Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение открытого конкурса и открытого аукциона по Закону 94-ФЗ 2 страница




б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;

Примечание – чаще всего это лицензия.

в) документы, подтверждающие соответствие УРЗ требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено заказчиком, УО;

Примечание - обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Правительством РФ;

Примечание - для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов.

д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, УО установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона 94-ФЗ.

Примечание - в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона НМЦК (цена лота) составляет 50 млн. рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

е) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

 

В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона 94-ФЗ.

Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью УРЗ (для юридических лиц) и подписаны УРЗ или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение УРЗ указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени УРЗ, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

 

Примечание – справки из налоговой инспекции, банков, судебных приставов и других инстанций, а также бухгалтерские и прочие документы – требовать нельзя. Вопрос о предоставлении копий сертификатов в составе заявки – до сих пор спорный, но по имеющейся арбитражной практике – при обязательной сертификации – допустимо, при добровольной – нет. Однако, Заказчик должен для себя этот вопрос решить самостоятельно и быть готовым отстаивать свое требование, так как мнение ФАС – нельзя требовать.

Для того чтобы УРЗ правильно оформил свое предложение, необходимо включить в состав ДОА типовые формы документов, которые должны войти в состав заявки на участие в аукционе.

Информирование о проведении открытого аукциона

Извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, УО, СО на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (ч. 1 ст. 33 Закона 94-ФЗ) (исключение ч.3 ст.40 – не менее чем за 7 дней).

 

Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения заявок, указанного в извещении (ч. 6 ст. 35 Закона 94-ФЗ).

 

Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, УО, СО. По требованию УРЗ, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, УО, СО выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в аукционе. Рекомендуем Вам следующую форму:

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

Наименование и адрес Заказчика____________________________________________________

Предмет контракта________________________________________________________________

Окончательный срок приема заявок на участие в аукционе ___ «___»_______________ 20_ г.

№ п/п Наименование участника размещения заказа Адрес участника размещения заказа Дата и время подачи заявки на участие в аукционе ФИО и паспортные данные лица, подавшего заявку Роспись Примечание
             
           
N            

Итого: Зарегистрировано_____ заявок на участие в аукционе.

Приложение: заявки на участие в аукционе участников размещения заказа_____ шт.

 

Полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются УРЗ, подавшим такие заявки. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

Примечание - если обеспечение перечислено, а заявка не подана. Порядок возврата обеспечения таким участникам не регламентирован, можно вернуть после окончания процедуры аукциона, как опоздавшим.

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанному участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Примечание – изменения заявки не предусмотрены. В случае необходимости изменения заявки участник может отозвать заявку и подать новую до момента начала рассмотрения.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном ст. 36 Закона 94-ФЗ. В случае, если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

Примечание – то есть у единственного участника – права и обязанности победителя, хотя называется он единственным участником аукциона.

Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.

При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений ч. 4 ст. 38 Закона ФЗ-94 (касается обеспечения контракта) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.

Примечание – требований к оформлению согласования договорной цены не установлено, но при желании это может быть Протокол согласования либо официальная переписка.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (ч. 2 ст. 36 Закона 94-ФЗ). Основания для отказа в допуске УРЗ представлены в ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ.

В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске каждого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона ФЗ-94, а также оформляется протокол рассмотрения заявок (ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ ).

Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Примечание – окончание рассмотрения может не совпадать с датой начала рассмотрения, но не может быть позднее 10-ти дней.

Примечание: процедуры вскрытия конвертов в аукционе Законом 94-ФЗ не предусмотрено. Протокола вскрытия конвертов, соответственно, нет. Публичной процедуры вскрытия – нет. Обязанности заказчика, УО приглашать на рассмотрение заявок самих участников – нет.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать:

- сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;

- решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе;

- обоснование такого решения;

- указание положений ФЗ-94, которым не соответствует УРЗ;

- положений ДОА, которым не соответствует заявка;

- положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям ДОА;

- сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Если подана только одна заявка или не подана ни одна заявка вносится информация о признании аукциона несостоявшимся (Примечание - если закупка лотовая – признание несостоявшимся в отношении отдельных лотов).

Подписи присутствующих членов комиссии.

 

Примечание - все остальные сведения законом не оговорены и могут включаться по усмотрению комиссии.

 

Протокол рассмотрения размещается в день окончания рассмотрения на официальном сайте. (ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ). Всем участникам размещения заказа, подавшим заявки, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Примечание – так, размещение протокола на сайте может произойти раньше, чем получение уведомления участником. Требований к направлению уведомлений законом не предусмотрено, обычно используется, почта, в т.ч. электронная – для оперативности, а также факс.

 

Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства возвращаются УРЗ не допущенным к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения.

Обеспечение единственному допущенному участнику возвращается в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

 

Все протоколы аукциона размещаются на официальном сайте в полном объеме за исключением подписей членом комиссии и заказчика. Возможно размещение и с подписями – сканированные протоколы.

 

Проведение открытого аукциона

Для проведения аукциона необходимо:

1. Зал, вместимостью от 20 человек.

2. Место для технического секретаря, оснащенное компьютером, принтером, ксероксом.

3. Место для членов аукционной комиссии, организаторов аукциона.

4. Проектор, микрофон с усилителем (по возможности).

5. Диктофон.

6. Видеокамеры в зале (по возможности).

7. Молоток для аукциониста.

Аукцион начинается с регистрации участников и выдачи им номерных карточек. Регистрацию осуществляет аукционная комиссия (п.1 ч.5.1 ст.37 Закона 94-ФЗ ). При регистрации участников, комиссия ведет журнал регистрации участников, прибывших на процедуру аукциона, в который вносится следующая информация: ФИО представителя, паспортные данные, название организации, номер и дату доверенности или приказа, номер карточки. Примечание: для директора – необходим паспорт или документ, его заменяющий, для представителей – паспорт и доверенность с четким указанием перечня действий (доверенность может быть в составе заявки).

Если аукцион проводится по нескольким лотам, участники регистрируются перед началом каждого лота (п.1 ч.5.1 ст.37 Закона 94-ФЗ).

Примечание – некоторые заказчики после каждого лота собирают карточки и снова раздают их участникам, некоторые просто дорегистрируют вновь прибывших участников и выдают им карточки со следующим порядковым номером, что более рационально при аукционах с большим количеством лотов.

Аукционист выбирается путем открытого голосования среди членов аукционной комиссии. Аукционистначинает аукцион в день и во время, указанные в извещении о проведении аукциона. Объявляется дата и время проведения аукциона, перечисляются лоты, оглашается регламент проведения аукциона.

Информация, с которой начинается аукцион (п. 2 ч. 5.2 ст. 37 Закона 94-ФЗ):

- номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам);

-предмет контракта;

- НМЦК (лота);

- «шаг аукциона»;

- наименование участников, которые не явились на аукцион;

- наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в ДОА предусмотрены преимущества для таких участников аукциона.

Примечание – закон не обязывает комиссию инструктировать участников перед началом аукциона, но во избежание недоразумений лучше вкратце объяснить правила и предупредить о возможных последствиях.

Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» - 5% начальной цены.

В случае, если в документации об аукционе указывалась общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования предусмотренных в перечне, указанном в п. 5 ч. 4 ст. 34 Закона 94-ФЗ, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об аукционе, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5% общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной цены единицы услуги и изменяется в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 37 Закона 94-ФЗ.

 

Обязанность Заказчика, УО – после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта, если ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Примечание: возможно, что последнее и предпоследнее предложение сделает один и тот же участник, это также отражается в протоколе. Однако, это не значит, что участник, отказавшись от заключения контракта по меньшей цене, автоматически получит контракт по более высокой. Если такой победитель аукциона откажется от заключения контракта по меньшей цене, он будет признан уклонившимся от заключения контракта и внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 ст. 37 Закона 94-ФЗ.

 

В случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт (ч. 6.1 ст. 37 Закона 94-ФЗ).

Примечание – по другим видам – пробел в законодательстве.

 

В случае проведения аукциона в соответствии с ч. 4.1 ст. 37 Закона 94-ФЗ победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию, предусмотренных в перечне, указанном в п. 5 ч. 4 ст. 34 Закона 94-ФЗ, наиболее низкую цену единицы услуги. При заключении государственного или муниципального контракта на техническое обслуживание и (или) на ремонт техники, оборудования цена каждой запасной части к технике, к оборудованию, предусмотренной в перечне запасных частей, содержащемся в документации об аукционе, и цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования определяются путем снижения начальной (максимальной) цены каждой запасной части и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (ч.6.2 ст. 37 Закона 94-ФЗ).

 

При проведении аукциона обязательно осуществляется аудиозапись и ведется протокол аукциона (ч. 7 ст. 37 Закона 94-ФЗ).

В протоколе должны содержаться:

- сведения о месте, дате и времени проведения аукциона,

- об участниках аукциона,

- о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота),

- последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта,

- наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

- Подписи.

 

Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.

Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа (если аукцион проводит УО в трех экземплярах).

Заказчик, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к ДОА.

Примечание: при отсутствии у Заказчика документального подтверждения направления контракта (заказным письмом, нарочным в приемную победителя с отметкой о принятии и т.п.) при не заключении в соответствующий срок Заказчику практически невозможно будет признать победителя/единственного участника уклонившимся от подписания контракта, в т.ч. в судебном порядке.

 

Протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

 

Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязаны представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения.

Примечание: письмо по электронной почте – не электронный документ, если он не соответствует требованиям к ЭД, в том числе не подписан электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

 

Обеспечение заявки возвращается участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, за исключением участника, который сделал предпоследнее предложение. Денежные средства возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня подписания контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае, если один участник размещения заказа является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, при уклонении указанного участника аукциона от заключения контракта в качестве победителя аукциона денежные средства ему не возвращаются.

 

В случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем НМЦК (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона 94-ФЗ до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

 

В случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. Примечание: порядок заключения контракта и возврата обеспечения – как в случае с единственным допущенным по результатам рассмотрения участником.

 

Любой участник аукциона вправе обжаловать результаты аукциона в порядке, предусмотренном главой 8 Закона 94-ФЗ.

 

Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранится заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года. Примечание – заявки участникам не возвращаются, все документы остаются, в том числе на случай проверок и судебных разбирательств. Аудиозапись аукциона должна храниться 10 лет.

В случае, если победитель аукциона, или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 7 ст. 37 Закона 94-ФЗ или ч. 2 ст. 38 Закона 94-ФЗ, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта также в случае, если аукцион проводился в соответствии с ч. 6.1 ст. 37 Закона 94-ФЗ и победитель аукциона или указанный участник не оплатил в установленный срок цену права на заключение контракта.

 

Заключение контракта по результатам проведения открытого аукциона

 

Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона (ч.1.1 ст. 38 Закона 94-ФЗ). 10 дней – на обжалование в контрольный орган. Заключенный контракт может быть расторгнут либо по соглашению сторон либо по суду. Расторгнуть контракт контрольный орган не может, но может обратиться в суд для этого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.