Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция и программа маркетинга проекта




Концепция маркетинга — тактический срез всей маркетинговой деятельности, в котором определяются среднесрочные, важные (но, в отличие от стратегии, не общезначимые для всего проекта) направления, целевые ориентиры по типу «как должно быть», выбранные методы реализации определенной ранее стратегии.

Один из важных элементов концепции проекта — модель жизненного цикла продукции. На разных фазах жизненного цикла осуществляются различные маркетинговые мероприятия; при этом тактика маркетинга также существенно меняется в зависимости от жизни продукта. Стадия разработки продукта является подготовительной, но именно на ней закладываются основные решения по продукту и маркетингу проекта, которые обуславливают дальнейшее развитие. На этой стадии принципиально выделяют две составляющие: маркетинговые исследования; выбор и подготовка целевой аудитории.

Стадия выхода на рынок (или стадия внедрения) характеризуется медленным ростом объема продаж. При выходе на рынок с продуктом, находящимся в этой фазе жизненного цикла, можно варьировать цену, систему сбыта, расходы на стимулирование сбыта, качество товара. На 1-й фазе существует 4 варианта маркетинговых решений: интенсивный маркетинг; выборочное проникновение; широкое проникновение; пассивный маркетинг. Если продукт находится на стадии зрелости, возможно принятие следующих маркетинговых решений: расширение сбыта; модификация рынка; модификация товара; модификация концепции маркетинга. Для большинства продуктов, в конце концов, наступает время заметного уменьшения объема продаж — начинается стадия спада. В зависимости от конкретных условий, руководители проекта могут выбрать три варианта действий:

- сократить объем выпуска и число торговых точек, где продавался продукт,

- «оживить» товар путем его модификации, изменения упаковки, организации новых форм сбыта;

- прекратить производство и организовать быструю распродажу по низким ценам.

На основе решений по жизненному циклу продукции формируется тактика конкурентной борьбы. Тактика включает в себя основные принципы взаимоотношений с конкурентами и мероприятия по нейтрализации негативных и использованию положительных аспектов конкуренции. Разработка основных направлений маркетинга имеет целью выработку укрупненных мероприятий в принципиальных областях практического маркетинга: продукция; цена; сбыт; продвижение, представляющих собой единую систему, традиционно называемую мнемонической формулой «4Р» (product, price, place, promotion). Следует учитывать то, что концепция «4Р» представляет собой точку зрения продавца на маркетинговые средства воздействия на покупателя, а с точки зрения потребителя, – любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ. Поэтому при разработке комплекса «4Р» следует параллельно разрабатывать, так называемый, комплекс «4С» для сбалансирования внешней и внутренней маркетинговой среды (табл. 6).

Таблица 6

Сравнительная характеристика комплексов «4Р» и «4С»

Товар (product) Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants)
Цена (price) Затраты покупателя (Cost to the customer)
Методы распространения (Place) Удобство (Convenience)
Методы продвижения (Promotion) Обмен информацией (Communication)

Программа маркетинга проекта представляет собой комплекс практических, краткосрочных мероприятий по реализации сформулированных ранее стратегии и тактики маркетинга проекта. Не менее важными являются мероприятия, направленные в большей степени не на сам продукт, но на целевую аудиторию, и создание стереотипов восприятия этого продукта. К таким мероприятиям можно отнести определение требований к цене, дизайну и упаковке, сопутствующим услугам (таким, как доставка, установка), техническому обслуживанию. Управление ценой укрупнено включает в себя формирование цены и разработку системы скидок и условий платежа. Существуют следующие варианты установления цены:

1. Цены основаны на критериях сбыта - проект ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Для реализации этих целей часто используется т. н. цена проникновения, т. е. пониженная цена, предназначенная для захвата массового рынка продуктов или услуг.

2. Цены основаны на максимизации текущей прибыли. В этом случае следует проводить оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирать такую цену, которая обеспечит максимальный уровень текущей прибыли;

3. Цены основаны на завоевании лидерства по показателям качества товара. Это требует установления высокой цены, т. к. необходимо покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР;

При назначении цены следует руководствоваться следующими соображениями. Минимально возможная цена определяется издержками производства и сбыта, максимальная — наличием определенных уникальных достоинств товара. Цены конкурирующих товаров дают средний уровень, которого и следует придерживаться при ценообразовании.

Третье базовое направление программы маркетинга — управление продвижением новой продукции. Продвижение — это любая форма сообщений, используемых руководством проекта для информации, убеждения или напоминания людям о продуктах, услугах, идеях, общественной деятельности. О новой продукции потребителей нужно проинформировать, пока у них еще не сформировалось отношение к ней. В отношении известных товаров главное в продвижении — убеждение, а именно: нужно превратить знание о товаре в благожелательное отношение к нему. Руководство проекта может использовать следующие формы продвижения: реклама; PR (Public relations), или пропаганда; персональные продажи; стимулирование сбыта; управление торговой маркой. Бюджет маркетинга проекта — обязательная и неотъемлемая составляющая проекта. В общей форме он представляет собой план денежных поступлений и выплат, связанных с реализацией программы маркетинга.

 

Глава 8. Планирование и разработка инновационного проекта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.