Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рецензирование и оценка рукописи учебного издания




Учебно-методическая документация

Методические издания

Методические издания: методические рекомендации и указания это брошюры объемом до 48 страниц. В них отражается методика выполнения отдельных заданий и поясняется характер действий при выполнении определенной работы. В случае необходимости приводятся формулы, графики, при­мерные расчеты.

Текст методических изданий (указаний, рекомендаций и т.д.) должен быть изложен последовательно в соответствии с программой курса, кратко и ясно с учетом современной терминологии, ГОСТов, отечественных и международных стандартов (приложения 2, 8-10).

Рекомендуемый перечень разделов основного содержания рукописи методического издания: цель изучения дисциплины или выполнения работы (лабораторной, курсовой и т.д.);

порядок изучения дисциплины или выполнения работы;

варианты заданий;

примеры типовых расчетов;

содержание отчета (о лабораторной работе, учебной или производственной практике и т.д.);

контрольные вопросы;

список литературы.

Учебно-методическая документация выпускается в виде учебных программ, учебных планов, заданий. Эти издания носят вспомогательный характер и служат для обеспечения учебного процесса. Обычно такие издания выпускаются в виде брошюры объемом до 48 страниц, реже как листовые издания объемом до 4 страниц.

Рабочая программа учебной дисциплины должна состоять из следующих разделов:

цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе и междисциплинарные связи;

содержание дисциплины: наименование тем и разделов, их объем в часах лекционных занятий; содержание разделов дисциплины; практические (семинарские) и лабораторные занятия, их содержание и объем в часах, организация самостоятельной работы студентов; тематика курсовых проектов (работ),

их характеристика: перечень расчетно-графических работ, примерные темы рефератов, формы контроля знаний (контрольные работы, тестирование); учебные или производственные практики;

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение по дисциплине: основная и дополнительная литература; перечень наглядных и других пособий, методических указаний и методических материалов к используемым в учебном процессе аудио-, видео- и мультимедийным средствам.

 

В издании учебной литературы одним из важнейших процессов, тесно связанным с качеством будущих книг, является рецензирование и оценка рукописи. Замечания и рекомендации рецензента помогают автору и редактору наметить рациональные пути совершенствования будущего издания.

Стандартную рецензию рукописи учебного изданияусловно можно разделить на две части: паспортную, содержащую точные све­дения о рукописи книги, и оценочную, в которой рецензент должен высказать свое отношение к содержанию рукописи.

Паспортная часть рецензии должна содержать информацию об авторе рукописи, ее названии, серии, объеме в авторских листах, количестве формул, таблиц, иллюстраций.

При оценке рукописи рецензенту необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Дать объективную оценку: актуальность, читательский адрес (для кого предназначена книга).

2. Определить соответствие материала требованиям учебного процесса и содержанию программы курса. Обосновать необходимость отступления от программы в случае его целесообразности.

3. Оценить, соответствует ли уровень изложенного материала требованиям современного уровня знаний.

4. Определить, отвечает ли содержательная часть рукописи с методической точки зрения требованиям преподавания данной дисциплины.

5. Проанализировать полноту и качество дидактического аппарата. Насколько методически верно подобраны контрольные вопросы и задачи? Насколько полно представлены элементы справочно-библиографического аппарата, а также введение, заключение, приложения?

6. Оценить возможность использования рукописи для самостоятельной работы студента по изучению данной дисциплины.

7. Оценить правильность и точность определений и формулировок, общепринятой терминологии.

8. Оценить достоверность и актуальность приводимых сведений, фактов, примеров.

9. По специальным дисциплинам оценить соответствие величин, определений, понятий и обозначений принятым в учебной литературе.

10. Дать оценку литературного стиля.

11. Оценить возможность использования книги при изучении смежных дисциплин.

12. Сделать обоснованные выводы о качестве рукописи и возможности ее издания в академии с рекомендацией к опубликованию: доработать, переработать, издать или отклонить.

При рецензировании научной литературы оцениваются иные аспекты произведения:

при рецензировании научных статей, докладов и препринтов оценивается практическая значимость полученных результатов исследований;

при рецензировании сборников научных трудов оценивается актуальность выбранной тематики и соответствие статей, предлагаемых к опубликованию, тематике сборника;

при рецензировании монографий оценивается полнота и достоверность приводимых по данной проблеме сведений.

В рецензии также необходимо указать следующие сведения о рецензенте: научная степень, звание, должность, место работы. Эти сведения должны быть заверены печатью учреждения или предприятия, где работает рецензент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.