Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эти рисунки дают общее представление о сепараторах




 

Рис 40 Общий вид сепаратора МАРХ309В-00

Позиции на рис. 40 означают следующие детали:

1 -тарелкодержатель; 2 -крышка барабана; 3 -винт; 4 -большая кольцевая гайка; 5 -пакет тарелок барабана; 6 -барабан; 7 -передвижное дно барабана; 8 -кольцо управляющее; 9 -корпус пружин; 10 -распределительное устройство; 11 - тормоз; 12 -фрикционная муфта; 13 -тахометр; 14 -пробка заливной горловины; 15 -указатель уровня масла; 16 -пробка сливной горловины масла; 17 -смотровое окошко; 18 -крышка сборника; 19 -крепежный болт крышки сборника; 20 -верхний сборник; 21 -нижний сборник; 22 -корпус; 23 -кран управления; 24 -верхняя опора вертикального вала; 25 -вал барабана; 26 -червяк вертикального вала; 27 -патрубок спуска шлама; 28 -горизонтальный вал; 29 -червячное колесо.

Рис 41 Общий вид сепаратора МАРХ2078-00.

Позиции на рис. 41 соответствуют следующим деталям:

1 - рукоятка; 2 - смотровое окно; 3 -подвод воды для гидравлического затвора; 4 -подвод очищаемого топлива (масла); 5 -отвод очищаемого топлива (масла); 6 -клапан; 7 -барабан сепаратора; 8 -управляющий кран разгрузки барабана от шлама; 9 -отбойник; 10 -труба для спуска шлама; 11 -фланец; 12 -станина; 13 -входной клапан; 14 -входной патрубок очищаемой жидкости; 15 -откачивающий напорный диск; 16 -крышка сепаратора; 17 -коллектор; 18 -откидной крепёжный болт; 19 -корпус; 20 -смотровое окно; 21 -вертикальный вал сепаратора; 22 -верхний подшипник; 23 -тахометр; 24 -счётчик оборотов; 25 -пробка для залива смазочного масла; 26 -рукоятка тормоза; 27 -червячное колесо; 28 -указатель уровня масла; 29 -спускная пробка масла; 30 -центробежная фрикционная муфта.

Основными узлами сепараторов являются:

· станина,

· горизонтальный вал с червячно - винтовым механизмом,

· вертикальный вал,

· барабан,

· сборник.

Назначение, устройство и конструктивные особенности этих узлов будут рассмотрены ниже.

Для обеспечения процесса сепарирования топлива (масла) сепаратор оборудован специальными системами и устройствами. Схема установки сепаратора показана на рис. 40. Важным элементом установки является водяной бак 1, который располагают на высоте (1,5 - 3,0) м от сепаратора. Он служит для питания системы управления выгрузкой шлама из барабана сепаратора и пополнения утечек воды. Во время работы сепаратора в баке должна постоянно находится вода. Уровень её поддерживается по водоуказательному стеклу.

Режим сепарирования требует определённой вязкости очищаемого топлива (масла). Она обеспечивается подогревом топлива в подогревателе 4. На схеме стрелками показано движение сепарируемого продукта.

Рис. 42 Схема установки сепаратора МАРХ309В-00.

1 -водяной бак; 2 -фильтр; 3 -расходомер; 4 -подогреватель топлива; 5 -кран управления разгрузкой барабана от шлама; 6 -вестовая трубка; 7 -отвод отсепарированной воды; 8 -отвод чистого топлива (масла); 9 -кран; 10 -подающий насос топлива (масла); 11 -входной патрубок сепарируемого топлива (масла).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Принцип действия судового сепаратора.

На рис. 43 показана схема расположения "нейтрального слоя" при излишне большом диаметре регулировочной шайбы. "Нейтральный слой" сместился к периферии барабана. Его диаметр Днс оказался равным наружному диаметру Д1 разделительной тарелки. Поэтому происходит перелив топлива вместе с отсепарированной водой.

Это явление замечают в эксплуатации через смотровое окно сборника сепаратора. В таком случае необходимо остановить сепаратор и заменить регулировочную шайбу на меньший размер.

Рис. 43. Схема расположения "нейтрального слоя" при большом диаметре

регулировочной шайбы.

1 - вход неочищенной продукта; 2 - выход отсепарированного топлива; 3 - вы ход отсепарированной воды; Дот - диаметр отверстий; Дш - диаметр регулиро вочной шайбы;

Днс - диаметр "нейтрального слоя".

Подбор регулировочных шайб в эксплуатации осуществляют по таблицам и графикам в зависимости от ряда параметров: плотности сепарируемого продукта, наличия в нём воды и температуры сепарирования. Более подробно об этом будет сказано ниже.

Рис. 44 Схема расположения "нейтрального слоя" при малом диаметре регулировочной шайбы.

1 - вход неочищенного продукта; 2 - выход отсепарированного топлива;

3 - выход отсепарированной воды; Дш - диаметр регулировочной шайбы;

Днс - диаметр "нейтрального слоя"; Дот - диаметр отверстий.

 

На рис. 44 показана кинематическая схема, которая является общей для большого количества тарельчатых сепараторов. Корпус сепаратора и электродвигатель находятся на общем фундаменте. От электродвигателя 7 через фрикционную муфту 6 вращение передаётся горизонтальному валу 5, который закреплен в двух подшипниках 12 в станине 4 сепаратора. На горизонтальном валу находится червячная шестерня, которая входит в зацепление с червяком вертикального вала, образуя червячно-винтовую пару 9, посредством которой осуществляется передача вращения вертикальному валу 13. Он заключен в двух опорах верхней 3 и нижней 8. Верхняя опора имеет радиальный шарикоподшипник и шесть пружинных амортизаторов, а в нижней опоре размещены радиально-упорные подшипники.

На верхнюю конусную часть вертикального вала насажен барабан 2, закрытый сборником 1, который служит для подвода и отвода сепарируемой жидкости. Он имеет смотровые окошки для наблюдения за процессом сепарирования.

От горизонтального вала 5 через эластичную муфту 11 вращение передается на шестеренные насосы 10. Они служат для подачи жидкости на сепарирование и ее отвода.

На судах мирового флота наиболее распространены сепараторы фирм Альфа-Лаваль, Титан, Вестфалия и Шарплес. Ниже будут рассмотрены конструктивные особенности сепараторов этих фирм.

Рис. 44. Принципиальная кинематическая схема сепаратора.

 

1 - сборник; 2 - барабан; 3 - верхняя опора; 4 - станина; 5 - горизонтальный вал; 6 - фрикционная муфта; 7 - электродвигатель; 8 - нижняя опора; 9 - червячно-винтовая пара; 10 - шестеренные насосы; 11 - эластичная муфта; 12 - подшипник; 13 - вертикальный вал.

ФИЛЬТРАЦИЯ ТОПЛИВ И МАСЕЛ

Фильтры грубой очистки.

Механическое выделение плотных частиц примесей из топливных и масляных систем осуществляют посредством фильтров грубой и тонкой очистки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.