Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очная форма обучения




УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1.1. Цели и задачи дисциплины:

 

Цель дисциплины «Информатика» – ознакомить будущих бакалавров менеджмента с основными понятиями и терминологией информатики, дать им базовые знания, необходимые для работы с современными информационными технологиями, содействовать приобретению ими практических навыков работы с информацией и современными программными продуктами в сфере информационных технологий, подготовить их к углублённому изучению соответствующих разделов в специализированных курсах.

Задачи дисциплины «Информатика»:

1. Изучение роли информации как важного ресурса общества, а также информационных процессов в организационно- экономической сфере;

2. Изучение логических основ построения ЭВМ;

3. Изучение принципов, положенных в основу построения ЭВМ и их структуры;

4. Изучение особенностей, форм и видов информационного ресурса, сущности и целей информатизации общества, способов создания информационных структур;

5. Изучение принципов работы основных функциональных узлов ЭВМ;

6. Изучение и классификация программного обеспечения;

7. Овладение основными принципами работы, как с системными, так и с прикладными программными продуктами.

 

 

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Информатика» направлен на формирование следующих компетенций:

· пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

· владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).

 

Студент, освоивший дисциплину «Информатика» должен

Знать:

· основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

· назначение и устройство персонального компьютера (ПК);

· основные прикладные программы, устанавливаемые на ПК;

· методы защиты информации при работе с ПК;

Уметь:

· работать с графической оболочкой ОС Windows;

· создавать и редактировать документы различного уровня сложности в редакторе Microsoft Word;

· создавать электронные таблицы Microsoft Excel;

· создавать презентации в среде Microsoft Power Point;

· создавать базы данных с помощью СУБД MS Access;

· преобразовывать данные из одного формата в другой и создавать комплексные документы с использованием различных приложений;

Владеть:

· программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;

· навыками использования и настройки ОС Windows;

· навыками практической работы с системами управления базами данных;

· навыками практической работы с текстовым процессором;

· навыками практической работы с электронными таблицами;

· навыками практической работы с презентациями.

 

1.3.Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла; требования к входным знаниям и умениям студента – знание элементарной математики: алгебры, элементарных функций, основ школьной информатики. Дисциплина «Информатика» изучается студентами Института экономики и антикризисного управления в качестве базовой параллельно с изучением дисциплин «Математика», «Иностранный язык», «Концепции современного естествознания». Предмет изучения дисциплины – принципы построения ЭВМ, использование современных информационных технологий.

Освоение дисциплины «Информатика» является базовым для изучения таких дисциплин, как: «Информационные технологии в менеджменте», «Экономико-математические методы», «Методы оптимальных решений», «Методы принятия управленческих решений».

 

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы 144 часов. Вид аттестации – зачет и экзамен. Дисциплина «Информатика» для всех форм обучения читается в двух семестрах, в связи с этим предусмотрен модульный принцип: в первом семестре видом аттестации является зачет, а во втором – экзамен.

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
               
Аудиторные занятия (всего) 54/1,5 + +            
В том числе:                  
Лекции 12 + 0 +              
Практические занятия (ПЗ) 22 + 16 + +            
Семинары (С)                  
Лабораторные работы (ЛР)                  
Контроль самостоятельной работы (КСР)   + +            
Самостоятельная работа (всего) 90/2,5 + +            
Общая трудоемкость часы зачетные единицы                  
                 

Необходимо помнить, что 1 зачётная единица равна 36 академическим часам.

очно-заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
                   
Аудиторные занятия (всего) 36/1 + +                
В том числе:                      
Лекции 8 + 0 +                  
Практические занятия (ПЗ) 12 + 8 + +                
Семинары (С)                      
Лабораторные работы (ЛР)                      
Контроль самостоятельной работы (КСР)   + +                
Самостоятельная работа (всего) 108/3 + +                
Общая трудоемкость часы зачетные единицы                      
                     

заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
                   
Аудиторные занятия (всего)   + +                
В том числе:                      
Лекции 2 + 0 +                  
Практические занятия (ПЗ) 6 + 4 + +                
Семинары (С)                      
Лабораторные работы (ЛР)                      
Контроль самостоятельной работы (КСР)   + +                
Самостоятельная работа (всего)   + +                
Общая трудоемкость часы зачетные единицы                      
                     

1.5. Разделы дисциплин и виды занятий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.