Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джон Холт




Жан Ледлофф – Как вырастить ребенка счастливым

Дневник самонаблюдения

Обработка результатов

 

 

Методологическое основание психолого-педагогической науки Номер вопроса
                     
Экзистенциально- гуманистический подход в; г в а б б а б б а б а
Социодинамический подход б а б а а б а а б а б
Психодинамический подход а б б в а б а а в а б

 

 

При ответе на 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11 отнесение направленности будущего педагога к социодинамическому или психоаналитическом направлению, осуществляется на основании его ответа на ключевые 1, 2, 4 и 9 вопросы.

Ответ будущего педагога своим вариантом, как таковой не интерпретируется, но при соблюдении определенной логики может служить показателем высокого интеллектуального и творческого развития, автономности и отражать профессиональную направленность.

При смешанных ответах – на одни вопросы ответ своим вариантом, на другие предложенным, определение направленности будущего педагога осуществляется также на основании ответов на ключевые 1, 2, 4 и 9 вопросы.

 

 

Приложение 3

 

(К.А. Морнов)

 

Уважаемый будущий педагог «Дневник самонаблюдения» желательно заполнять после каждого занятия!

 

1. Дата занятия __________________________________________

2. В результате моего участия и собственной внутренней работы в процессе занятия изменилось ли что-то:

а) в моих личностных убеждениях (если да, то что?) ____________

__________________________________________________________________________________________________________________

б) в моих профессиональных убеждениях _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________

3. Появились ли у меня новые потребности и цели?:

а) в плане личностного развития _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

б) в плане профессионального развития _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________

4. Произошли ли изменения в моей системе ценностей и смыслов?

а) на личностном уровне ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________

б) на профессиональном уровне _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

5. Изменилось ли что-то в моей познавательной сфере (познавательной активности, интересах и потребностях)?

а) для личностного самосовершенствования ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________

б) для профессионального самосовершенствования _____________

__________________________________________________________________________________________________________________

6. Появились ли изменения в моей эмоционально-волевой сфере (чувствах, отношениях, волевых установках)?

а) по отношению к себе, как личности; по отношению к другим людям и окружающему миру в целом ________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) по отношению к получаемой профессии и своему профессиональному будущему, к педагогической действительности в целом

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Произошли ли изменения в моей мотивационной сфере (моем стремлении глубже узнать себя, раскрыть свой потенциал и самореализоваться)?

а) на личностном уровне (в личной жизни) ___________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) на профессиональном уровне (в учебе и педагогической деятельности в дальнейшем) ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

Jean Liedloff

 

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

Серия «Психология для жизни»

КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ

Принцип преемственности

Жан Ледлофф

 

Генезис

МОСКВА


УДК 37.0

ББК 74

Л 922

 

Серия «Психология для жизни»

Перевод с английского Леонида и Ирины Шарашкиных

Ледлофф Ж.

Л 922 Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности — Мю: Генезис, 2003. — 207 с.

Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям — всем кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым.

Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.

 

 

ISBN-5-85297-058-1 (рус.)

ISBN-0-201-05071-4 (англ.)

 

 

©by Jean Liedloff, 1996

© Шарашкин Л.Е., Шарашкина И.В., перевод на русский язык, 2003

© «Генезис», 2003


Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, — огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного — того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи — большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас — человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют — отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает, отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют — без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту — быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф — автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу — книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова — не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества — войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы — только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь — с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

Леонид Шарашкин


Глава первая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.