Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стробоскопия




Акцентировка движения

 

Для усиления выразительности движения рекоменду­ется вводить визуальные эффекты, которые помогают фокусировать внимание зрителя в той точке, где про­изойдет быстрое действие. Такие эффекты должны быть короткими и запечатлеваться в зрении за доли секунды.

В сцене стычки фермера с взбунтовавшимся быком из фильма «Скотный двор» подобные эффекты служи­ли заострению драматического конфликта. В момент удара хлыста в том месте, где раздавался щелчок, воз­никала на 3 кадра вспышка (см. стр. 113), акцентиру­ющая силу удара.

Резкость выстрела подчеркнули мгновенный отказ ружейного ствола и вылетевшая струя дыма, которая медленно таяла, пока ствол возвращался в первона­чальное положение.

Каждая ситуация требует своего акцента. Главное -помнить о необходимости усиливать действие визуаль­ными эффектами.

 

 

Стробоскопия является частью механизма кинемато­графа. Действительно, изобретенный в 1832 г. стробо­скоп был первым прибором, с помощью которого соз­давалась иллюзия ожившего изображения. Серия ста­тичных рисунков на вращающемся диске, отраженная в зеркале, просматривается сквозь прорези на этом же диске в виде быстро сменяющихся положений одной и той же фигуры, в результате рисунки сливаются в не­прерывное движение.

На аналогичном принципе устроен «зоотроп», в ко­тором рисунки сделаны на бумажной полосе и вставле­ны в барабан.

Но стробоскопия вызывает и отрицательный эффект при движении предметов, имеющих набор однородных деталей, отстающих друг от друга на равном расстоя­нии. Примером могут служить перекладины лестницы и спицы у колеса.

Суть в том, что глаз автоматически выбирает мень­шее расстояние, когда связывает соседние фазы в пос­ледовательное движение.

 

 

  Удар хлыста следует делать по одному кадру. Акцент на фазе 5. Выстрел: с 1 по 5 по одному кадру, дальше можно по два с постепенным замедлением к концу.

 

Если стремянка движется со скоростью, при которой по­ложение перекладины на одной фазе ближе к положению на следующей фазе, чем расстояние между двумя перекла­динами, движение смотрится нормально. Но как только ин­тервал между фазами превысит определенный предел и пер­вая перекладина окажется на следующей фазе ближе ко вто­рой, глаз воспримет это как обратное движение (подобный эффект часто наблюдается и в натуральном кино, напри­мер, обратное движение гусениц трактора, колеса телеги, лопастей вентилятора и т.д.)

Если же положение первой перекладины на следующей фазе ляжет на место второй, движение вообще не будет вос­приниматься, хотя продольные опоры лестницы будут пере­мещаться.

И, наконец, третий случай стробоскопии: если расстоя­ние между положениями перекладин на соседних фазах равно середине интервала между самими перекладинами, изображение начинает двоиться, поскольку глаз не знает, сближать ли ему дальнюю фазу с первой или со второй сту­пенькой. Это самый распространенный пример нежела­тельного эффекта стробоскопии.

Чтобы избежать таких положений, рекомендуется рас­считывать фазы однородных элементов так, чтобы расстоя­ние между ними было не более одной трети интервала меж­ду самими элементами.

Помогает также нарушение однородности этих элемен­тов: одна из перекладин или спиц может отличаться по фор­ме и окраске от остальных; на опорах лестницы или ободе колеса делается приметная деталь, движение которой «по­тянет» за собой и остальные части изображения. При очень быстром вращении колеса спицы могут слиться в размытые спидлайны, как это происходит и в реальности.

Стробоскопия часто дает себя знать в движении панорам на определенной скорости (с делениями, близкими к 0,5 см), поэтому следует избегать на панорамах вертикальных и рав­новеликих линий или элементов, отстоящих друг от друга на одинаковом расстоянии. При быстром протаскивании пано­рам лучше изображать вертикальные элементы со смазкой в сторону, противоположную направлению ПНР.

На рис. А, В и С показаны способы устранения стробо­скопического эффекта на вращающемся колесе. Рис. D: расположение фаз обеспечивает нормальное движение ле­стницы. Рис. E показывает, как следует изображать забор на панораме или в анимате.

 

A) Это колесо не будет вращаться при скорости менее 24 кадров на полный цикл: сработает эффект стробоскопии.   B) Это колесо будет вращаться.   С) Это тоже.   D) Эта лестница движется вправо, но на экране она будет перемещаться влево: также эффект стробоскопии. E) Избегайте одинаковых и расположенных на равных интервалах вертикальных линий на панораме.   F) Образцы стробоскопических дисков.     G) Лента из оптического аппарата «зоотроп».

 

Быстрые циклы

 

Цикл бега в 8 кадров — по 4 кадра на шаг - требует такого темпа, что глазу трудно уловить связь между от­дельными положениями ног. Помочь могут спидлай-ны — смазки, заполняющие пустоты от одной фазы к другой.

В приведенном примере фаза 5 будет аналогична 1, с той разницей, что вместо левой ноги впереди окажет­ся правая, соответственно поменяются местами и руки. Такие же парные противоположности будут в фазах 2-6, 3-7, 4-8. Полное совпадение произойдет между 1 и 9 фазами, поскольку отсюда начинается повтор цикла.

Уже говорилось, что в очень быстрых циклах следу­ет варьировать положение ног, чтобы избежать их слишком частого повторения.

В циклах еще более коротких вместо ног можно ри­совать одни спидлайны (как слившиеся в смазке спи­цы колеса на рис. С,стр. 115).

Во время бега корпус качается вперед и назад (впе­ред при толчке, назад в момент прикосновения ступни к земле). При сверхскоростном беге корпус можно во­обще держать в одном положении — с наклоном силь­но вперед или назад, — подчеркивая этим, что на такой скорости раскачки уже невозможны.

 

Два примера 8-кадрового цикла

бега. Это значит по 4 кадра на шаг.

Рисунки 1 и 5 показывают одинаковые положения, но руки и ноги

расположены наоборот. Чтобы избежать механичности движения, при таких

коротких циклах добавляются

(через 2-3 повтора) варианты бега.

 

Выражение характера (актерская игра)

 

Одушевление характера есть высшая точка анимаци­онного искусства. В ней собраны воедино основные элементы — владение рисунком, знание движения, ак­терское мастерство, тайминг.

Характер персонажа выражается не в том, что он де­лает, а в том, как он это делает. Зрители привыкли ви­деть человеческие характеры в реальных условиях. Для анимации это только отправная точка. Рисованный персонаж не должен вести себя точно так, как обыч­ный человек в естественной среде — от этого он только проиграет. Чтобы добиться достоверности, нужно пре­увеличивать, заострять и шаржировать человеческие поступки. Драматический или комический эффект до­стигается через гиперболу. Черты лица должны быть просты и четки, позы устойчивые, способные выдер­жать долгую статику.

Темп действия, тайминг играет важную роль в хара­ктеристике персонажа. Комизм поведения героев мультсериала «Том и Джерри» достигнут преувеличен­ной скоростью их движений.

 

  Выражение лица важная часть характеристики персонажа, но пользуйтесь всем телом для выражения эмоций. Манера рисунка может отражать состояние персонажа: в момент добродушия линия будет мягкой и округлой, при агрессивном состоянии - угловатой и острой; в момент испуга подходит дрожащая линия (волосы на макушке встают дымом).

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.