Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комарик




ДЯТЕЛ

ГРИБ

МАЛЯР

ПАРУС

Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Дополнительное задание: знаешь ли ты, что нарисовано на маленьких рисунках?

Пустил Язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывёт Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

Я сегодня утром встал

И посёлок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Н. Тегипко

Дополнительное задание: пройди по дорожкам и узнай, какой краской маляр будет красить забор, а какой - крышу.

Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел Язычок.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Дополнительное задание: скажи, как называются эти грибы? Помоги Язычку собрать только съедобные грибы.

1. Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд... (выделенный звук произносится сильнее). «Постучи» и ты так языком 10-15 секунд.

2. А потом вот так: «дд-Д, дд-Д...». Выполнять 10-15 секунд.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук

Раздаётся громкий звук.

Дополнительное задание: помоги дятлу найти всех вредных жуков, которые спрятались под корой дерева.

Послушал Язычок, какдятел стучит, и дальше пошёл. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.

Прилетает по ночам,

Не даёт заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьётся,

Только в руки не даётся.

Дополнительное задание: догадайся, какой цветок выберет каждая бабочка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.