Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рулевые машины




Рулевая машина - один из основных механизмов судна, обеспечивающий безопасность его плавания. При строительстве судов применяются только те типы рулевых машин, которые оправдали себя в длительной эксплуатации. В своевременном отечественном судостроения применяют следующие рулевые машины: ручные с барабаном либо со звездочкой или гидравлические плунжерные и лопастные.

 
 

В 50-х годах в отечественном судостроении имели широко применялись электрические секторные рулевые машины. Выбор типа рулевой машины зависит от величины заданного (расчетного) момента на баллере руля и наличии источников питания для привода рулевой машины.

Если на судне источник питания не достаточен или отсутствует, то для момента на баллере от 2,5 до 4,0 кН.м применяют ручные рулевые машины с барабаном или звездочкой, а для моментов до 16 кН.м – ручные гидравлические рулевые машины с качающимися цилиндрами.

На судах обеспеченных энергией для питания приводов рулевых машин, применяют электрогидравлические рулевые машины, создающие момент на баллере от 6,3 до 4000 кН.м.

Рулевой привод (передача) – связующее звено между баллером и рулевой машиной, предназначено для передачи усилий от рулевой машины к рулю и обеспечение его перекладки.

Рулевое устройство может иметь два привода – основной и запасной. Основной рулевой привод должен действовать от источника энергии. Если применяется ручной рулевой привод, то при указанных ранее углах и времени перекладки усилие затрачиваемое работающим на штурвале не должно быть более 117,5 н на одного человека, а число оборотов штурвала перекладке с борта на борт не должно превышать 25.это условие ограничивает применение ручного рулевого привода в качестве основного.

Расчет основных параметров электрогидравлической плунжерной рулевой машины, Рис.6.

Таблица 6

  №П\П   Определяемая величина   Обозначение   Размерность   Формула или источник и численное значении величины   Результат
  1. Расчетный момент на баллере   кН.м   Из табл.4 или 5 см. указания п.2  
  2. Диаметр шейки баллера   м см. стр. 32  
  3. Расстояние между осью баллера и осью плунжера   м  
  4. Ход плунжера   м  
  5. Число пар гидроцилиндров Z   - Принимаем = 1 или 2  
  6. Радиус румпеля при α max   М  
  7. Разность давлений в нагнетательной и всасывающей полостях цилиндров рулевой машины кПа Принимаем = от 7000 до 10000  
  8. Гидравлический кпд плунжерного привода   Можно принять =0,78 См(2,с.223)  
  9. Диаметр скалки плунжера с учетом сил трения при f=0,13   м  
  10. Расход рабочей жидкости  
  11. Средняя подача насоса ; К=1,1-1,2  
  12. Номинальная подача насоса с учетом его общего гидравлического кпд можно принять = 0.6-0.72  
  13. Механический кпд насоса   - можно принять пот 0,8 до 0,85  
  14. Общий кпд рулевой машины   -  
  15. Расчетная частота вращение баллера   Об/мин t= 28c.  
  16. Расчетная мощность на валу электродвигателя     кВт    

 

Рис.7. К расчёту лопастной гидравлической рулевой машины.

 

Расчет основных параметров электрогидравлической лопастной рулевой машины, Рис.7. Таблица 7

  №П\П   Определяемая величина   Обозначение   Размерность   Формула или источник и численное значении величины   Результат
  1. Расчетный момент на баллере   кН.м   Из табл.6 п.1  
  2. Диаметр баллера в районе рабочего цилиндра   м   Из табл.6 п.2  
  3. Рабочее давление масла   кПа Принимаем = от 4000 до 8000  
  4. Наружный радиус ступицы лопастей   м Можно принять = (1-1,2)  
  5. Радиус рабочего цилиндра лопастной рулевой машины Z   м Можно принять =  
  6. Плечо приложение равнодействующих сил давления относительно оси баллера   м  
7. Число лопастей - Принимаем 2 или 3  
  8. Индикаторный момент на баллере руля   кНм Где –механический кпд привода = 0,84-0,965  
  9. Давление рабочей жидкости на одну лопасть   кН    
  10. Площадь лопасти      
  11. Высота лопасти   м    
  12. Объем описанный лопастями привода    
  13. Коэффициент учитывающий потерю рабочей жидкости   - можно принять 0,8 -0,98  
  14. Время перекладки руля   - t=28c.  
  15. Подача насоса  
  16. Расчетная частота вращение баллера   Об/мин    
  17. Гидравлический кпд лопастного привода   - можно принять 0,75-0,88  
  18. Общий кпд рулевой машины   -  
  19. Расчетная мощность на вал у электродвигателя кВт  

 
 

После выполнения расчетов основных параметров запасного рулевого привода делается вывод о возможности его применения в соответствии с требованиями Регистра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.