаки выпадения из синхронизма?

7. При каких условиях СД работает с отстающим током статора, а при каких с опережающим?

8. Как зависит ток статора и cosj от тока возбуждения?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.