Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный тест




Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Инструкция утверждена постановлением госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 г. (№П-7)

Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Инструкция утверждена постановлением госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 г. (№П-6)

53. Письмо «О полномочиях органов Федерального казначейства по проведению предварительного контроля за соблюдением федеральными учреждениями правил размещения заказов для государственных нужд» от 06.02.06 г. №42-7.1-15-50

54. Письмо «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам».

55. Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России 29.04.2008 г. №5683-АП/Д05/АЦ/10328 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд»

56. Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России 29 апреля 2008 г. №5684-АП/АЦ/10329 «О разъяснении норм ФЗ от 21 июля 2005 г. № № 94–ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства»

 

Контрольные вопросы

1. Система управления государственным и муниципальным заказом. Государственные нужды. Государственный заказ. Государственные закупки.

2. Сущность контрактной системы размещения государственного заказа.

3. Законодательная и нормативная база о размещении государственных и муниципальных заказов.

4. Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальный нужд».

5. Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе».

6. Региональное законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов.

7. Сущность и планирование закупок. Этапы планирования.

8. Основные способы размещения государственных и муниципальных заказов. Условия выбора способа размещения заказа.

9. Участники размещения заказа (государственные заказчики, муниципальные заказчики, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия по размещению заказа, руководитель контракта, участники размещения заказа).

10. Понятие и виды конкурсов. Особенности проведения закрытого конкурса.

11. Основные этапы проведения открытого конкурса.

12. Обеспечение конкурсной заявки и обеспечение государственного или муниципального контракта.

13. Содержание конкурсной документации.

14. Критерии и методика оценки конкурсных заявок.

15. Преференциальные группы в торгах.

16. Информационное обеспечение торгов (официальный сайт, реестр контрактов, реестр закупок, реестр недобросовестных поставщиков).

17. Понятие и виды аукционов. Особенности проведения закрытых аукционов.

18. Основные этапы проведения открытого аукциона.

19. Особенности документации об аукционе.

20. Процедура проведения открытого аукциона.

21. Сравнение открытого конкурса и открытого аукциона по Закону 94-ФЗ.

22. Особенности проведения аукциона в электронной форме по главе 3.1 Закона №94-ФЗ.

23. Основные этапы проведения открытого аукциона в электронной форме.

24. Размещение государственных или муниципальных заказов способом запроса котировок.

25. Алгоритм запроса котировок.

26. Размещение заказа у единственного поставщика.

27. Заключение и исполнения государственного (муниципального) контракта.

28. Осуществление контроля за размещением государственных и муниципального заказов.

 

Темы рефератов - презентаций (только для студентов очной формы обучения)

  1. Проведение закупок методом открытого аукциона в электронной форме в сети интернет на примере одной (или) нескольких электронных торговых площадках.
  2. Анализ размещения заказа на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд способом запроса котировок.
  3. Особенности закупки продукции для государственных и муниципальных нужд из единственного источника.
  4. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере размещения государственного и муниципального заказа.
  5. Анализ размещения заказа на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса.
  6. Сравнительный анализ конкурса и аукциона как основных способов размещения государственного и муниципального заказа.
  7. Специфика заключения и исполнения контрактов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд.
  8. Особенности поставок продукции для государственных и муниципальных нужд.
  9. Государственные и муниципальные закупки как механизм поддержки малого предпринимательства.
  10. Преференциальные группы в системе размещения государственных и муниципальных заказов.
  11. Развитие информационных технологий в системе размещения государственных и муниципальных заказов.
  12. Государственный и муниципальный заказа как фактор развития конкурентной среды региона.
  13. Особенности планирования государственных и муниципальных закупок.
  14. Анализ методик оценки эффективности размещения государственного (муниципального) заказа.
  15. Открытый аукцион в электронной форме: достоинства и недостатки.
  16. Международный опыт организации государственных закупок.
  17. Региональный опыт эффективного управления государственными закупками.
  18. Риски заказчиков и поставщиков в системе размещения государственного и муниципального заказов.
  19. Требование к закупаемой продукции для государственных и муниципальных нужд.
  20. Услуги специализированной организации при размещении государственных и муниципальных заказов.
  21. Подходы к определению начальной (максимальной) цены контракта на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд.
  22. Анализ процедуры обжалования действия (бездействия) государственного и муниципального заказчика.
  23. Формирование Федеральной контрактной системы в РФ: проблемы и перспективы.
  24. Государственный заказ как фактор стимулирования рынка инновационной продукции.
  25. Анализ нормативно-законодательной базы размещения государственного и муниципального заказов.

 

Общие требования к построению, содержанию и оформлению:

СТО ЮУрГУ 17-2008 Стандарт организации. Учебные рефераты. Общие требования к построению, содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.А. Смолко, Л.В. Винокурова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 40 с.

 

(правильным является только один ответ)

1. Обеспечение конкурсной заявки поставщика — это:

  1. обеспечение исполнения государственного контракта;

b. плата за конкурсную документацию;

c. плата за участие в конкурсе, вносимая для покрытия расходов организатора конкурса на публикацию извещения о проведении конкурса, печатание и доставку поставщикам конкурсной документации, оплату труда экспертов и консультантов, привлеченных для оценки конкурсных заявок;

d. предоставление УРЗ денежной суммы в залог как обеспечение заключения контракта в случае победы.

 

2. Для получения разъяснений конкурсной документации:

  1. участник размещения заказа в письменной форме обращается в адрес заказчика, уполномоченного органа с просьбой разъяснить положения конкурсной документации;
  2. участник размещения заказа задает свои вопросы на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявки и, при необходимости, тут же исправляет свою конкурсную заявку;
  3. участник размещения заказа отправляют свои письменные вопросы в уполномоченный на контроль федеральный орган исполнительной власти;
  4. участник размещения заказа только в форме электронного документа обращается в адрес заказчика с просьбой разъяснить положения конкурсной документации;

 

3. Закон 94-ФЗ применяется:

  1. в случаях проведения федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета конкурсов на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
  2. в случаях проведения органами законодательной власти субъекта РФ или уполномоченными ими юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг за счет средств бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников финансирования;
  3. при размещении муниципального заказа;
  4. во всех выше перечисленных случаях.

 

4. Закупку продукции на закрытых конкурсах следует осуществлять:

  1. в случае, если только несколько поставщиков обладают исключительными правами на поставку закупаемой продукции и они известны заказчику или организатору конкурса, при условии что отсутствует полноценная замена;
  2. в случае, если сведения о закупаемой продукции составляет государственную тайну;
  3. в случае, если организатор конкурса не желает оглашать сведения о ходе и результатах конкурса;
  4. в случае, если продукция производится учреждениями уголовно-исполнительной системы.

 

5. В соответствии с 94-ФЗ, сумма обеспечения конкурсной заявки для СМП не должна превышать:

a. 3% выделенных на закупку данной продукции средств;

b. 2% начальной (максимальной) цены контракта;

c. 5% начальной (максимальной) цены контракта;

d. ограничений не установлено.

 

6. Число членов котировочной комиссии:

a. не менее пяти человек;

b. не более пяти человек;

c. не менее семи человек;

d. минимум три человека.

 

7. Заказ признается размещенным:

a. со дня заключения государственного или муниципального контракта;

b. со дня подписания «итогового» протокола;

c. со дня поставки последней партии продукции, предусмотренной гос. или мун. контрактом;

d. со дня подписания акта приемки-сдачи государственным или муниципальным заказчикам.

8. Официальным сайтом для размещения государственных и муниципальных заказов в РФ является:

a. http://www.zakupki.gov.ru

b. http://goszakaz.ru

c. http://procurement.gov.ru

d. http://www.chelgumr.ru

 

9. Заказ может быть размещен у единственного поставщика в случае:

a. закупки товаров, работ и услуг у субъектов естественных монополий;

b. возникновения потребности в товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы;

c. закупки для выполнения работы по мобилизационной подготовке;

d. все вышеперечисленные варианты верны.

 

10. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе требовать уплату неустойки в размере:

  1. 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки;
  2. не менее 3 % от стоимости контракта;
  3. за каждый день просрочки в расчете, исходя из ставки рефинансирования;
  4. не может требовать уплаты неустойки.

 

11. К способам размещения заказа без проведения торгов относятся:

  1. электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного исполнителя;
  2. запрос котировок, закупка у единственного поставщика, на товарных биржах;
  3. аукцион, запрос котировок, у единственного подрядчика, конкурс;
  4. запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах, конкурс.

 

12. Закон № 94-ФЗ предусматривает следующий срок хранения документов по конкурсу:

  1. в течение года;
  2. в течение 30 дней;
  3. в течение 3 лет;
  4. не предусматривает необходимости хранения документов.

 

13. Если конкурс признан несостоявшимся и государственный и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса:

  1. заказчик вправе объявить о проведение повторного конкурса;
  2. заказчик вправе направить документы о признании конкурса несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы исполнительной власти для согласования размещения заказа у единственного поставщика;
  3. заказчик вправе провести запрос котировок;
  4. верны ответы первый и второй.

 

14. В каких случаях единственным критерием определения победителя является цена:

  1. размещение заказа путем проведения аукциона и запроса котировок;
  2. размещение заказа на закрытом конкурсе;
  3. при проведении закупки в случае чрезвычайной ситуации;
  4. при проведении закупок для муниципальных нужд.

19. В какие сроки заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения:

  1. не позднее, чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
  2. не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
  3. в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
  4. не позднее, чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

20. К обязательным требованиям к участникам торгов на закупку продукции для государственных или муниципальных нужд относится:

  1. наличие лицензии на данный вид деятельности, если это предусмотрено законодательством РФ;
  2. непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица;
  3. неприостановление деятельности участника размещения заказа на день подачи заявки на участия в торгах;
  4. все ответы верны.

ЛИТЕРАТУРА

1. Настольная книга госзаказчика/авт. и сост. А.А. Храмкин и др. 7-е издание, дополненное. – М.: Юриспруденция, 2010.- 800с.

2. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование/ Л.В. Андреева. – М.: Волтерс Клувер, 2009.-282 с.

3. Афанасенко, И.Д. Логистика снабжения: учебник для экон. вузов/ И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – Спб.: Питер, 2010. – 336 с.

4. Управление государственными и муниципальными заказами: учебное пособие/ И.В. Данилова, А.А. Демин, Н.К. Демина, Н.А. Сигатова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 130 с.

5. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. – М., 2003.

6. Кодекс лучшей практики бюджетных закупок/ О.С. Белокрылова, П.А. Тихомиров, Л.Б. Азимов и др. – М.: Компания Мюрэл, 2005. – 50 с.

7. Веденеев Г.М. Конкурсные торги в России: Исторический опыт/ Г.М. Веденеев, Г.Н. Кобзев, Е.Ю. Гончаров. – М.:МЭИ, 2005. – 75 с.

8. Веденеев, Г.М. Подготовка документов для проведения открытого конкурса на закупку товаров: методическое пособие/ Г.М. Веденеев, А.Р. Ефимов. – М.: МЭИ, 2005. – 120 с.

9. Совершенствование системы закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд/ А. Золотарева, Б. Копейкин, А. Катамадже. – М.: Б.И., 2003. – 361 с.

10. Кузнецов, К.В. Конкурсные закупки: торги, тендеры, конкурсы. – СПб., 2005. - 356 с.

11. Блинов, В.Г. Публично-правовые и частно-правовые отношения при поставке товаров для государственных нужд/ В.Г. Блинов. – Чебоксары: Издательство Чувашский университет, 2008. – 195 с.

Журналы: «Бюджет», «Конкурс», «Конкурсные торги», «ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение», «Госзаказ в вопросах и ответах», «Госзакупки: тендеры, конкурсы, торги».

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ в сети ИНТЕРНЕТ

 

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулированиев сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (Минэкономразвития России) http://www.economy.gov.ru
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (Федеральная антимонопольная служба) http://www.fas.gov.ru
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (Федеральная служба по оборонному заказу) http://www.fsoz.gov.ru
Официальный сайт РФ для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд http://www.zakupki.gov.ru
Сайт Челябинской области, для размещения информации о размещении заказов (ГУМР) http://www.chelgumr.ru
Сайт г. Челябинск, для размещения информации о размещении заказов (УМЗ) http://www.zakaz.cheladm.ru
Институт госзакупок ГУ-ВШЭ http://www.igz.ru
Институтгосзакупок РАГС http://www.rags.ru
Портал профессионального сообщества специалистов по государственным и муниципальным закупкам http://www.tendery.ru  
Реестр недобросовестных поставщиков www.rnp.fas.gov.ru
Информация о предприятиях России и зарубежья Журнал «Вестник государственной регистрации» www.valaam-info.ru
Операторы для проведения ОАЭФ ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru
ФГУП «Агентство по государственному заказу…республики Татарстан» www.zakazrf.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.etp.roseltorg.ru
ООО «Индексное агентство РТС» www.rts-tender.ru
ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» www.etp-micex.ru

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.