Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Остановка насоса. 1 страница




Остановить приводной двигатель. Закрыть напорный и приёмный клапаны.

Для высоких давлений применяют нерегулируемые пластинчатые насосы двукратного действия. Применяют на судах в гидравлических рулевых машинах и гидравлических приводах палубных механизмов.

 

Рис. 26. Пластинчатый насос.

ПЛАСТИНЧАТЫЕ НАСОСЫ

Пластинчатые насосы (простейшая схема рис. 26). В корпусе насоса однократного действия (рис. 26.а и 26.6) с эксцентриситетом вращается двухпластинчатый ротор 1. Пластины 3 размещены в сквозном пазу ротора и прижимаются к корпусу пружинами 2. При вращении ротора пластины образуют с ротором и корпусом две полости: всасывающую и нагнетательную. Полости постоянно разобщены благодаря плотному прилеганию ротора к корпусу за счёт эксцентриситета. Для увеличения равномерности подачи насосы выполняются с большим числом пластин. Изменение направления потока осуществляется изменением направления вращения ротора. Насосы применяются главным образом в гидравлических системах.

Основные характеристики пластинчатых насосов:

Подача = Q н м3/ час,0,3 –50

Напор =H н м вод. ст, до 70

Высота всасывания Рв, м. вод.ст. (МПа), до 6,5 (0,65)

Частота вращения nн, об/мин,до 3000

РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ

В гидравлических передачах мощности механизмам судна наиболее широкое применение получили роторно-поршневые насосы.

 

Роторно-поршневым насосом называют роторно-поступательный насос с рабочими органами в виде поршней или плунжеров. Различают насосы радиально-поршневые, у которых ось вращения перпендикулярна осям поршней, и аксиально-поршневые, у которых ось ротора параллельна осям поршней.

РАДИАЛЬНО - ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ

 
 

Рис. 27. Радиально-поршневой насос.

Внутри цилиндрического корпуса 1 расположен звездообразный блок 2 цилиндров с поршнями (плунжерами) 4, которые могут совершать возвратно-поступательное движение. Поршни опираются на ползуны 3, которые при вращении ротора скользят по внутренней поверхности направляющего кольца (обоймы) 6, перемещаемого в поперечном направлении относительно корпуса насоса тягами 7. При этом создаётся эксцентриситет между осью ротора и кольца. Центральная неподвижная часть насоса имеет перемычку 5, отделяющую верхнюю полость насоса а от нижней б, которые соединены с полостями цилиндров ротора. При работе насоса ротор вращается с постоянным числом оборотов в неизменном направлении. Производительность (подача) насоса будет меняться в зависимости от положения обоймы в корпусе. «0» подачи соответствует концентричному расположению обоймы в корпусе, а неполная или полная подача зависит от величины эксцентриситета. В зависимости от положения обоймы (сдвинута вправо или влево) в корпусе, насосные полости а,б будут менять своё назначение, становясь всасывающей или нагнетательной, при этом поток создаваемый насосом в присоединённых к этим полостям трубах будет менять своё направление.

Рабочая жидкость насоса - минеральное масло.

Радиально - поршневые насосы имеют высокий к.п.д. (объемный 0.96-0,98 и механический 0,80--0,95) и ресурс работы до 40 000 ч, в связи с чем их широко применяют в различных отраслях промышленности, а также на судах.

Мощность отдельных радиально-поршневых насосов достигает 3000 кВт, а подача -- 500 м3ч. Они рассчитываются на номинальное давление 10--20 МПа.

АКСИАЛЬНО - ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ

 

 

Рис.28. Аксиально-поршневой насос.

Аксиально-поршневые нерегулируемые насосы с постоянным направлением потока, наклонным блоком и двойным карданом выпускаются отечественной промышленностью трех типоразмеров:

Н71Н, Н140Н и Н250Н (Н - насос, цифра - рабочий объем, см3, Н - нерегулируемый).

При работе на номинальном режиме они имеют до первого капитального ремонта ресурс более 5000 ч. Причем через каждые 2000 ч работы необходимо заменять уплотнительные манжеты, утечка жидкости через которые не должна превышать 0,5 см3/ч. В конце ресурса объемный к.п.д. не должен снижаться более чем на 10%. Привод насоса предусмотрен через упругую муфту. Корпус должен быть ниже уровня рабочей жидкости в системе. На валу 1 приводного двигателя на шпонке сидит фланец, соединённый шарнирно 8 шатунами 3 с блоком цилиндров 7 с поршнями 6, который при работе насоса вращается. При отклонении оси блока от оси вала на угол α, поршни начинают совершать возвратно-поступательное движение в своих цилиндрах, обеспечивая перекачивание жидкости по каналам неподвижного распределительного диска 12 из области всасывания 4 в область нагнетания 5. Вращающийся блок цилиндров опирается на распределительный диск 12 с разделённой полостью, которая каналами 10 и 11 сообщается с полостями цилиндров блока. При работе насоса в зависимости от знака угла α наклона блока в полостях цилиндров будет происходит всасывание или нагнетание, при этом поток создаваемый насосом будет менять своё направление. Производительность насоса зависит от величины угла α наклона блока.

АПН по сравнению с РПН имеют более высокие значения объёмного и механического КПД, потребляют меньшее усилие для изменения угла наклонения оси блока, чем для перемещения направляющего кольца.

Роторно-поршневые гидравлические машины широко используют в качестве гидродвигателей. Гидродвигатели используются в гидроприводах палубных механизмов.

Вопросы для повторения и самопроверки:

1. Дайте определение понятию «насос» и объясните принцип его действия.

2. Объёмные насосы вытеснения, их виды и принцип действия.

3. Лопастные насосы, их виды и принцип действия.

4. Струйные насосы, их виды и принцип действия.

5. Дайте определение понятию «производительность» насоса.

6. Дайте определение понятию «напор» насоса.

7. Дайте определение понятию «полезная или гидравлическая мощность насоса» и запишите её выражение.

8. Дайте определение понятию «эффективная мощность насоса» и запишите её выражение.

9. Дайте определение понятию «коэффициент полезного действия насоса» и запишите его выражение.

10. Охарактеризуйте гидравлический, объёмный и механический КПД насоса.

11. Запишите уравнение Д.Бернулли для полной энергии удельной единицы массы жидкости.

12. Записать и объяснить характер изменения величины Е, из условий движения жидкости.

13. Запишите уравнение Д.Бернулли для полного гидродинамического напора в любом сечении трубопровода и объясните значение его членов.

14. Рассмотрите работу насоса, расположенного ниже уровня перекачиваемой жидкости и определите величину напора всасывания для этой установки.

15. Рассмотрите работу насоса, расположенного выше уровня перекачиваемой жидкости и определите величину напора всасывания для этой установки.

 

ВОДОКОЛЬЦЕВОЙ НАСОС

Водокольцевой насос (простейшая схема рис.29). Насос состоит из цилиндрического корпуса 4 с патрубками 1 и 2 для подвода и отвода перекачиваемой среды (газ, жидкость или паровоздушная смесь). Внутри корпуса эксцентрично смонтирован ротор 3 (лопаточное рабочее колесо).

 
 

Перед пуском насос заливают водой. При вращении лопасти ротора отбрасывают воду к стенкам корпуса, образуя вращающийся водокольцевой слой (водяное кольцо).

 

Рис.29. Водокольцевой насос.

Вследствие несжимаемости воды, вращающейся кольцевой слой имеет постоянную толщину и располагается концентрично по отношению к корпусу насоса. Серповидное пространство между внутренней поверхностью водяного кольца и ступицей ротора составляет рабочую камеру насоса. Если ротор вращается по часовой стрелке, то справа поверхность водяного кольца удаляется от ступицы ротора и между каждыми смежными лопастями и боковыми стенками корпуса образуется свободный объём, который через серповидное окно 5 будет заполняться перекачиваемой средой. Слева водяное кольцо приближается к ступице, объём уменьшается, и перекачиваемая среда через серповидное окно 6 выталкивается в нагнетательный патрубок. Роль окон будет меняться при изменении направления вращения ротора. Вверху внутренняя поверхность водяного кольца - касается ступицы рабочего колеса и препятствует перетеканию среды с нагнетательной стороны во всасывающую.

Очень важно, чтобы при работе насоса, не было утечек воды из него и чтобы толщина водяного кольца, оставалась постоянной.

Утечки жидкости из насоса происходят постоянно в результате вихре- и брызгообразования на внутренней поверхности водяного кольца и уноса брызг через нагнетательное отверстие. Кроме того, от постоянного перемешивания и трения жидкость в кольце нагревается и ухудшается работа насоса. Поэтому центробежные насосы оборудуются собственной системой с напорным бачком для постоянной замены части воды в кольце.

Основные характеристики водокольцевых насосов:

Подача= , м /час 0,3-12

Напор = Нн м. вод. ст. до 70 (7,0) (МПа)

Вакуум % = 98-99 %

Частота вращения , об/мин - до 960

Вопросы для повторения и самопроверки:

1. Конструкция поршневого насоса.

2. Работа поршневого насоса.

3. Подача поршневого насоса. Воздушные колпаки.

4. Производительность поршневого насоса.

5. Преимущества и недостатки поршневого насоса

6. Эксплуатация поршневого насоса.

7. Роторные насосы. Типы насосов. Принцип работы.

8. Шестеренные насосы. Схема насоса, работа насоса, основные параметры.

9. Винтовые насосы. Схема насоса, работа насоса, основные параметры.

10. Пластинчатые насосы. Схема насоса, работа насоса, основные параметры.

11. Водокольцевые насосы. Схема насоса, работа насоса, основные параметры.

12. Радиально-поршневые насосы. Схема насоса, работа насоса, основные параметры.

13. Аксиально-поршневые насосы. Схема насоса, работа насоса, основные параметры.

14. Эксплуатация роторных насосов (пуск и работа насоса, неполадки в работе насоса).

ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ

Характеристики центробежных насосов при их совместной работе.

В практике может возникнуть необходимость увеличения производительности или напора в насосной установке. Если два насоса, имеющие отдельные всасывающие трубопроводы, нагнетают жидкость в общую магистраль, работа их называется параллельной.

Суммарная характеристика двух параллельно работающих насосов (рис.30.а) получается сложением их подач при одинаковых напорах. Удваивая абсциссы кривой 1, получим характеристику 2, которая с характеристикой трубопровода 3 будет пересекаться не в точке А1 а в точке А2. Абсцисса точки А2 пересечения суммарной характеристики 2 с характеристикой 3 трубопровода будет соответствовать общей подаче двух параллельно работающих одинаковых насосов, а ордината развиваемому этими насосами напору Н, причём, совместная их производительность Q`` v = 2 Q` v.

А Б

 

Рис. 30. Построение характеристик совместно работающих насосов.

 

Если один насос подаёт жидкость во всасывающий патрубок другого насоса, а последний нагнетает её в напорную магистраль, то такая работа насосов называется последовательной (рис. 30.б). При последовательном соединении центробежных насосов их суммарная характеристика 5 получается сложением ординат характеристик 1 и 2. Координаты точки А пересечения кривой 5 с характеристикой трубопровода 4 будут соответствовать суммарной подаче и развиваемому напору. Точки пересечения характеристики 1 и 2 насосов с характеристикой 4 трубопровода определяют параметры работы каждого из насосов в отдельности. Поэтому в общем случае:

Q v``` ≠ Qv + Qv", Н3 = Н12.

Вопросы для повторения и самопроверки:

1. Дайте определение понятию «насос» и объясните принцип его действия.

2. Объёмные насосы вытеснения, их виды и принцип действия.

3. Лопастные насосы, их виды и принцип действия.

4. Струйные насосы, их виды и принцип действия.

5. Дайте определение понятию «производительность» насоса.

6. Дайте определение понятию «напор» насоса.

7. Определение «полезная или гидравлическая мощность насоса» и запишите её выражение.

8. Дайте определение понятию «эффективная мощность насоса» и запишите её выражение.

9. Определение «коэффициент полезного действия насоса» и запишите его выражение.

10. Охарактеризуйте гидравлический, объёмный и механический КПД насоса.

11. Запишите уравнение Д.Бернулли для полной энергии удельной единицы массы жидкости.

12. Запишите и объясните характер изменения величины Е, из условий движения жидкости.

13. Запишите уравнение Д.Бернулли для полного гидродинамического напора в любом сечении трубопровода и объясните значение его членов.

14. Рассмотрите работу насоса, расположенного ниже уровня перекачиваемой жидкости и определите величину напора всасывания для этой установки.

15. Рассмотрите работу насоса, расположенного выше уровня перекачиваемой жидкости и определите величину напора всасывания для этой установки.

Глава 2

ВОЗДУШНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И СУДОВЫЕ ВЕНТИЛЯТРОЫ

ПОРШНЕВОЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР

Сжатый воздух широко применяется на судах, например, для пуска дизелей или для очистки механизмов при уходе за ними. Воз­дух под давлением 2,5 МПа и выше обычно получают в многосту­пенчатом компрессоре.

Двухступенчатый воздушный компрессор:

1 — масляный насос; 2 — ручной клапан продувания; 3 — поршень второй ступени; 4 — вса­сывающий клапан второй ступени; 5 — нагнетательный клапан второй ступени; 6 —всасываю ­- щий клапан первой ступени; 7 — нагнетательный клапан первой ступени в компрессоре.

Воздух в компрессоре сжимается сначала в первой ступени, охлаждается и затем сжимается до более высокого давления во второй ступени, затем снова охлаждается и сжимается в следующей ступени. Наиболее часто применяется двухступенча­тый компрессор; (один из таких компрессоров показан на рисунке.

При ходе всасывания воздух заполняет цилиндр первой ступени через глушитель, фильтр и всасывающий клапан первой ступени. Всасывающий клапан закрывается, когда поршень будет в н. м. т., после чего начинается сжатие воздуха. Когда давление воздуха до­стигает значения, заданного для первой ступени, начинается нагне­тание воздуха через нагнетательный клапан в холодильник первой ступени. Таким же образом происходит всасывание и сжатие в ци­линдре второй ступени, в котором благодаря его меньшему объему достигается более высокое давление. После выхода через нагнета­тельный клапан второй ступени воздух снова охлаждается и по­дается в баллон сжатого воздуха.

Компрессор имеет жесткий картер, в котором устанавливают три рамовых подшипника коленчатого вала. Блок цилиндров имеет сменные цилиндровые втулки. К движущимся частям компрессора относятся поршни, шатуны и цельный двухколенный коленчатый вал. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка цилиндра первой ступени, а на нее — головка цилиндра второй ступени. В обеих головках помещаются всасывающие и нагнетательные кла­паны. Приводимый от коленчатого вала цепным приводом масля­ный зубчатый насос обеспечивает подачу смазки к рамовым под­шипникам, а через сверления в коленчатом валу — к обоим шатун­ным подшипникам. Вода для охлаждения компрессора подается от собственного насоса или от системы охлаждения в машинном отделении. Вода поступает в блок цилиндров, в котором помещаются холодильники обеих ступеней, в головку первой ступени, а затем в головку второй ступени.

Предохранительный клапан на блоке цилиндров служит для предотвращения аварии компрессора в случае, если разорвется трубка холодильника и сжатый воздух начнет поступать в полость охлаждения. Воздушные предохра­нительные клапаны устанавливают на выходе воздуха из первой и второй ступеней. Клапаны рас­считываются на 10%-ное избы­точное давление. На выходе из холодильника второй ступени ус­танавливается плавкая предохра­нительная пробка для контроля за температурой подаваемого компрессором воздуха, благодаря чему осуществляется защита воздушных баллонов и трубопроводов от чрезмерно нагретого воздуха. Из-за того что приводные электродвигатели компрессоров работают на переменном токе и имеют постоянную частоту вращения, для уменьшения подачи применяют различные виды устройств, разгружающих цилиндры компрессора. Такое устройство осуществляет удержание всасывающих клапанов ком­прессора в открытом положении.

На холодильниках устанавливают краны продувания. При их открытии компрессор разгружается и воздуха не подает. При пуске компрессор должен работать без нагрузки. В этом случае пусковой момент будет небольшим, а воздушные каналы будут очищаться от накопившейся влаги, которая может оказывать отрицательное воз­действие на смазку, вызывать образование водомасляной эмульсии внутри воздушных трубок, что в свою очередь может привести к воспламенению и взрыву в трубках.

После пуска приводного электродвигателя частота вращения вала компрессора постепенно увеличивается. В это время необхо­димо следить за тем, чтобы давление смазочного масла поднялось до заданного значения. Прекращается продувка холодильника пер­вой, а затем второй ступени, и компрессор начинает работать. Про­веряют краны к манометрам ступеней, чтобы показания маномет­ров были правильными. Если продувка холодильников осуществ­ляется вручную, то краны продувки необходимо периодически при­открывать для удаления влаги из холодильника.

Во время работы, компрессора периодически контролируется подача охлаждающей; воды и температура воздуха, воды и масла.

При остановке компрессора вначале открывают краны продув­ки первой и второй ступеней, а затем дают компрессору поработать на холостом ходу в течение 2—3 мин. За это время холодильники очищаются от конденсата. После этого двигатель компрессора оста­навливают, а краны продувки оставляют открытыми.

Если компрес­сор останавливают на длительное время, разобщительные клапаны охлаждения компрессора следует закрыть.

В последнее время на судах компрессоры работают обычно в автоматическом режиме. В этом случае требуется лишь немного дополнительного оборудования. Необходимо наличие разгрузочного устройства, которое гарантировало бы пуск компрессора без на­грузки, и включение его под нагрузку лишь после того, как будет достигнута необходимая частота вращения.

ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР.

Конструкция винтового компрессора запатентована в 1934 году. Надёжность в работе, малая металлоёмкость и габаритные размеры предопределили их широкое распространение. Кроме того, использование винтовых компрессоров позволяет экономить электроэнергию до 30 %.

Винтовые компрессоры успешно конкурируют с другими типами объёмных компрессорных машин, практически полностью вытеснив их в передвижных компрессорных станциях, судовых холодильных установках.

Рис. 32. Винты компрессора.

Типовая конструкция компрессора сухого сжатия, работает без подачи масла в рабочую полость. Компрессор имеет два винтовых ротора. Ведущий ротор с выпуклой нарезкой соединён непосредственно или через зубчатую передачу с двигателем. На ведомом роторе нарезка с вогнутыми впадинами. Роторы расположены в разъёмном корпусе, имеющем один или несколько разъёмов. В корпусе выполнены расточки под винты, подшипники и уплотнения, а также камеры всасывания и нагнетания.

Высокие частоты вращения винтовых компрессоров определяют применение в них опорных и упорных подшипников скольжения.

Между подшипниковыми камерами и винтовой частью роторов, в которых сжимается газ, расположены узлы уплотнений, состоящие из набора графитовых и баббитовых колец. В камеры между группами колец подаётся запирающий газ, препятствующий попаданию масла из подшипниковых узлов в сжимаемый газ, а также газа в подшипниковые камеры.

Касание винтов роторов при отсутствии смазки недопустимо, поэтому между ними оставляют минимальный зазор, обеспечивающий безопасную работу компрессора, а синхронная частота вращения ведущего и ведомого роторов обеспечивается наружными синхронизирующими шестернями. Винтовые поверхности роторов и стенок корпуса образуют рабочие камеры. При вращении роторов объём камер увеличивается, когда выступы роторов удаляются от впадин и происходит процесс всасывания. Когда объём камер достигает максимума, процесс всасывания заканчивается и камеры оказываются изолированными стенками корпуса и крышками от всасывающего и нагнетательного патрубков.

При дальнейшем вращении во впадину ведомого ротора начинает внедряться сопряженный выступ ведущего ротора. Внедрение начинается у переднего торца и постепенно распространяется к нагнетательному окну. С некоторого момента времени обе винтовые поверхности объединяются в общую полость, объем которой непрерывно уменьшается благодаря поступательному перемещению линии контакта сопряжённых элементов в направлении к нагнетательному окну. Дальнейшее вращение роторов приводит к вытеснению газа из полости в нагнетательный патрубок. Из-за того, что частота вращения роторов значительна и одновременно существует несколько камер, компрессор создаёт равномерный поток газа.

Отсутствие клапанов и неуравновешенных механических сил обеспечивают винтовым компрессорам высокие рабочие частоты вращения, то есть позволяют получать большую производительность при сравнительно небольших внешних габаритах.

Маслозаполненные компрессоры допускают меньшие скорости вращения, чем компрессоры «сухого сжатия». Масло в рабочую полость винтового компрессора подается с целью уменьшения перетечек через внутренние зазоры, смазки винтового зацепления роторов и охлаждения сжимаемого газа.

Есть несколько типов винтовых компрессоров: с прямым приводом и ременным.

ВОЗДУХОХРАНИТЕЛИ.

Каждый вновь изготовленный баллон подвергают первоначальному освидетельствованию; гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,5 рабочего давления - для сварных и цельнотянутых с любым рабочим давлением, рабочему плюс 1,4 МПа - для клепаных с давлением больше 2,8 МПа; воздушному испытанию (после гидравлического) рабочим давлением в течение 4 часов.

После установки на судне, воздухохранители со всеми трубопроводами и арматурой подвергают воздушному испытанию в течение 24 часов.

При этом допускается снижение давления не более 0,5% первоначального в течение 1 часа.

Во время эксплуатации судна, воздушные испытания воздухохранителей проводят ежедневно, внутренние освидетельствования - один раз в четыре года, гидравлические испытания - каждые восемь лет.

Запрещается эксплуатация сосудов в следующий случаях:

  • если отсутствует либо не работает предохранительное устройство, не позволяющее увеличить давление выше допустимого;
  • при неисправности манометров или отсутствии пломб на них и невозможности определить давление по другим приборам;
  • если в основных элементах сосуда будут обнаружены трещины, выпучины, значительные пропуски в арматуре, пропуски в сварных швах, заклепочных и болтовых соединениях;
  •  
     

    при наличии механических либо коррозионных дефектов (трещин).

Рис. 33. Головка пускового баллона.

От плотности клапанов зависит утечка сжатого воздуха из баллона. Поэтому клапаны следует затягивать усилием руки без использования дополнительного рычага. Большие усилия при закрытии клапана вызывают повреждение его рабочей поверхности и поверхности гнезда.

При расходовании воздуха из баллонной станции, состоящей из нескольких баллонов, и одновременном заполнении одного или нескольких баллонов воздухом от работающего компрессора, целесообразно брать воздух из баллона, который в данный момент не подключен к компрессору. Это позволяет снизить вероятность попадания воды и масла в пусковой

трубопровод.

В процессе пополнения баллонов сжатым воздухом, а также сразу после окончания этой операции, необходимо продувать баллон для удаления воды и масла.

При выполнении работ вблизи баллонов заполненных воздухом, нельзя наносить удары по поверхности баллонов металическими предметами.

Техническое обслуживание баллонов предусматривает контрольные осмотры, испытания и ремонт арматуры, очистку внутренних поверхностей баллонов от загрязнений, освидетельствование и испытание их на прочность, нанесение антикоррозионных покрытий на внутренние и наружные поверхности корпусов баллонов. Особое внимание уделяют предохранительному клапану. Их регулирование производится исходя из технических условий эксплуатации сосудов под давлением.

Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха необходимо: своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессора, водо-маслоотделители и воздушные баллоны; использовать для смазки компрессора только масло, которое указано в инструкции по эксплуатации; своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений путем пропаривания и применения химических растворов, постоянно вести контроль за температурой воздуха в пусковом трубопроводе.

Вопросы для повторения и самопроверки:

1. Назначение и типы судовых компрессоров, параметры их работы.

2. Поршневые компрессоры. Конструкция и работа, особенности эксплуатации.

3. Винтовые компрессоры. Конструкция и работа, особенности эксплуатации.

4. Воздухохранители, устройство, арматура, эксплуатация.

СУДОВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

(назначение, конструкции, принцип действия и Правила технической эксплуатации).

 

Вентиляторы применяют на судах для подачи воздуха в топки паровых котлов, вентиляции МКО, трюмов и других грузовых помещений, служебных и жилых помещений.

Вентиляторы бывают:

  • центробежные и
  • осевые.

Вентиляторы делят на:

  • высокого давления 3-15 кПа - Центробежные вентиляторы
  • среднего давления 1 - 3 кПа - Центробежные вентиляторы
  • низкого давления до 1 кПа - Осевые вентиляторы.

Расход воздуха у вентиляторов от 2 до 180 м 3 мин -1.

Частота вращения от 1000 до 5000 об/мин.

Потребляемая мощность от 0.05 до 135 кВт.

Вследствие малой плотности перемещаемой среды, вентиляторы выполняются с радиальными лопатками и с лопатками загнутыми вперёд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.