Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДОПОЛНЕНИЕ 4. Праздник Купалы 2 страница




Приведем количественную таблицу сочетаний для согласных фонетических единиц в современном русском языке. Б-8, В-20, Г-7, Д-8, Ж-9, З-12, К-10, Л-10, М-16, Н-15, П-12, Р-20, С-20, Т-15, Ф-6, Х-7, Ц-5, Ш-9, Щ-0, Ч-10.

Имеем 219 корневых сочетаний согласных. Если рассматривать эту цифру – 219, с точки зрения "золотой пропорции", то члены этой пропорции – 138 и 81. Общее количество фонетических знаков в двух предполагаемых группах согласных букв по количеству корневых сочетаний должны относиться друг к другу как 81 к 138. Рассмотрим согласные звуки, зная их предполагаемые, присвоенные нами, значения.

Критерием отбора одной из групп выберем те фонетические знаки, предполагаемое значение которых связано с наиболее значимыми понятиями, относящимся к архитипическим понятиям и базовым мировоззренческим концептам, кроме того укажем на те психологические качества личности, которые проявляются в текстах с повышенным процентным содержанием тех или иных фонетических знаков. В эту группу мы отнесем следующие фонетические знаки:

 

1. "Б" – присвоенное значение – принципы бережения вплоть до "забирания" чего-то. В психологическом плане – склонность к экономности, собирательству, даже скупости.

2. "В" – ведение т.е. интуитивное знание, проникновение, внедрение куда-то. В психологическом плане это ориентация на озарение, интуитивное знание, чувствование.

3. "Г" – глагол, речь, язык, слово, проявленная, оформленная мысль. В психологическом плане качество овеществления идей, их оформление в материальную форму, склонность к языковому общению.

4. "Ж" – связано с принципом жизни. В психологическом плане связывается с жизнелюбием, оптимизмом, хорошим физическим самочувствием.

5. "Л" – луч, принцип архетипа, нечто несущее и передающее принципы. В психологическом плане связывается с умением обобщения, аналитическими способностями, а в ряде случаев с повышенной влюбчивостью (высокая частотность в тексте "Л" мягкого).

6. "Р" – активное действие, принцип рождения. В психологическом плане указывает на активность, а при переизбытке на хаотичную активную деятельность и даже агрессивность.

7. "Х" – понятие священного, храма, но и жесткого традиционного, устойчивого. В психологическом плане склонность к устойчивому мнению, традиции, иногда к негибкости в общении.

Просуммировав количество корневых сочетаний для этих фонетических знаков, мы имеем: (Б) – 8 + (В) – 20 + (Г) – 7 + (Ж) – 9 + (Л) – 10 + (Р) – 20 + (Х) – 7 = 81

Мы видим, что фонетические знаки, имеющие наиболее значимые, "архитипические" из присвоенных нами значений, по количеству своих корневых сочетаний, относятся к другой, большей группе фонетических знаков с соответствующим количеством корневых сочетаний по закону "золотой" пропорции.

Для проверки приведем присвоенные значения второй группы фонетических знаков и просуммируем количество их сочетаний в корнях слов:

1. "Д" – понятие дара, в том числе и от метафизических сил, дом, как разновидность этого дара. В психологическом плане склонность к работе, материалистические устремления, конкретность в выражении своих чувств и желаний.

2. "З" – знание, полученное в процессе деятельности, во всех исторических традициях оценивалось ниже откровения, понятие земного, как земная хтоническая природа. В психологическом плане склонность к учебе, в некоторых случаях изворотливость, лживость, скупость.

3. "К" – принцип направления. В психологическом плане склонность к однозначным решениям, постоянное стремление найти новое направление в делах, высокая коммуникабельность. Иногда повышенное выражение в текстах данного фонетического знака связана с неуживчивостью, появляющейся из – за известной негибкости в решении проблем.

4. "М" – принцип материи и материнский порождающий принцип, связанный с рождающей функцией земли. В психологическом плане выражается в склонности к опеке кого–либо, иногда мелочной. В некоторых случаях из-за трудности видеть процессы в их динамическом развитии возможно разрушение самих объектов опеки, своего рода "запрещение развития". Склонность к домовитости и заботе о семье, но под своим попечительством.

5. "Н" – связана с понятием наложения чего то на что то, имеет оттенок подавления. В психологическом плане иногда склонность к следованию моральным законам высокого уровня, при этом давление на окружающих, "обязанных" также соблюдать данные законы, или склонность преобразовывать ситуации и отдельные личности под свои воззрения, методы преобразования бывают различными.

6. "П" – принцип покрытия, несет оттенок отцовской власти и подавления. В психологическом плане - склонность к покровительству окружающим и близким людям, при этом развита склонность считать себя выше окружающих. Претензии на справедливость и право воздействия на окружающих и членов семьи в случае из "ослушания".

7. "С" – принцип союза, соединения, определения места. В психологическом плане склонность к дружбе и сотрудничеству.

8. "Т" – принцип твердости, формы. В психологическом плане неуступчивость, косность.

9. "Ф" – принцип природного, природа, как среда обитания. В психологическом плане - склонность к следованию установившемуся порядку, негибкость. Прочные отношения с людьми, которые входят в окружение субъекта. Преобладают чисто материальные интересы.

10. "Ц" – принцип целостности, завершенности, отделенности от окружающего мира. В психологическом плане данная личность стремится во всем к цельности, завершенности. Коммуникабельность проявляется в основном только в ограниченном кругу знакомств и семьи, трудное восприятие чего-то нового.

11. "Ш" – принцип переноса и движения. В психологическом плане склонность к перемещению. В некоторых случаях холеристический темперамент, отходчивость. Постоянное изменение своего мнения, в зависимости от конкретных обстоятельств. Склонность заводить новые контакты, но неумение их сохранять и использовать.

12. "Щ" – принцип защиты, щита. В психологическом плане - склонность к защите обиженных, сильное сопротивление любому внешнему давлению.

13. "Ч" – принцип поворота, изменения. В психологическом плане острый, склонный к парадоксам ум, стремление изменить все вокруг, ненадежность в отношении других людей.

Мы видим, что значения, присвоенные нами этой группе фонетических знаков, имеют связь с предметной деятельностью человека. Если первая группа определена нами как знаки, отражающие в первую очередь мировоззренческие, базовые понятия, то второй круг понятий мог появиться только в процессе социальной-предметной деятельности.

Рассмотрим сумму корневых сочетаний согласных звуков для этой группы знаков.

Просуммируем количество возможных корневых сочетаний для этой группы фонетических знаков: Д – (8) + З – (12) + К – (10) + М – (16) + Н – (15) + П – (12) + С – (20) + Т – (16) + Ф – (6) + Ц – (1) + Ш (9) + Щ – (0) + Ч – (10) = 138.

Мы пришли к искомой пропорции "золотого сечения" – 81 и 138, кроме того, отобранные нами 7 знаков из общего количества 20, относятся к другой группе из 13 букв по закону "золотой" пропорции.

Перейдем к рассмотрению вопроса ритмической структуры текста. Ранее мы разбили согласные фонетические знаки на две группы, одна из которых, по нашему мнению, несет смысловой оттенок абстрактных космогонических мировоззрений, другая - оттенок понятий, приобретенных в непосредственной предметной деятельности, и в первую очередь связана с деятельностью в организованной социальной среде. Если мы рассмотрим предположительные ментальные значения гласных фонетических звуков, то можем видеть, что их предполагаемое значение по понятийному ряду, относится к первой группе согласных фонетических знаков, т. е. именно к мировоззренческим базовым категориям. Стоит оговориться, что предлагаемое нами разделение имеет относительный, в некоторой мере эмпирический а не безусловный характер, и рассматривается нами в качестве предварительного служебного материала при разработке метода оценок текстов.

Рассмотрим предполагаемое значение гласных фонетических знаков:

"А" – присвоенное значение – первое, великое, изначальное. В психологическом плане - попытка выделить нечто из общего контекста, в ряде случаяев склонность к разрушению.

"Е" – принцип существования, естества. В психологическом плане склонность к здоровой физической жизни, спорту, социально одобренных взаимоотношений.

"Ё" – фонетический знак указывающий на некоторую опасность, остроту, сексуальную активность. В психологическом плане - склонность к сексуальной жизни, некоторая неуживчивость, "ершистость", агрессивность.

"И" – принцип выделения единого, переход внесистемных элементов в новую целостную структуру. В психологическом плане - склонность к созданию социальных и духовных содружеств, единства, которое существует по своим особым законам.

"Й"(полугласная) – принцип мужской оплодотворяющей силы, плодотворящая сила юности. В психологическом плане указывает на повышенную сексуальную активность, иногда на половую безалаберность.

"О" – принцип охвата чего-либо, принцип пространства, как определенного обозначенного места. В психологическом плане склонность к созданию своего особого мира, своей компании, своего круга знакомств. Посторонние в данную среду, как правило, не допускаются. В некоторых случаях склонность к жадности.

"У" – принцип отнесения чего-либо к чему-либо, принцип связи и передачи, принцип, своего рода, идеи не оформленной в произнесенное слово, фигурально говоря, некая духовная связующая субстанция. В психологическом плане склонность к духовной жизни, любовь к саморефлексии и стремление к идеалу. Высокая коммуникабельность.

"Ы" – принцип усиления, множественности, или усиления за счет множественности. В психологическом плане указывает на мужественность, ощущение внутренней силы и единства.

"Э" – принцип отражения чего-то, как основной принцип шаманских и магических практик. В психологическом плане стремление к подражательности, некоторая внутренняя неуверенность. В социальной группе – ведомый.

"Ю" – принцип соития, акта оплодотворения. В психологическом плане – повышенная сексуальность и эгоцентризм.

"Я" – обозначение личности, утверждение существования и потенции. В психологическом плане - склонность к семейной жизни, домовитость, повышенная сексуальность, иногда беспорядочные половые связи.

Данные значения фонетических знаков мы считаем не безусловными, а просто несущими в восприятии человека оттенки указанных значений.

Трактовку фонем русского языка на основе другого метода – универсального языка диал – вы обнаружите в Приложении 2.

Даже если и предположить безусловное значение фонем в процессе создания языка, при его развитии, эти значения или практически стерлись в сознании или перешли в бессознательную область восприятия человека, но мы предполагаем, что слушатель или читатель текста воспринимает ритмику чередования этих двух значащих звуковых категорий.

Отметим, что фонетический знак, определяющий звучание корневого образования, в 4 раза более значим для восприятия, чем другие фонетические знаки слова, за исключением ударного знака, который более значим в 2 раза, чем другие фонетические знаки, кроме начального корневого знака. Исходя из этого мы проводим анализ слов в предложении анализируя первые фонетические знаки в корнях слов. Мы так же анализируем предлоги союзы и все служебные частицы в предложении.

Для определения вышеперечисленных смысловых значений фонетических знаков мы провели исследование в следующих направлениях.

1). Для определения ментального фонетического значения, было рассмотрено значение предлогов, союзов, местоимений в русском языке. Эти имеющиеся в словарях значения, мы используем как отправную точку в определении ментальных смыслов фонетических знаков. Например, фонема (предлог) "К" несет на себе значение направления в сторону кого-нибудь, чего-нибудь, включение во что-нибудь, добавление, как в прямом, так и в переносном смысле. (Поезд подъехал к перрону. Лето подходит к концу. Готов к труду и обороне. Любовь к порядку. К славянским языкам относятся: русский, украинский, польский, чешский.) Фонема "С" (предлог) несет признак соединения, союза и указания места, сферы действия предмета, к которому относится действие. (Сосед вышел на улицу вместе с собакой. Снять с полки. Письмо с Родины.). Как глагольная приставка обозначает движение с разных сторон к одной точке (связать, сложить, созвать, скрепить), или движение сверху вниз (съехать), удаление с поверхности (сбрить, скосить), взаимное действие (списаться), воспроизведение чего либо (срисовать). Мы видим, что основное использование фонемы в языке – это обозначение соединения и места откуда начинается действие. Фонема "В" (предлог) употребляется при обозначении места, направлении куда-нибудь, или нахождения где-нибудь, кого-нибудь (Уехать в Сибирь. Жить в Сибири. Он пошел в народ.). Как приставка обозначает направленность действия внутрь (входить, вбежать, всмотреться). Мы видим основное значение – направления и направления действия внутрь. Предлог "НА" употребляется при обозначения поверхности, на которой сверху располагается или куда направляется что-нибудь (На столе. На стол. Писать на бумаге.) При обозначении меры, количества, предела (Купить на сто тысяч рублей. Разбить на параграфы.)."НА" как приставка образует глаголы со значением направленности действия (наложить, набросить), полноты, большего количества (наговорить, накидать), прилагательные со значением поверх чего – то (настенный, нарукавник). Мы видим, что основное значение – это наложение чего-то одного поверх другого. Предлог "ПО" указывает на поверхность или пределы, где что-нибудь совершается (Идти по дороге. Расставить книги по полкам.), указание места посещения (Ходить по театрам.), указывает отношение субъекта к субъекту или объекту (Стрелять по воробьям. Работать по найму.), направление (Плыть по течению.), как приставка образует глаголы со значением начала действия (пойти, поползти) и т.д. Имеется оттенок покрытия и преобладание одного субъекта в межсубъектных отношениях. Местоимение "Я" обозначает самого себя, свою личность.

2). При дальнейшем уточнении фонетических значений, мы исходим из того факта, что природные звуки являются "первопричинами" появления обозначающих их слов и понятий, в том числе в космогонических системах, на что указывает А.П. Журавлев и ряд других исследователей. Имеются в виду такие слова, как слово грохот – обозначающий сходный по звучанию звук, гром – обозначающий природное явление, журчание и другие аналогичные звуки и обозначающие их слова. Мы рассматриваем в нашем исследовании не только слова, обозначающие те или иные звуки, но и фонетические знаки в той же функции. Например, мы предположили, что фонема "Ш" может обозначать звук ветра. Мы исходили из того, что одни и те же природные явления в различных космогонических и мировоззренческих традициях, должны были обозначаться сходными фонетическими знаками, по крайней мере, как определяющими звучание в корневых образованиях, и приближающих форму к содержанию, в именах тех мифологических персонажей, которые связывались с этими природными явлениями. На эти факты указано в работах: Агбунова М., Бирлайн Дж. Фр., Бурдыкина М.Б., Грушко Е., Медведева Ю., Забылина М., Рыбакова Б.А., Синельченко В.Н.и Петрова М.Б., Флоренского П. и др. исследователей.

Например, древнеегипетский бог Шу – бог воздуха, ветра, древнеиндийский бог Шива – бог разрушитель в древней Индии, связывался с ветром и бурей, Шанго – в мифологии йоруба - бог грома и молнии, ветра. В русском языке с ветром и переносом звука связаны такие слова, как шквал, шум, шелест, шепот, в Китае бог Шан-ди – верховный небесный владыка, громовник, хозяин ветра. В качестве другого примера приведем оценку и использование фонемы "Ф", в разных традициях. Эта фонема, судя по ее использованию как определяющей для обозначения богов природы в разных традициях, видимо, связывалась и обозначалась в восприятии людей, как нечто связанное с природой.

Например, древние египтяне считали, что звук "фа" – голос Нила, голос природы. Аналогично, природные богини у римлян – Флора, Фауна. Фавн у греков природное божество. Фаро в мифологии бамбары - божество воды, громовник, демиург. Феи – в западноевропейской мифологии, обитатели лесов, источников, связаны с природой. Фаморы (кельтская мифология) – демонические существа, связанные с природными явлениями, наподобие древнегреческих титанов. Фрейр, Фрейя – древнескандинавская мифология, олицетворение доброй природы, растительности, плодородия. Фусан – образ из древнекитайской мифологии - дерево на котором жили десять солнц – олицетворение природы. Фуфлунс в этрусской мифологии – божество растительности и плодородия и т.д. Кроме этого, большое количество слов в английском языке, начинающихся на этот фонетический знак, связаны с природными явлениями.

Рассмотрение имен персонажей различных мифологических систем, соответствующих тем или иным природным явлениям, обозначение которых может выражаться в звуковой символической форме, явилось одной из составляющих поиска возможных ментальных значений в нашем исследовании. Подобный сравнительный анализ для выявления значения фонем и графем явился только частью проведенного анализа.

3). Далее, мы рассматривали такие устойчивые звуковые сочетания, как например, "ма", которое почти у всех народов обозначает мать. Это дало нам дополнительный материал для анализа. Даже, только-только заговоривший ребенок интуитивно произносит "ма-ма". Из этих соображений, звуку "м" присваивается предположительное значение – мать, во всех смыслах.

4). На следующем этапе нами был проведен анализ корней слов русского языка и их смыслового значения по словарю русского языка С.И. Ожегова. Мы рассматривали фонему, стоящую в начале корня слова как определяющую основное направление круга значений и смыслов слова, что подтверждается целым рядом исследований, в том числе исследованиями А.П. Журавлева. Был проведен процентный подсчет слов с той или иной фонемой во главе корня по признаку смысловых категорий, и это нам дало дополнительный материал к сужению возможных значений ментального содержания фонетических знаков.

5) Следующим этапом анализа, явилась оценка названий тех или иных фонетических знаков в традиционной славянской азбуке – Кириллице. Мы рассматриваем название букв в кириллице, как не случайное. И в результате сопоставления названий и обозначенных ими понятий с рядами значений, соотносящихся с этими фонетическими знаками, полученными нами вышеперечисленными способами, был значительно сужен круг возможных ментальных значений для тех или иных фонетических знаков. Можно утверждать, что название ниже перечисленных букв полностью или частично соответствует их смысловому значению. Приведем примеры: А – аз, т.е. первый, значимый, В – веди, т.е. ведение – интуитивно полученное знание, проникновение в природу вещей, Г – глаголь, т.е. глагол, слово, в том числе и то слово, которым по христианской традиции был создан мир, Д – добро, как в понимании самого добра как понятия, так и в смысле имущества, собственности, дома, Е – есть, т.е. существование, Ж – живете (жизнь), Т – твердо, т.е. значение твердости, устойчивости. Для остальных букв название или чисто абстрактно У – ук, Ш – ша, Ю – ю, или сильно профанизированно, упрощено, например, Б – буки (буква), присвоенное нами предположительное значение – беречь, забирать. "Буки" (буква) функционально сберегает слово, но это частный случай. З – земля, наше предполагаемое значение – знание, как земная информация данная не путем озарения, а вследствие деятельности субъекта.

Может создаться впечатление, что наша работа повторяет Каббалу, но это не так. Каббала или космогонические представления еврейского народа, основанные в одной из своих частей на еврейском алфавите, который в свою очередь, является развитием гиератического, синайского и финикийского письма, можно рассматривать только как частный случай когнитивной означимости фонетических знаков. Каббала достаточна схематична и, по нашему мнению, многие значения букв и соответствие им знаков зодиака, месяцев года и органов человека было достаточно условно и часто подставлено для красоты схем и математических построений.

Например, у нас вызывает некоторое недоумение сочетание таких понятий как: – коф (к) – смех, созвездие Рыб, селезенка. Или – ламед (л) – совокупление, созвездие Весов, желчь.

Объяснение Каббалы сводится к тому, что Бог так устроил. Несмотря на вышеизложенное, мы рассмотрели ряд каббалистических фонетических значений сходных с фонемами Кириллицы. Они были нами учтены при определении предположительных значений фонетических знаков.

Например, – далет (д) – плодовитость, Солнце. Но в нашей трактовке "д" – божественный дар, просто дар, в частном случае дом. У всех народов основной божественный дар приносит Солнце, плодовитость – основное богатство у кочевых племен, следовательно обе трактовки значений близки по своему понятийному и ассоциативному ряду. Или буква – хе (звучит "ге", "ме") – речь, созвездие Овна, правая нога. Фонемы буквы "г" соответствует понятию глагола, т.е. в упрощенном понимании той же речи, и перемещению (правая нога).

6). В процессе присвоения ментального значения тем или иным фонемам нами учитывались данные А.П. Журавлева, по выяснению фонетических значений, полученные им опытным путем. Например, полученная им характеристика для фонетического знака "Р" – грубый, подвижный, как и большинство других характеристик, являются качествами присвоенных нами ментальных значений фонетических знаков.

7). Уточнение ментального значения фонетических знаков было также проведено через их начертание в алфавитных знаковых системах. Мы хотим показать, что сама знаковая система – алфавит, построена по определенным законам. Соотношение гласных и согласных звуков в современном русском алфавите проверено нами по формуле соотношения золотого сечения, и полностью удовлетворяет ему.

(а = 13: а, о, и, э, у, е, е, ю, я, й, ь (ерь), ъ (ер) – гласные.

(б = 20) – согласные.

(с = 33) – количество букв в алфавите.

а + б = с. а > б. с/а = а/б – закон золотого сечения.

Пусть б = X. а = 33 – X.

33/X = X/(33 – X).

X??X + 33X – 33??33 = 0. Отсюда, б = 20,46.

Имеем 20,46 согласных звуков.

Значение – 0,46 относим к букве "й", так как она считается полугласным, полусогласным звуком.

Нами был проведен сравнительный анализ начертания и смыслового символического содержания графических знаков, обозначающих фонемы в различных традициях. Было проведено сравнение таких алфавитных систем как: финикийская, ханаанская, древнееврейская, синайская, египетская гиеротическая, иврит, глаголица, ассирийская, греческая восточная (VIII-VII в.в.), греческая позднейшая, греческая западная (VI-V в.в.), древняя латынь, латынь позднейшая, арабская, церковно-славянская, германская и английская руническая и т.д.

Пиктографические знаки ряда алфавитов нами не рассматривались, как не имеющие интереса из-за очевидности соответствия их содержательной части и формы, а так же из-за того, что они, как правило, не обозначают отдельные фонетические знаки. А.П. Журавлев пишет по этому поводу: "Символическое значение письменной формы языка широко используется в пиктографических и идеографических системах письменности. Во-первых, из них соответствие формы значению очевидно, во вторых – носит скрытый характер. Фонографические системы обладают в этом смысле меньшими возможностями, поскольку графическое изображение отражает не значение, а звучание, и подражания в этом случае почти не возможны". Нами также сравнивались фонетические знаки и их переход из одного в другой в ряде языков: реконструированном индоевропейском, древнеиндийском, древнегреческом, латыни, готском, литовском, старославянском и русском языке. Так же исследовалось значение и написание староанглийских и старогерманских рун.

Данные по начертанию графических знаков были взяты из наиболее полного их каталога, изданного в России к 1853 г. В процессе анализа нам пришлось привлекать трактовки символов из эзотерических, гносеологических и прочих традиций. Не разбирая правомочность аргументов этих традиций, мы используем трактовки тех или иных графических знаков, как фактически существующие.

В разделе 3 мы вкратце обрисовали “портреты” известных нам языческих богов древних славян. Рассмотрим для примера имя бога Рода и покажем, как работает фонемологический метод реконструкции.

Имеется несколько побуквенных трактовок его имени. Несколько – потому, что каждая буква имеет несколько родственных, образных значений, в зависимости от сферы применения слова.

1) (Р) – действие, (О) – всеобщего, (Д) – дара.

2) (Р) – рождающий, (О) – всеохватывающий, (Д)- дар.

3) (Р) – рождающий, (О)- пространственное, (Д)- добро.

4) (Р) – действие, (О) – пространственного, (Д)- добра.

5) (Р) – рождением, (О) – охватывающий, (Д)- дом.

На основании этих трактовок можем сказать, что функция бога Рода в (5 варианте) отвечает за рождение, продолжение рода. В 1-ом варианте – он рождает и направляет действие своего дара, он демиург, отец добра, он отстранен от конкретизации. Он рождает и дарит, на этом его функции заканчиваются. В общепринятой научной трактовке мы используем здесь и далее двухтомник: "Мифы народов мира" (МНМ) – Род, собрание потомков, следует за главными богами.

Можно видеть, что в нашем случае значение бога Рода более "приподнято". Он близок древнеиндийскому Брахме и где-то даже выше его в смысле только даров добра.

Сопутствуют Роду – богини Рожаницы. Рассмотрим это слово "Рожаница".

1) Действие (Р) всеобщей (О) жизни (Ж), важное изначальное (А) небесное (Н) единство (И), целостность (Ц) изначальная (А).

2) Рождение (Р) всеохватывающей (О) жизни (Ж), изначально (А) защищает (Н) единое (И) целое (Ц), изначальное (А).

Следовательно, можем сделать вывод, что Рожаницы, в отличие от Рода, отвечают конкретно за жизнь и действие, неиссякание жизни на земле. Они также отвечают за единство и целостность неба и земли. Они имеют оттенок функции судьбы, т.е. принуждения к охраняемой целостности. В трактовке МНМ они связаны с идеей продолжения рода и судьбой новорожденного, которому эту судьбу определяют.

Основное отличие двух версий состоит в том, что в трактовке МНМ – Рожаницы – мелкие природные духи, защитники, вроде фей, интересующиеся только детьми и больше ничем. В понимании же практикующих язычников они – женская ипостась демиурга Рода, отвечающая за основу жизни и целостность законов неба и земли.

Возвращаясь к Купале, согласно нашему пофонемному переводу его имени, он духовно (У) покрывает (П) изначальное (А) (материю), он является архетипом (Л) изначального (А), а также он есть направление (К) духа (У) отца (П) великого (А).

В тех случаях, когда материала для реконструкции того или иного традиционного образа будет не хватать, или он будет спорным, мы и впредь будем прибегать к описанному в этом разделе методу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.