Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы эффективности управления Г. Эмерсона и М. Кука




 

Вкладом в развитие научного менеджмента явилась и деятельность Гаррингтона Эмерсона (1853-1931), который изложил свою концепцию эффективного управления в работе «Двенадцать принципов производительности». Согласно Г. Эмерсону, одной из самых больших проблем индустриальной системы были недостатки организации управления.Решению этой проблемы должны были содействовать определенные им 12 принципов эффективности управления:

1. Точно поставленные идеалы или цели.

2. Здравый смысл.

3. Компетентная консультация.

4. Дисциплина.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Быстрый, надежный, полный и постоянный учет.

7. Диспетчирование.

8. Нормы и расписания.

9. Нормализация условий.

10. Нормирование операций.

11. Письменные стандартные инструкции.

12. Вознаграждение за производительность.

Принципы были взаимозависимыми и координированными, чтобы создать структуру для формирования системы управления. Базисом всех принципов была линейная форма организации.

Г. Эмерсон впервые поставил вопрос об эффективности управления персоналом в широком смысле. Эффективность означает максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими выгодами. Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях, напряжение, наоборот, дает крупные результаты только при чрезмерных усилиях. Поэтому напряжение и производительность - вещи прямо противоположные. Работать напряженно - значить прилагать к делу максимальные усилия. Работать производительно - значит прилагать к делу усилия минимальные.

Г. Эмерсон отвергал идею Ф. Тейлора о функциональном мастере. Он соглашался с Ф. Тейлором в вопросе о необходимости специализированных знаний о персонале, но расходился во мнении о том, как это сделать. Линейная организация, не получая помощи со стороны службы по работе с персоналом, имела серьезные недостатки. Г. Эмерсон полагал, что можно применить эти штабные принципы к индустриальной практике, чтобы вызвать полный параллелизм между линейным менеджментом и кадровой службой, чтобы каждый линейный элемент мог в любое время иметь пользу от знаний и помощи службы кадров. Каждая фирма должна иметь руководителя персоналом и четыре большие службы кадров под его подчинением:

· первая для персонала, чтобы планировать, управлять и советовать по всему спектру вопросов, имеющих отношение к благосостоянию служащих;

· вторая, чтобы советовать относительно структуры, машин, приборов, и другого оборудования;

· третья для материалов, включая их приобретение, заботу о сохранности, выдачу, и обработку;

· четвертая для методов и условий, чтобы включить стандарты, записи, и учет.

Советы службы кадров должны быть доступными для всех организационных уровней и сосредотачиваться на планировании: Дело службы кадров - не выполнять работу, а устанавливать стандарты и идеалы, так, чтобы линия могла работать более эффективно.

Таким образом, различие между Г. Эмерсоном и Ф. Тейлором очевидно. Вместо того чтобы сделать одного человека, ответственным за каждую специфическую функцию цеха, Г. Эмерсон оставляет диспетчерское управление и власти линии, которая функционирует на основе планирования и совета кадровой службы. Это предложение сохраняло преимущества специализированного знания без недостатков разрыва цепи команды.

Положения об эффективности управления предприятием были дополнены исследованиями Морриса Кука (1872-1960), который распространил учение Г. Эмерсона на образовательные и муниципальные организации. В 1909 году президент Общества Карнеги по продвижению обучения обратился к Ф. Тейлору с просьбой о помощи в экономическом исследовании администрации в образовательных организациях. Ф. Тейлор поручил это дело М. Куку. Результаты его исследования вызвали массу откликов в академическом мире.

М. Кук отмечал, что управленческая практика и состояние менеджмента в образовательной сфере были даже хуже, чем в промышленности. Департаменты были наделены чрезмерной автономией, которая являлась преградой для эффективной координации деятельности университета. Основой для начисления заработной платы в вузе являлось не качество работы, а продолжительность службы.

Он также рекомендовал пересмотреть пожизненный найм профессоров, а преподавателей, которые не могут эффективно выполнять свои функции уволить.

М. Кук предлагал ввести условную единицу студент-час (один час в классе или лаборатории на одного студента) как стандартную единицу учета эффективности профессиональных усилий. Профессора должны были тратить большее количество времени на обучение и исследования, оставляя управление специалистам, а не комитетам.

Предлагалось более широко использовать ассистентов, разрешить наиболее способным из них выполнять комплексные работы. Увеличение жалованья должно было основываться на качестве или эффективности, а расходы на обучение и исследования должны более тщательно контролироваться центральной администрацией.

В 1911 году М. Кук стал руководителем Общественных работ в мэрии и стал использовать принципы научного менеджмента в управлении города Филадельфия. За четыре года он сэкономил городу более одного миллиона долларов и добился сокращения расходов на миллион с четвертью; уволил 1000 неэффективно работавших рабочих; основал пенсионный фонд и фонд прибыли; создал каналы коммуникаций между рабочими и менеджерами. Его книга «Наши города пробуждаются» была посвящена лучшему управлению муниципалитетами посредством принципов научного менеджмента.

Таким образом, М. Кук, как последователь Ф. Тейлора, пытался внедрить систему научного управления в деятельность академических и муниципальных предприятий, используя принципы научного управления.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. В чем заключается вклад Р. Оуэна в зарождение теории управления?

2. Какие положения лежат в основе взглядов на управление Ч. Бэббиджа?

3. Какую схему распределения прибыли предлагал Ч. Бэббидж?

4. В чем заключается вклад в зарождение науки управления Э. Ура и Ш. Дюпина?

5. Перечислите принципы управления разработанные Д. МакКэлемом.

6. Раскройте содержание системы управления заданиями Ф. Тэйлора.

7. Что лежит в основе принципов научного управления Ф. Тэйлора?

8. Назовите революционное изобретение Г. Гантта.

9. Что лежало в основе работы над заданиями в системе управления, разработанной Г. Ганттом?

10. В чем видели причину усталости рабочих Фрэнк и Лилиан Гилберты?

11. Перечислите принципы эффективности управления Г. Эмерсона.

12. Охарактеризуйте систему научного управления М. Кука.

 

Список литературы:

1. Гантт Г. Организация труда. – М., 1923.

2. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. Мыслители, которые изменили мир менеджмента. – М.: Инфра-М, 2002.

3. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Всеобщая история менеджмента. М.: Изд-во Элима, 2007.

4. Тейлор Ф. У. Научная организация труда. – М., 1925.

5. Уорнер М. Классики менеджмента. Бизнес-класс. – СПб: Питер, 2001.

6. Шелдрейк Д. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации. – СПб: Питер, 2001.

7. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М. – Л., 1931.

ГЛАВА III. Классическая (административная) школа управления

 

§ 3.1. Административная теория А. Файоля.

§ 3.2. Теория бюрократии М. Вебера и социология менеджмента.

§ 3.3. Концепция управления У. Ньюмана, Дж. Муни и А. К. Рейли. Систематизация положений классической школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.