Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и субъекты Болонского процесса




После принятия Болонской декларации были созданы официальные структуры, основывающиеся на двух группах: «большой» и «малой рабочей». Первая состояла из представителей (по 1–2 человека) от каждой страны, подписавшей декларацию. Во вторую, которую называют руководящим комитетом, входят:

1) делегированные члены от государств, председательствующих в Евросоюзе в период между встречами министров;

2) члены Европейской комиссии;

3) делегаты двух европейских организаций – Ассоциации европейских университетов (CRE) и Конференции Союза ректоров университетов Европы (Confederation of EU Rektors’ Conferences).

На заседания обеих групп приглашаются члены различных неправительственных организаций, отражающих интересы университетских и студенческих сообществ.

В Болонский процесс вовлечены многие действующие физические и юридические лица. Состав участников постоянно расширяется. Болонский процесс иногда называют процессом консалтинга по сближению политиков и провайдеров, студентов и работодателей. Это – «союз производителей» высшего образования, его пользователей и менеджеров. Или – форма общеевропейского социального диалога.

От ответственных лиц на всех уровнях требуются серьезные знания современных роли и потребностей высшего образования в нарастающем динамизме перемен и расширяющихся условиях неопределенности.

Как признают зарубежные эксперты, главное в Болонском процессе – деятельность независимых агентств вне официальных структур. Именно она составляет сущность перемен. Наиболее инновационным их элементом является текущий диалог между правительственными кругами и сообществом высшей школы. В одном из комментариев Болонской декларации говорится о том, что она «…признает решающую роль образовательного сообщества в успехе Болонского процесса». В ней заявляется, что межправительственное сотрудничество должно осуществляться во взаимодействии с «неправительственными европейскими организациями, компетентными в сфере высшего образования». Правительства ожидают от университетов позитивного отклика и серьезного вклада в успех их устремлений. Совершенно очевидно, что высшие учебные заведения обладают уникальной возможностью формировать свое собственное будущее в Европе и играть решающую роль в развитии и реализации Болонского процесса.

Университеты и другие высшие учебные заведения выступают субъектами, а не объектами формирования постболонского пространства.

Активно работает в Национальный союз студентов в Европе (ESIB). На пражской встрече министров получила одобрение инициатива европейских студентов относительно их участия в структурной реформе как «компетентных, активных и творческих партнеров». В Гетеборгской декларации студентов (25 марта 2001 г.) заявлено, что «участие студентов в Болонском процессе является одним из важных шагов по направлению к постоянному и более упорядоченному вовлечению студентов во все структуры, принимающие решения, и дискуссионные форумы по вопросам высшего образования на общественном уровне».

Конструктивными агентами начавшейся реформы выступают:

· Ассоциация европейских университетов (CRE);

· Европейская ассоциация университетов (EAU); созданная в Болонье в 2000 г.;

· Национальный союз студентов в Европе (ESIB);

· Европейская ассоциация международного образования (EAIE);

· Конфедерация Союзов ректоров EC;

· Союзы ректоров Дании, Испании;

· Ассоциация студентов Австрии;

· Французский национальный фонд образования в области управления (FNEGE);

· Ассоциация политических институтов Финляндии;

· Европейское общество инженерного образования (SEFI);

· Европейская ассоциация высших ученых заведений – колледжей, политехнических институтов и высших учебных заведений профессионального образования (EURASHE);

· Генеральная дирекция ЕС по образованию и культуре;

· Университет в г. Саламанка;

· Европейская сеть организации контроля качества (ENQA);

· Рабочие группы ENIC/NARIC по итогам Болонской декларации и др.

Контрольные вопросы

1. Назовите причины зарождения Болонского процесса.

2. Выделите цели и задачи Болонского процесса.

3. Раскройте параметры Болонского процесса.

ГЛАВА 4. КРЕДИТЫ И КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

 

4.1. Происхождение и понятие кредита.

4.2. Современные модели систем оценки академических достижений в ведущих развитых странах.

4.3. Академическая мобильность как составляющая Болонского процесса.

4.4. Признание квалификаций и периодов обучения. Совместные и двойные дипломы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.