Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Любой человек, причастный к навигации, на протяжении последних десяти лет был свидетелем изменений в области аэронавигации




Любой человек, причастный к навигации, на протяжении последних десяти лет был свидетелем изменений в области аэронавигации, произведенной глобальной навигационной спутниковой системой. В настоящее время воздушное судно может следовать в любой пункт без использования наземных навигационных средств наведения.

С появлением спутниковой системы навигация качественно изменилась – она стала более точной. Однако навигация является лишь одной из составляющих общего процесса выполнения полетов. И в этой связи ее необходимо рассматривать в концепции – связь, навигация, наблюдение и организация воздушного движения.

Разработанная специальным комитетом по будущим аэронавигационным системам ИКАО (FANS) в 80-х годах прошлого столетия концепция зональной навигации (RNAV - aRea Navigation) определила потребность в навигации на основе требуемых навигационных характеристик (RNP - Required Surveillance Performance). При этом рассматривалось применение метода зональной навигации применительно к этапу полета по маршруту со значением RNP4, в воздушном океаническом пространстве и удаленных районах континентального воздушного пространства со значением RNP10. В то же время отсутствовали требования к значениям RNP при производстве полетов в районе аэродрома. В этой связи получили распространения различные национальные стандарты, которые приводили к:

широкому разнообразию функциональных требований;

разнообразию требуемых навигационных датчиков;

различиям в требованиях к летным экипажам;

различиям в отраслевой концепции RNP (мониторинг эксплуатационных характеристик и выдача предупреждений на борту ВС);

отсутствию глобальной гармонизации.

С целью гармонизации различных национальных стандартов ИКАО в 2007 г. разработала концепцию навигации на основе эксплуатационных характеристик (Performance Based Navigation – PBN). [1]

Принцип зональной навигации позволяет воздушному судну выполнять полет по любой желаемой траектории и тем самым реализовать преимущества повышенной точности навигации в совершенствовании структуры воздушного пространства, что влечет за собой упрощение обслуживания воздушного движения, а самое главное – сокращение расходов эксплуатантов воздушных судов.

Важно отметить, что применение зональной навигации существенно повлияло и на технологию работы членов летного экипажа, что обусловило появление новых навигационных процедур. В первую очередь, это проявилось в правилах эксплуатации спутниковых навигационных систем (СНС). С одной стороны, с установкой СНС на борту воздушных судов процесс навигации существенно упростился, а с другой – некорректная эксплуатация таких систем (например, ошибочный ввод координат пункта маршрута) может существенно повлиять на точность навигации, а, следовательно, и на безопасность полета.

Можно привести примеры, когда ошибочный ввод кодификатора пункта маршрута приводил к уклонению самолетов. И в этой связи четкое выполнение процедур перекрестных проверок позволит избежать непреднамеренного ошибочного ввода координат и наименований пунктов маршрутов.

Появление новых типов схем захода на посадку и вылета, базирующихся на применении СНС, требует от членов летного экипажа и от диспетчеров органов ОВД знания правил построения таких схем и специфики их выполнения.

Данное учебное пособие затрагивает особенности выполнения полетов с применением метода зональной навигации и позволит качественной реализации всех преимуществ данного способа навигации. Автор надеется, что данное учебное пособие позволит:

диспетчерскому составу органов ОВД более осознано понимать и использовать преимущества зональной навигации, а также представлять действия летных экипажей ВС;

летному составу глубже понять нюансы зональной навигации;

будущим пилотам, штурманам и диспетчерам ОВД осознать, что зональная навигация это то, что их ожидает по окончании учебного заведения.

При написании данного учебного пособия автор заимствовал часть материала из книги: Зональная навигация. Вовк В.И., Липин А.В., Сарайский Ю.Н. АГА. СПб, 2004, с. 127.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.