Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации




Задачи для текущей самостоятельной работы студентов

ТЕМА 7. Локальные и глобальные сети ЭВМ

ТЕМА 6. Программное обеспечение и технологии программирования

№ п/п Вид самостоятельной работы Количество часов, отводимых на данный вид работы Формируемые и развиваемые компетенции
очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
  Изучение электронных учебно-методических материалов         ОК-17, ОК-18, ПК-34
  Изучение научной и учебно-методической литературы (см. список основной литературы)      
  Решение тестов к теме 6      
  Подготовка к семинару 6, продолжение работы над семестровым заданием      

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Количество часов, отводимых на данный вид работы Формируемые и развиваемые компетенции
очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
  Изучение электронных учебно-методических материалов           ОК-17, ОК-18, ПК-34
  Изучение научной и учебно-методической литературы (см. список основной литературы)      
  Выполнение практических заданий к теме 8      
  Решение тестов к теме 8      
  Подготовка к семинару 6, продолжение работы над семестровым заданием      

 

ТЕМА 8. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.

№ п/п Вид самостоятельной работы Количество часов, отводимых на данный вид работы Формируемые и развиваемые компетенции
очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
  Изучение электронных учебно-методических материалов         ОК-17, ОК-18, ПК-34
  Изучение научной и учебно-методической литературы (см. список основной литературы)      
  Решение тестов к теме 8      
  Подготовка к семинару 6, продолжение работы над семестровым заданием      

 

 

1. Перевод из двоичной системы в 8-ричную.

Двоичное число разбивается на группы по 3 цифры влево и вправо от запятой. Если цифр в последних группах недостает, то группы дополняют нулями. Каждую группу нужно заменить одной цифрой в 8-ричной системе счисления.

Например, 1 001 1112 = 1178, 110 101 1002 = 6548, 101 011,101 12 =101 011,101 1002 = 53,548

 

2. Перевод из двоичной системы в 16-ричную.

Двоичное число разбивается на группы по 4 цифры влево и вправо от запятой. Если цифр в последних группах недостает, то группы дополняют нулями. Каждую группу нужно заменить одной цифрой в 16-ричной системе счисления.

Например, 100 11112 = 4F16, 1010 11002 = AC16, 10 1011,1100 112 = 10 1011,1100 11002 =2B,CC16

3. Перевод чисел из 8-ричной и 16-ричной в двоичную систему.

Каждая цифра 8-ричной иди 16-ричной записи заменяется группой из 3 (4) двоичных кодов. Например, 1238 = 001 010 0112, А0416 = 1010 0000 01002.

Задачи.

  1. Составить таблицу перевода чисел в 2-ой, 8-ой и 16-ной СС.
  2. Перевести числа в другие системы счисления:

10000128, =Х16, 53482, =Х10. (418, 2116; 1010111002, 34810)

  1. Перевести по схеме: 6248 ® Х2 ® Х10 ® Х16 (1100101002, 40410, 19416)

 

 

ТЕМА 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов.

Основы работы с Microsoft Word

Операции с текстом.

Цель работы: научиться создавать, сохранять и редактировать документы, применяя форматирование текста и абзацев.

1. Запустите Microsoft Word.

2. Создайте новый документ.

3. С помощью меню Файл->Параметры страницы установите следующие параметры
страницы:

размер бумаги - А4;

ориентация - книжная;

поля:

верхнее - 2 см;

нижнее - 2 см;

правое - 1 см;

левое - 3 см.

4. Выберите шрифт Times New Roman размером 14 пт. и введите следующий текст:

 

Основные функции текстовых редакторов

Текстовый редактор - это приложение, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов.

Текстовый процессор Word работает под управлением Windows и может выполнять сотни операций над текстовой и графической информацией.

5. С помощью команды Сервис->Язык->Расстановка переносов установите в документе
автоматическую расстановку переносов.

6. Объедините текст первых двух абзацев.

7. Разбейте текст первого абзаца на два абзаца.

8. Удалите первый абзац в буфер обмена командой Правка->Вырезать.

9. Восстановите удаленный текст командой Правка->Вставить.

 

10. Отработайте различные способы быстрого выделения фрагментов текста (символов,
строк, абзацев и всего текста).

11. Отработайте способы перемещения по тексту с помощью курсора, мыши и полосы
прокрутки.

12. С помощью Масштаба просмотрите различные способы отображения документа.

13. С помощью команды Файл->Предварительный просмотр просмотрите на экране
документ.

14. Сохраните и закройте документ.

 

Автоматизация работы с текстом

Цель работы: научиться открывать созданные ранее документы, редактировать набранный ранее текст, форматировать символы и абзацы, использовать элементы поиска и замены и проверку орфографии.

 

1. Открыть документ, созданный в задании 1.

2. Откройте диалоговое окно Шрифт (Формат->Шрифт). Выполните с помощью
диалогового окна Шрифт приведенные ниже операции.

3. Отформатируйте несколько абзацев текста по-разному, используя шрифты Arial, Times
New Roman и Courier New, разные размеры и начертания букв (Ж, К, Ч).

4. Окрасьте текст двух абзацев в различные цвета. Верните исходный цвет текста в одном
из абзацев.

5. Установите в одном из абзацев разреженный текст (4 пт), в другом - уплотненный.

6. Перейдите в конец документа, нажав клавиши Ctrl+End.

7. Наберите следующее выражение с использованием верхних индексов;

F(x, y(k),y(k+1), …,y(n))=0.

8. Заключите формулу в рамку.

9. Установите выравнивание первого абзаца - по правому краю, второго - по левому
краю, третьего - по ширине.

 

10. Проверьте орфографию.

11. С помощью команды меню Правка->Заменить замените в тексте слово «процессор» на
слово «редактор».

12. С помощью режима вставки символов наберите следующее выражение:

Σ(α±β) ∙ φ/η.

13. Сохраните и закройте документ.

 

Элементы издательской работы

Цель работы: добавление колонтитулов и рисунков в документ, создание многоколонного текста, использование стилей, создание оглавления.

1. Откройте документ, созданный в работе 2.

2. Перейдите в конец документа.

3. Создайте новую страницу командой меню Вставка->Разрыв ->Новая страница.

4. На новой странице введите стихотворение А.С. Пушкина:

 

А.С. Пушкин. Октябрь уж наступил...

Октябрь уж наступил,

Уж роща отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей.

 

Дохнул осенний хлад,

Дорога промерзает,

Журча, еще бежит

За мельницу ручей.

 

5. Представьте текст стихотворения в виде двух колонок (Формат->Колонки->Две->До
конца документа)

6. Создайте небольшой рисунок в графическом редакторе Microsoft Paint и вставьте его на
первую страницу своего текстового документа.

7. Создайте верхний колонтитул для документа:

 


Тема 3

Фамилия, Имя, Отчество

Дата создания....

 


8. Выделите строку на первом листе

Основные функции текстовых редакторов

и строку на втором листе

А.С. Пушкин. Октябрь уж наступил...

стилем Заголовок 1.

9. Создайте новую страницу командой меню Вставка->Разрыв->Новая страница.

10. Создайте оглавление на третьей странице (Вставка->Ссылка->Оглавление и указатели

->Оглавление).

11. Сохраните документ.

 

 

Создание иллюстраций в документе Word

Цель работы: Получение практических навыков по созданию рисунков с помощью графического редактора Word.

1. Создайте новый документ Word.

2. Введите текст:

Создание рисунков с помощью встроенного графического редактора Word

3. С помощью инструментов панели Рисование создайте многослойный рисунок:

 

4. Все элементы рисунка сгруппируйте в единое целое.

4. Создайте следующий рисунок и сгруппируйте все элементы в единое целое:

6. Сохраните и закройте документ.

Применение редактора формул

Цель работы: Изучить основные возможности редактора формул.

1, Создайте новый документ Word.

2. С помощью редактора формул наберите следующие выражения:

 

при x<0   при x>0     при x=0


Работа с таблицами. Вычисления в Word

Цель работы: Изучить создание и форматирование таблиц, а также вычисления в

таблицах.

1. Создайте новый документ.

2. Создайте таблицу, состоящую из 7 строк и 10 столбцов.

3. Произведите заполнение и форматирование таблицы согласно образцу, оптимально
подобрав размер и тип шрифта, чтобы не нарушить установленные размеры таблицы.

 

4. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы; по центру горизонтали
и центру вертикали.

5. С помощью формул (Таблица->Формула) посчитайте средний балл для каждой группы
по следующей формуле:
Отлично *5+Хорошо *4+Удовл. *З+Неуд. *2-Неявки /Всего сдавало

(или для группы 371: =(F3*5+G3*4+H3*3+ I3*2-J3)/E3)

6. С помощью формул заполните ячейки графы ИТОГО.

 

Основы работы с Microsoft Excel

 

Освоение приемов работы с электронными таблицами.

Цель работы: Создание и сохранение электронной таблицы (рабочей книги). Изучение способов работы с данными в ячейке (форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек). Изучение возможностей автозаполнения.

1.Запустите Microsoft Excel.

2. Создайте новую рабочую книгу (Файл ->Создать).

3. Создайте таблицу по предложенному образцу:


4.Отформатируйте ячейки шапки таблицы: Формат -> Ячейки -> Выравнивание.
В диалоговом окне Выравнивание выберите опции: Горизонтальное - по центру,
Вертикальное - по центру, переключатель - переносить по словам: а во вкладке Шрифт
измените начертание букв и размер шрифта.

5. Измените ширину столбцов, в которую не поместились введенные данные,
перетаскивая границы между строками и столбцами с помощью правой кнопки мыши.

6.Установите границы ячеек (кнопка Границы на панели инструментов).

7.Присвойте каждому студенту свой порядковый номер, используя автозаполнение. Для этого:

сделайте текущей первую ячейку столбца «№ п/п» и введите в нее цифру 1;

затем заполните цифрой 2 следующую ячейку этого столбца;

выделите блок, состоящий из двух заполненных ячеек;

установите указатель мыши в правый нижний угол выделенного блока. Указатель мыши станет черным крестиком - это маркер автозаполнения. Перетащите маркер заполнения при нажатой правой кнопке мыши вниз

8.Заполните столбец «Фамилия экзаменатора», используя метод автозаполнения.

9.Добавьте еще один лист в рабочую книгу (щелкните правой кнопкой мыши на
ярлыке листа и в контекстном меню выберите Добавить).

10. Скопируйте созданную таблицу на новый рабочий лист с помощью буфера
обмена. Для этого:

выделите диапазон ячеек;

правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню;

выберите команду Копировать,

перейдите на другой лист;

установите курсор в первую ячейку предполагаемой таблицы;

выберите команду Вставить из контекстного меню.

11. Внесите в таблицу изменения:
очистите колонку с фамилией экзаменатора;
озаглавьте эту колонку «Подпись экзаменатора».

12. Просмотрите документ в окне предварительного просмотра (Файл ->Предварительный просмотр).

13.Сохраните документ в своей папке под именем «Экзамен.xls»

 

Выполнение расчетов

Цель работы: создание и использование простых формул в Excel.

1.Создайте новую рабочую книгу и сохраните ее под именем Tabl.xls.

2.Переименуйте текущий рабочий лист (дважды щелкните на ярлыке текущего
рабочего листа и назовите его Таблица).

3.Создайте приведенную ниже таблицу, внесите в нее исходные данные:

4. Отформатируйте шапку таблицы следующим образом:
шрифт Times New Roman Cyr;

размер шрифта 12 пт.= курсив, жирный;

выравнивание по вертикали - по центру;

выравнивание по горизонтали - по центру;

переносить по словам.

5. Для подсчета выручки от продажи в долларах в ячейки столбца внесите
соответствующие формулы. В формулах использована относительная адресация ячеек. Формула вводится только в одну ячейку, а остальные формулы в столбце получены при помощи автозаполнения (или копирования).

6. Подсчитайте выручку от продажи в рублях. В формулах использована
абсолютная и относительная адресация ячеек. Для введения абсолютного и смешанного адреса необходимо после введения ссылки поставить знак $ в нужном месте (нажать клавишу F4 и выбрать из предложенных вариантов нужный).

7. Подсчитайте сумму выручки от продажи всех видов товаров, для этого
выделите столбец и нажмите кнопку Автосумма на стандартной панели инструментов или установите курсор в последнюю ячейку столбца в строку «Итого сумма выручки» и нажмите кнопку Автосумма или кнопку Вставка формулы.

8. Сохраните результаты.

 

Сортировка и фильтрация данных в таблице

Цель работы: Ознакомиться со способами сортировки и фильтрации записей в таблице.

1. Создайте новую рабочую книгу и сохраните ее под именем Sort.xls в своей папке.

 

№ п/п Страна Площадь, тыс. кв. км Население, тыс. чел. Плотность населения, чел. /кв. км
  Россия      
  США      
  Канада      
  Франция      
  Китай      
  Япония      
  Индия      
  Израиль      
  Бразилия      
  Египет      
  Нигерия      
  Всего      

2. Сформируйте следующую таблицу:

3. Вычислите Плотность населения, используя вычисления (=Площадь/Население).

4. Вычислите строку Всего, используя для Площади и Населения функцию
СУММ, а для Плотности - функцию СРЗНАЧ.

5. Выполните сортировку данных таблицы по возрастанию названия страны,
площади, населению, плотности населения. Для этого нужно:

выделить таблицу;

выполнить команды Данные->Сортировка;

в окне Сортировка диапазона сортировать по «Страна», «Площадь...», «Население...», «Плотность...».

6. Сохраните результаты работы.

7. Закройте файл.

8. Откройте файл Экзамен.xls.

9. Проставьте оценки следующим образом:

Экзаменационная ведомость

10. Установите курсор в область таблицы и выполните команду Данные ->Фильтр

->Автофильтр.

11. Сформируйте условия отбора - выбрать всех студентов, имеющих оценку 5.
Для этого в столбце Оценка нажмите кнопку Фильтр, из списка условий выберите 5.

12. Отмените фильтр (из списка условий выберите Все).

13. Аналогично установите условия отбора - Фамилия экзаменатора – Иващенко И.И.

14. Сохраните и закройте файл.

 

Построение диаграмм.

Цель работы; Построение диаграмм различных типов, наглядно показывающих данные, представленные в таблице.

1. Создайте новый документ.

2. Создайте таблицу, представленную ниже:

3. Постройте диаграмму для всех групп и всех предметов на отдельном листе типа

Гистограмма или График. Для этого следует:

выделить всю таблицу;

выполнить команду меню Вставка->Диаграмма;

или воспользоваться кнопкой Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

4. На третьем шаге построения диаграммы внесите название диаграммы, обозначение осей, добавьте легенду.

Примерный внешний вид полученной диаграммы:

 

Результаты сессии

 

4. Постройте диаграммы и сравните результаты сдачи по предметам; информатика, математический анализ и экономика:

выделите столбцы Группа, Информатика, Математический анализ и, удерживая клавишу Ctrl, выделите столбец Экономика;

выберите тип диаграммы Гистограмма.

5. Измените результаты сдачи сессии и проверьте, как это отразилось на построенных диаграммах.

6. Построенные диаграммы разместите на отдельных листах.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.