Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговые тесты




1.Вид сегментации, основанный на принципах социально-профессионального деления населения по возрасту, стилю жизни, по опыту ис-пользования банковских услуг– это:

а) возрастная сегментация;

б) геодемографическая сегментация;

в) психодемографическая сегментация;

г) клиентская сегментация;

д) демографическая сегментация.

2 К какому виду маркетинга относятся действия банковской службы:

опрос, личное общение, телемаркетинг:

а) активный маркетинг;

б) пассивный маркетинг;

в) маркетинг, ориентированный на клиента.

3 К какому виду рекламы относится реклама, используемая при введении нового банковского продукта на рынке, направленная на потенциальных

клиентов:

а) напоминающая;

б) информативная;

в) подкрепляющая;

г) вещательная;

д) превентивная.

4 Видом маркетинга, применяющимся при негативном отношении к

банковским услугам, являются:

а) ремаркетинг;

б) маркетинг-микс;

в) демаркетинг;

г) конверсионный маркетинг;

д) стимулирующий маркетинг.

5 К какому типу относится организационная структура маркетинговой

службы в условиях завоевания рынка услуг, при введении новых операций:

а) адаптивная;

б) проектная;

в) линейная;

г) функциональная.

6 Маркетинг, направленный на совершенствование качества банковских услуг, формирование собственной нити на рынке, снижение издержек–

это

а) маркетинг, ориентированный на банковский продукт;

б) маркетинг, ориентированный на потребителя;

в) маркетинг-микс;

г) интегрированный маркетинг.

7 Система средств взаимосвязей банка с потенциальными потребителя-ми, направленная на побуждение к приобретению банковских услуг, это:

а) реклама;

б) продвижение услуг;

в) ценовая политика;

г) формирование спроса.

8 Как называется часть рынка банковских услуг, полностью освоенная

банком и требующая постоянных действий по поддержке спроса:

а) ниша;

б) клиенты;

в) сегмент;

г) группа.

9 Как называется период времени, начинающийся созданием банковского продукта и оканчивающийся свертыванием и сокращением спроса на данный продукт:

а) срок внедрения;

б) жизненный цикл услуг;

в) срок проведения исследований спроса на банковские услуги.

10 Функциями банковского маркетинга являются:

а) анализ окружающей среды и сбор информации о рынках;

б) изучение и планирование продуктового ряда;

в) планирование и организация сбыта услуг.

11 Основными элементами маркетинга являются:

а) выбор целевого рынка;

б) анализ прошлых, настоящих и будущих рыночных систем;

в) структура маркетинга;

г) исследования рынка;

д) контроль в маркетинге.

12 Методы сбора информации:

а) телеопрос;

б) эксперимент о видах депозитов;

в) анкета;

г) фоторобот.

13 Стратегическое планирование строится с учетом фактора

а) стимулирования кардинальных усилий различных подразделений;

б) гибкого анализа экономической ситуации;

в) демонстрирования важности процедуры оценки деятельности;

г) определения задач банка.

14 Этапы исследования маркетинга:

а) анализ;

б) планирование;

в) организация;

г) управление;

д) контроль.

15 Метод ценообразования, при котором банк устанавливает цены на

основе количества и качества услуг, предоставляемых отдельным клиентам:

а) метод дифференциации тарифных ставок;

б) метод многофакторного ценообразования;

в) метод «снятия ставок»;

г) метод «безупречность+ прибыль».

16 В какой срок направляется аудиторское заключение кредитной организации в Банк России:

а) в2-х месячный срок со дня предоставления отчетов в ЦБР;

б) в3-х месячный срок со дня предоставления отчетов в ЦБР;

в) в4-х месячный срок со дня предоставления отчетов в ЦБР.

17 Имидж банка- это

а) совокупность сознательных представлений, образов, существующих у клиентов о данном банке;

б) совокупность несознательных представлений, существующих у общественности о данном банке;

в) совокупность сознательных и несознательных представлений, образов, сложившихся у клиентов и общественности о данном банке;

г) совокупность общих представлений, слухов, образов, сложившихся в данном банке.

18 Особенность банковского маркетинга заключается в специфике его

а) банковской операции;

б) банковской услуги;

в) банковской продукции;

г) банковского продукта.

19 Функции банковского маркетинга:

а) планирование и операция сбыта;

б) направленность на долговременный результат;

в) обеспечение прибыльности производства;

г) применение в единстве тактики и стратегии.

20. Процесс планирования новой банковской продукции заключается в

последовательности следующих этапов:

а) оценка продукции, проверка концепции, коммерческая реализация;

б) пробный маркетинг, экономический анализ, разработка продукции;

в) генерация идеи, проверка концепции, реализация, экономический анализ.

21. Характеристика этапа зрелости жизненного цикла банковского продукта:

а) привлечение к новому товару новаторов;

б) поддержание отличительных преимуществ;

в) расширение сбыта продукции.

22. Доля прибыли в этапе роста жизненного цикла банковской продукции:

а) низкая;

б) высокая;

в) средняя;

г) сокращающаяся.

23. Конкуренция при этапе зрелости банковской продукции:

а) сильная;

б) незначительная;

в) некоторая;

г) отсутствует или незначительна.

24. Продвижение при внедрении банковского продукта:

а) информационное;

б) конкурентное;

в) убеждающее;

г) стабильное.

25. Продвижение при зрелости банковского продукта:

а) информационное;

б) конкурентное;

в) убеждающее;

г) стабильное.

26. Продвижение при спаде банковского продукта:

а)информационное;

б) конкурентное;

в) убеждающее;

г) стабильное.

27 Этапы планирования стратегии сегментации- это следующая последовательность:

а) определение требований потребителей, создание соответствующего

плана маркетинга, выбор конкретного сегмента;

б) анализ сходства и различий потребителей, выбор конкретного сегмента, создание конкретного плана маркетинга;

в) определение места предложения компании на рынке относительно

конкуренции, анализ сходства и различий потребителей, выбор сегмента.

28 Товарный ассортимент при росте банковской продукции:

а) растущее число разновидностей;

б) товары, пользующиеся максимальным спросом;

в) полное ассортиментное разнообразие;

г) одна базовая модель.

29 Товарный ассортимент при зрелости банковской продукции:

а) растущее число разновидностей;

б) товары, пользующиеся максимальным спросом;

в) полное ассортиментное разнообразие;

г) дна базовая модель.

30 Товарный ассортимент при спаде жизненного цикла банковской

продукции:

а) растущее число разновидностей;

б) товары, пользующиеся максимальным спросом;

в) полное ассортиментное разнообразие;

г) одна базовая модель.

31 Общая цель организаций-потребителей:

а) надежность продавца;

б) разнообразие поставщиков;

в) низкие цены;

г) эксклюзивность.

32 Подразделение в матрице "Бостон консалтинг групп", занимающее

лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли:

а) "Звезда";

б) "Трудный ребенок";

в) "Трудный взрослый";

г) "Собака";

д) "Дойная корова".

33 Подразделение, незначительно воздействующее на рынок в разви-вающейся отрасли, называется:

а) "Вопросительный знак";

б) "Восклицательный знак";

в) "Многоточие".

34 СХП с ограниченным объемом сбыта в зрелой или сокращающейся

отрасли:

а) "Звезда";

б) "Дойная корова";

в) "Кошка";

г) "Собака".

35 Процесс стратегического планирования- это последовательность

следующих этапов:

а) определение задачи организации, разработка стратегии маркетинга,

ситуационный анализ;

б) создание СХП, ситуационный анализ, реализация тактики;

в) разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, ситуационный

анализ;

в) установление целей маркетинга, ситуационный анализ, слежение за

результатами, создание СХП.

36 Разработка плана рекламы- это последовательность следующих этапов:

а)определение успеха/неудачи, определение ответственности, выбор

средств рекламы;

б) установление ответственности, выбор средств рекламы, выбор времени рекламы;

в) анализ совместных усилий, разработка темпа, выбор средств и времени рекламы;

г) разработка темпа, выбор времени, выбор средств рекламы, оценка результатов.

37 Цель тактического планирования:

а) оценить влияние внешней среды;

б) определить тактику;

в) оценивать цели;

г) оценивать стратегию;

д) определить прогноз.

38 Продолжите фразу: стратегия преимущества по издержкам...

а)нацеливает фирму на большой рынок, так как предлагает товар, который чем-то выделяется среди других;

б) ориентирует фирму на широкий рынок и производство услуг в большом количестве.

39 Продолжите фразу: стратегия дифференциации...

а) нацеливает фирму на большой рынок, так как предлагает товар, который чем-то выделяется среди других;

б) ориентирует фирму на широкий рынок и производство услуг в большом количестве.

40 Главное отличие рыночного сегмента от рыночной ниши в том, что:

а) сегмент чаще всего определяется в пределах одной отрасли;

б) сегмент определяется на стыке нескольких областей.

41 Другое название "Близорукого маркетинга":

а) синхромаркетинг;

б) тактический маркетинг;

в) стимулирующий маркетинг.

42 Расположите понятия по убыванию объема охвата:

а) рыночное окно, рыночная ниша, рыночный сегмент;

б) рыночная ниша, рыночное окно, рыночный сегмент;

в) рыночный сегмент, рыночная ниша, рыночное окно.

43 Составляющие системы "4Р":

а) товар;

б) рынок;

в) процент;

г) цена;

д) сделка;

е) прибыль.

44 Пассивный маркетинг предполагает

а) анкетирование клиентов, опрос населения, проведение разовых меро-приятий;

б) публикация в прессе о банковских услугах, экономических показате-лях и т.д.

45 Речь о тактическом маркетинге заходит

а) при негативном спросе;

б) при чрезмерном спросе;

в) при обманчивом спросе.

46 Какие мероприятия характеризуют второй этап жизненного цикла

товара(внедрение на рынок):

а) продажа больших партий с целью получения наибольшей прибыли;

б) начало рекламной компании, большие инвестиции;

в) проведение политики "скидок" с целью привлечения клиентов.

47 Географическая сегментация означает:

а)выделение тех экономических районов, где функционируют крупные

промышленные предприятия, нуждающиеся в банковском обслуживании;

б) в качестве объекта сегментации выступают территориальные образования;

в) выделение экономических районов с большим удельным весом банковского обслуживания физических лиц.

48 Что такое развивающий маркетинг?

а) маркетинг, возникающий при угасании жизненного цикла товара;

б) маркетинг, возникающий при отсутствии спроса;

в) маркетинг, возникающий при скрытом спросе.

49 Мероприятия, которые проводятся с целью выявления результатов

деятельности фирмы и банка, можно объединить в понятие

а) маркетингового прогнозирования;

б) маркетингового планирования;

в) маркетингового контроля.

50 Определение "спроса":

а) это чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных

надобностей(биологическая задолженность в человеческом организме);

б) процесс приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагае-мое другой стороной;

в) потребность в определенных товарах, выраженная в способности их

приобрести.

51 Этап жизненного цикла товара: пик продаж, самый большой спрос:

а) внедрение на рынок;

б) зрелость;

в) насыщение.

52 Выявление группы потребителей на основе социологических, социоэкономических и демографических признаков- это

а) сегментация;

б) группировка;

в) типологизация.

53 Тип сбыта товара, использующий услуги независимых посредников:

а) прямой;

б) косвенный;

в) исключительный сбыт.

54 Физическое или юридическое лицо, непосредственно сбывающее

определенное количество товаров конечному потребителю:

а) оптовый торговец;

б) розничный торговец;

в) брокер.

55.. охватывает большое количество производителей или потребителей

в пределах одной отрасли. (Укажите пропущенные слова.)

а) рыночный сегмент;

б) рыночная ниша;

в) рыночное окно.

56 Неличностное и неоплаченное стимулирование спроса на товар, ус-лугу путем распространения о них и о предприятии коммерчески важных сведений в средствах массовой информации- это

а) реклама;

б) личная продажа;

в) пропаганда.

57 Анкетирование клиента, опрос населения, проведение разовых мероприятий- конференций, презентаций, личное общение с клиентом- это

а)пассивный маркетинг;

б) стимулирование сбыта;

в) активный маркетинг.

58 Вид маркетинга, при котором существует отрицательный или негативный спрос(банк предлагает устаревшую продукцию или потребительский уровень не достиг уровня предлагаемого товара):

а) конверсионный;

б) стимулирующий;

в) развивающий.

59 При чрезмерном спросе возникает

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) тактический маркетинг.

60 Что включает в себя микросреда:

а) внутренние отношения;

б) внешние отношения;

в) внутренние и внешние отношения.

61 Какие составляющие имеет микросреда:

а) демографическая, экономическая, культурная, политическая;

б) посредники, клиенты, конкуренты;

в) отдел планирования, отдел анализа и статистики.

62 Какие приемы банковского маркетинга были освоены банками в70-е

годы:

а) сегментация;

б) типологизация;

в) позиционирование;

г) планирование.

63 К принципам банковского маркетинга относятся:

а) урегулирование отношений;

б) терпимость, умение выслушать;

в) делегирование полномочий.

64 Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчиков- это

а) услуга;

б) цель;

в) задача маркетинга.

65 Формирование спроса на виды услуг и его поддержание- это

а) цель банковского маркетинга;

б) задача банковского маркетинга;

в) проблема банковского маркетинга.

66 Банковский служащий является

а) поставщиком;

б) продавцом банковской продукции;

в) посредником между банком и клиентом.

67 Контроль в маркетинге является:

а) задачей маркетинга;

б) функцией маркетинга;

в) целью маркетинга.

68 Исследование рынка является

а) элементом маркетинга;

б) задачей маркетинга;

в) целью маркетинга.

69 Описание структуры объекта моделирования с позиции системного

моделирования характеризует

а) систему маркетинга;

б) структуру маркетинга;

в) элементы маркетинга.

70 Какой элемент банковского маркетинга включает в себя решения,

связанные с размерами и особенностями рынка:

а) контроль;

б) выбор целевого рынка;

в) организация маркетинга.

71 Какой вид маркетинга возникает при скрытом спросе?

а) конверсионный;

б) стимулирующий;

в) развивающий.

72 Какой вид маркетинга возникает при непостоянном спросе?

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) тактический маркетинг.

73 Какой вид жизненного цикла отличается по скорости возрастания

объема продаж на этапах внедрения и новизны?

а) классический цикл;

б) традиционный цикл;

в) цикл увлечения.

74 Человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд

управления и продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю

посредством обмена, - это

а) маркетинг;

б) менеджмент;

в) управление.

75 В чем заключается особенность банковского маркетинга?

а) в специфичности продукта, производимого банком;

б) это отдельная наука;

в) его осуществление происходит только в банке.

76 Маркетинг- это вид предпринимательской деятельности?

а) да;

б) нет.

77 Какое из понятий шире по своему определению:

а) сегмент рынка;

б) ниша.

78 По ожиданию риска клиенты могут быть

а) интровертами;

б) авантюристами;

в) демократами.

79 Для маркетинга характерен

а) единый подход;

б) комплексный подход;

в) системный подход.

80 Сколько этапов включает традиционный жизненный цикл?

а) два;

б) три;

в) четыре.

81 Юридическая служба опосредует в банке

а) внешние отношения на уровне микросреды;

б) внутренние отношения на уровне микросреды;

в) внешние отношения на уровне макросреды.

82 Какое определение понятию"маркетинг" дал Ф. Котлер?

а) Маркетинг- это процесс, посредством которого прогнозируется, рас-ширяется спрос потребителя через разработку и реализацию услуги;

б) Маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на

удовлетворение нужд, управление продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю посредством обмена;

в) Маркетинг- это рыночная концепция управления деятельностью фирмы, направленный на изучение рынка, экономической конъюнктуры, конкретного запроса потребителя, способствующий ориентированию клиента на определенные товары или услуги.

83 В какое время банковский маркетинг в США оформился как целостная система управления?

а) во второй половине70-х годов;

б) во второй половине80-х годов;

в) в начале70-х годов.

84 Что из нижеперечисленного нельзя отнести к задачам банковского

маркетинга?

а) выбор конкретных рынков и удовлетворение нужд заказчика;

б) внедрение новых видов услуг в практику;

в) достижение высокой рентабельности.

85 Что относится к первому этапу маркетингового исследования?

а) планирование комплекса маркетинга;

б) анализ прошлых и настоящих рыночных систем;

в) маркетинговый контроль.

86 Целевой рынок- это

а) группа производителей, подходящих для определенного клиента;

б) определенный вид товаров(услуг), подходящий для данного клиента;

в) группа клиентов, подходящих для данной услуги.

87 Мероприятия, которые проводятся с целью выявления результатов

деятельности фирмы и банка, можно объединить в понятие

а) маркетингового планирования;

б) маркетингового прогнозирования;

в) маркетингового контроля.

88 Какой вид маркетинга характеризуется чрезмерным неудовлетворенным спросом на товар(услугу) по отношению к возможностям банка?

а) синхромаркетинг;

б) демаркетинг;

в) ремаркетинг.

89 Конверсионный маркетинг характеризуется

а) существованием отрицательного(негативного) спроса;

б) отсутствием спроса;

в) существованием непостоянного спроса.

90 Первичная информация- это

а) информация, получаемая для решения конкретной проблемы;

б) данные, собранные для целей, не связанных с решением конкретной

проблемы.

91 Какие отношения включает в себя микросреда банковского маркетинга?

а) кредитные и финансовые отношения;

б) производственные и непроизводственные отношения;

в) внутренние и внешние отношения.

92 К основным видам маркетинга относят:

а) положительный и отрицательный маркетинг;

б) активный и пассивный маркетинг.

93 Какой из нижеперечисленных элементов не относится к модели

Маккарти"4-Р"?

а) производитель;

б) товар;

в) рынок;

г) прибыль;

д) цена.

94 В какой стране банковский маркетинг оформился как целостная сис-тема управления?

а) Англия;

б) Германия;

в) Франция;

г) США.

95 Маркетинг, как концепция управления предприятием, включает в

себя определенные этапы. Какой из нижеперечисленных этапов является лишним для маркетинга?

а) изучение рынка банковских услуг;

б) управление маркетингом;

в) удовлетворение спроса на товары и услуги;

г) ориентация на конкурентов.

96 Поведенческий принцип в маркетинге основан на

а) изучении стиля образа жизни клиента;

б) территориальном образовании;

в) делении населения по различным социальным признакам.

97 Что по определению Эванса есть маркетинг?

а) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение

нужд посредством обмена;

б) процесс планирования, продвижения, реализации идеи товаров и услуг посредством обмена.

98 Кто разработал модель4-P?

а) М. Вебер;

б) Э. Маккорти;

в) Р. Фишер.

99 Какие принципы лежат в основе зарубежного маркетинга?

а) творческий подход к делу;

б) простота и доступность для клиентов;

в) терпимость по отношению к клиенту.

100 Система маркетингового контроля- это

а) система, включающая все мероприятия, которые проводятся с целью

выявления результатов деятельности;

б) система мероприятий по проверке налоговой отчетности.

101 Какие факторы влияют на маркетинг в макросфере?

а) демографические;

б) экономические;

в) поставщики.

102 Что из нижеперечисленного относится к методам сбора информации?

а) опрос;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) анкетирование.

103 Какие задачи решает банковский маркетинг?

а) установление потенциальных рынков банковских услуг;

б) установление краткосрочных и долгосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.

в) внедрение новых видов услуг.

104 С позиции системного моделирования маркетинг характеризуется:

а) динамикой протекающих в нем процессов;

б) наличием прямых и обратных связей с окружающей средой.

105 Чем характеризуется вторая стадия жизненного цикла продукта?

а) внедрением услуги на рынок;

б) ростом продаж;

в) падением продаж.

106 Какое из перечисленных ниже понятий является самым узким?

а) рыночный сегмент;

б) рыночная ниша;

в) рыночное окно.

107 Маркетинг, основанный на непосредственном контакте с аудитори-ей, называется

а) активным маркетингом;

б) пассивным маркетингом;

в) дифференцируемым маркетингом;

г) недифференцируемым маркетингом.

108 Как Вы думаете, контактные аудитории могут оказать отрицательное воздействие на деятельность коммерческого банка?

а) да;

б) нет.

109 Деятельность, противоположная сегментации, называется

а) агрегированием рынка;

б) типологизацией.

110 Для достижения поставленных целей банк должен разрабатывать

а) тактику;

б) стратегию;

в) план маркетинга.

111 Что "рождается" из ощущения человеком нехватки чего-либо?

а) спрос;

б) запрос;

в) потребность;

г) ничего не рождается.

112 Нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, личности либо социальной группы, - это

а) спрос;

б) запрос;

в) потребность.

113 Как называется процесс определения того, как потребители вос-принимают услуги маркетологов банка в сравнении с услугами конкурентов?

а) стимулирование сбыта;

б) позиционирование;

в) опрос.

114 Модификациями какого маркетинга являются совместный сбыт и

пробный маркетинг?

а) двухступенчатого;

б) целенаправленного;

в) интегрированного.

115 В зависимости от специфики производственно-коммерческой деятельности можно выделить:

а) целенаправленный и двухступенчатый маркетинг;

б) маркетинг закрытых и маркетинг открытых систем;

в) недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

116 Какой из этапов не относится к концепции управления банком-

маркетингу?

а) удовлетворение спроса на товары и услуги;

б) изучение рынка банковских услуг;

в) целенаправленное воздействие на клиентов.

117 Материальное изделие, предлагаемое рынку:

а) операция;

б) товар;

в) услуга.

118 Структурное построение для управления фирмой(банком и т.д.),

устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или

иных задач, - это

а) структура маркетинга;

б) организация маркетинга;

в) система маркетингового контроля.

119 При данном виде спроса необходим поддерживающий маркетинг

(например, снижение цены предлагаемой банком услуги). Целью маркетинговой деятельности при этом спросе является перспективный анализ маркетинговой стратегии. Что это за вид спроса?

а) скрытый спрос;

б) нулевой спрос;

в) полный спрос;

г) сезонный спрос;

д) уменьшающийся спрос.

120 По теории экономиста Э. Маккарти, маркетинг- это система

а) CAMEL (Capital, Assets, Management, Earnings, Liquidity);

б) 4 P (Product, Price, Place, Profit);

в) MIBOR (Moskow Interbank Offered Rate);

г) MIACR (Moskow Interbank Actual Credit Rate).

121 Что является целью маркетинга?

а) выявление всех требований потребителей, определение возможностей

и путей удовлетворения их проблем;

б) увеличение прибыли предприятия.

122 Задачей маркетинга является:

а) изучение потребностей и потенциальных возможностей рынка и создание новых продуктов, оптимальным образом удовлетворяющих выявленным

потребностям, как фактически существующим в настоящее время, так и потенциальным;

б) изучение конкурентов, изучение экономической конъюнктуры, сложившейся в исследуемом регионе, выбор стратегии выживания в данных условиях и разработка тактики дальнейшей деятельности компании.

123 Основными функциями маркетинга являются

а) анализ групп потенциальных потребителей, изучение их запросов,

способы увеличения объёмов продаж и, как следствие, увеличение прибыли;

б) изучение рынков и обобщение результатов исследования, координация

проектирования и производства товаров, оптимизация номенклатурного, ас-сортиментного плана производства и распределения товаров, выработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта.

124 Выберите правильное утверждение:

а) маркетинг не является разовым мероприятием, а представляет собой

развернутый во времени процесс, охватывающий всю последовательность действий- от возникновения замысла до реализации. Целью этого процесса является ориентация на удовлетворение целей потребителей;

б) маркетинг проводится единовременно, только один раз при разработке

нового продукта и осуществлении его продвижения на рынок.

125 На основе чего осуществляется принятие решений в банковском

учреждении в процессе осуществления банковской деятельности?

а) принятие решений в банковском учреждении осуществляется на основе банка маркетинговой информации;

б) принятие решений в банковском учреждении осуществляется на основе интуиции банковского руководства и банковских служащих.

126 Какова иерархия мотивов клиентов при выборе того или иного бан-ка?

а) на первое место клиенты обычно ставят количество и качество предлагаемых услуг, далее- уровень цен таких услуг в банке и в банках-конкурентах, правильное понимание пожеланий и запросов клиентов, скорость проведения операций;

б) на первое место клиенты обычно ставят скорость обслуживания в дан-ном банке и в банках- конкурентах, далее количество и качество предлагаемых услуг; уровень цен в большинстве случаев их не интересует.

127 Выберите правильное утверждение:

а) сегментация- не разовый, а постоянный процесс, поскольку меняется

обстановка на рынке, меняются потребности и привычки потребителей, меняется и сам набор банковских услуг;

б) сегментация- явление постоянное, поскольку достаточно один раз определить для себя круг потенциальных клиентов.

128 Какие типы организации маркетинговой деятельности могут быть

использованы в практике банковской деятельности:

а) функции отдельных работников маркетингового отдела, организованные по географическому принципу, то есть они обслуживают отдельные географически обособленные рынки(рыночные сегменты, ниши, окна, районы города, области, регионы России);

б) рыночный принцип, согласно которому специализация сотрудников

проводится по отдельным социальным группам и контактным аудиториям, формирующим собственный рыночный сегмент;

в) товарный принцип, который обуславливает разделение маркетинговых функций сотрудников по сферам банковских услуг, представляемых независимо от рыночной принадлежности потребителей(кредиты, ценные бумаги);

в) матричная система организации маркетинга, основанная на специализации как по товарам(видам банковских услуг), так и по рынкам в зависимости от конкретной ситуации.

129 Что представляет собой психографическая (поведенческая) сегментация?

а) она соединяет географическую и демографическую сегментацию и основана на том, что группы населения, обладающие сходными вкусами и привычками, придерживающиеся одного стиля жизни, обычно проживают в одном регионе или местности;

б) она основана на изучении образа и стиля жизни потребителей банковских услуг. В числе отличительных признаков групп потребителей, которые постоянно находятся под контролем банков, обычно называют признак постоянного клиента.

130 В зависимости от спроса различают следующие виды маркетинга:

а) активный маркетинг;

б) пассивный маркетинг;

в) конверсионный маркетинг;

г) стимулирующий маркетинг;

д) развивающий маркетинг;

е) ремаркетинг;

ж) демаркетинг;

з) синхромаркетинг;

и) тактический маркетинг.

131 Что такое интегрированный маркетинг?

а) это маркетинг, который с успехом используется производителями услуг массового спроса или при внедрении на рынок новых банковских услуг;

б) это маркетинг, который начинается с глубокого и всестороннего анализа специфики различных рыночных сегментов;

в) это маркетинг, который является синтезом маркетинга, ориентированного на продукт, и маркетинга, ориентированного на потребителя.

132 Что из нижеперечисленного нельзя отнести к задачам банковского

маркетинга?

а) выбор конкретных рынков и удовлетворение нужд заказчика;

б) внедрение новых видов услуг в практику;

в) достижение высокой рентабельности.

133 Что относится к первому этапу маркетингового исследования?

а) планирование комплекса маркетинга;

б) анализ прошлых и настоящих рыночных систем;

в) маркетинговый контроль.

134 Целевой рынок- это

а) группа производителей, подходящих для определенного клиента;

б) определенный вид товаров(услуг), подходящий для данного клиента;

в) группа клиентов, подходящих для данной услуги.

135 Мероприятия, которые проводятся с целью выявления результатов

деятельности фирмы и банка, можно объединить в понятие

а) маркетингового планирования;

б) маркетингового прогнозирования;

в) маркетингового контроля.

136 Какой вид маркетинга характеризуется чрезмерным неудовлетворенным спросом на товар(услугу) по отношению к возможностям банка?

а) синхромаркетинг;

б) демаркетинг;

в) ремаркетинг.

137 Конверсионный маркетинг характеризуется

а) существованием отрицательного(негативного) спроса;

б) отсутствием спроса;

в) существованием непостоянного спроса.

138 Первичная информация- это

а) информация, получаемая для решения конкретной проблемы;

б) данные, собранные для целей, не связанных с решением конкретной

проблемы;

139 Какие отношения включает в себя микросреда банковского маркетинга?

а) кредитные и финансовые отношения;

б) производственные и непроизводственные отношения;

в) внутренние и внешние отношения.

140 Описание структуры объекта моделирования с позиции системного

моделирования характеризует

а) систему маркетинга;

б) структуру маркетинга;

в) элементы маркетинга.

141 Какой элемент банковского маркетинга включает в себя решения,

связанные с размерами и особенностями рынка:

а) контроль;

б) выбор целевого рынка;

в) организация маркетинга.

142 Какой вид маркетинга возникает при скрытом спросе?

а) конверсионный;

б) стимулирующий;

в) развивающий.

143 Какой вид маркетинга возникает при непостоянном спросе?

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) тактический маркетинг.

144 Какой вид жизненного цикла отличается по скорости возрастания

объема продаж на этапах внедрения и новизны?

а) классический цикл;

б) традиционный цикл;

в) цикл увлечения.

145 Человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд

управления и продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю

посредством обмена, - это

а) маркетинг;

б) менеджмент;

в) управление.

146 В чем заключается особенность банковского маркетинга?

а) в специфичности продукта, производимого банком;

б) это отдельная наука;

в) его осуществление происходит только в банке.

147 Маркетинг- это вид предпринимательской деятельности?

а) да;

б) нет.

148 Стратегическое планирование строится с учетом фактора

а) стимулирования кардинальных усилий различных подразделений;

б) гибкого анализа экономической ситуации;

в) демонстрирования важности процедуры оценки деятельности;

г) определения задач банка.

149 Этапы исследования маркетинга:

а) анализ;

б) планирование;

в) организация;

г) управление;

д) контроль.

150 Метод ценообразования, при котором банк устанавливает цены на

основе количества и качества услуг, предоставляемых отдельным клиентам:

а) метод дифференциации тарифных ставок;

б) метод многофакторного ценообразования;

в) метод "снятия ставок";

г) метод "безупречность+ прибыль".

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.