КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
График выполнения лабораторных работ
Для направления подготовки дипломированного специалиста 230100 ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ОПИСАНИЕ МИХАЛЬЦОВА ЛЮБОВЬ ФИЛИППОВНА
Контрольно-измерительные материалы по разделу педагогики «Дидактика и педагогические технологии» (Учебно- методические рекомендации) Подписано в печать 01. 09. 2004 Формат 60х84 1/16 Бумага книжно-журнальная. Усл.печ. 5, 9 Тираж 500 экз. Редакционно-издательский отдел КузГПА. 654027, г. Новокузнецк, Лазо,18
1 курс, 2 семестр «Информатика» «Информатика и вычислительная техника» специальности:
230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Факультет ОТФ–2 Кафедра вычислительной математики и программирования Курс 1, семестры 2.
. 1 семестр (32 часа аудиторных занятий - 16 недель)
Общие методические указания к лабораторным работам по дисциплинам, в рамках которых изучается язык программирования С++
При выполнении этих лабораторных работ Вам предстоит получить практические навыки в процедурном программировании на языке С++. Получите от преподавателя номер варианта выполняемых Вами лабораторных работ. Для каждой лабораторной работы по номеру варианта выберите из таблицы вариантов номера задач, которые необходимо выполнить в рамках этой лабораторной работы. Будьте внимательны, в рамках одной лабораторной работы может выполняться одна или несколько задач. Количество лабораторных работ, выполняемых в семестре, Вам сообщит преподаватель. В процессе выполнения каждой лабораторной работы для выбранной по вашему варианту индивидуальной задачи Вам предстоит: · Составить алгоритмы и программу в соответствии с указаниями к лабораторной работе. При разработке алгоритмов и программы индивидуальных задач необходимо неукоснительно пользоваться общими указаниями к заданиям каждой лабораторной работы. · Откомпилировать и отладить программу на разработанных Вами отладочных данных. · Продемонстрировать преподавателю работу программы и защитить ее, ответив на контрольные вопросы преподавателя. В процессе защиты Вашей работы преподаватель может попросить внести изменения в программу либо попросить решить подобную же задачу. Цель защиты лабораторной работы – демонстрация Вами полученных навыков и умений самостоятельной работы по изучаемой теме. · После защиты лабораторной работы, представить преподавателю оформленный отчет, в тексты программ которых внесены все исправления и изменения, сделанные в процессе обсуждения работы с преподавателем, и получить отметку о выполнении работы в журнале преподавателя. Только после прохождения всей этой процедуры работа может считаться выполненной. Отчет должен содержать: 1. Номер выполненной Вами лабораторной работы, название работы и ее цель, указание группы и фамилии исполнителя.
2. Текст общих указаний к выполнению задач данной лабораторной работы и текст индивидуальной задачи (задач) выполненного Вами варианта задания. 3. Блок-схемы алгоритмов и откорректированные после выполнения тексты функций, реализующих программы.
Таблица вариантов.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ С++ В СРЕДЕ MICROSOFT VISUAL STUDIO.NET Цель занятия: Получить начальные навыки работы в среде MICROSOFT VISUAL STUDIO.NET на языке С++
Введение в начала языка С++
Каждый язык имеет свой алфавит. Алфавит языка С++ q буквы: прописные и строчные латинские A, B, C …, Z, a, b, c, …, z и символ подчеркивания _; прописные и строчные буквы – это разные символы алфавита; q цифры: 0, 1, …, 9; q специальные символы: “, { } | [ ] () + - / % \; _ ‘.:? < = >! & * # ~ ^ В комментариях, строках, символах могут использоваться любые символы (в том числе русские буквы и escape-символы). Escape – символы - это управляющие символы, коды которых не имеют графического представления на клавиатуре, на экране дисплея или принтере. Изображаются двумя графическими символами, первый из которых \ (обратная косая черта - backslash)
Из символов алфавита составляются слова языка. Слова в языке бывают двух типов. Зарезервированные (ключевые) слова имеют определенное начертание и четко заданное назначение. Например, слова if, int, while, const. Зарезервированные слова языка в любом редакторе выделяются цветом. Остальные слова языка – это имена, которые придумывает программист по следующему правилу: имя должно быть последовательностью букв алфавита языка, может содержать в себе символы цифр или символ подчеркивания _. Имя не может содержать внутри себя символа «пробел» и обязано начинаться с буквы или символа подчеркивания. О соглашениях, принимаемых при назначении имен для объектов, смотри приложение 1. Из слов в языке складываются предложения. Основным предложением языка является инструкция (statement). Инструкция – это последовательность слов языка, которая всегда заканчивается символом; - «точка с запятой». Например, дальше следуют две инструкции: int cBit = 7, a1=0; if (a1) cBit = cBit * 2; Основное понятие языка – объект. Объект – это область памяти, которой дано имя (identifier). В область памяти объекта записывается информация. Размер памяти объекта и информация, которая записана в объекте, могут быть различны. Это и данные, которые обрабатываются программой, и последовательности команд, которые определяют алгоритм этой обработки.
Основная характеристика объекта – тип объекта. Тип, как и объект, имеет имя. Тип характеризует объект по трем параметрам: · размер памяти, измеренный в байтах; · способ кодировки информации в области памяти объекта; · набор допустимых действий над объектом и алгоритмы этих действий, т.е. какие действия можно делать с объектом и как их делать.
Объекты по типам делятся на три основные группы: · базовые стандартные типы данных. Характеристики этих объектов определены конструкцией компьютера. Объекты таких типов – это объекты, в область памяти которых можно записать символ, число. Об объектах таких типов системе все известно: размер, способ кодировки, какие действия можно осуществлять над ними и как. Имена этих типов являются словами, зарезервированными в языке С++ и могут использоваться только в таком качестве. Например, слова int, char, float зарезервированы и являются именами базовых типов; · стандартные производные типы данных. Эти данные конструируются из объектов других известных уже типов объектов по правилам, которые определили разработчики языка С++ и эти правила известны системе. Правила работы с такими объектами и правила задания имен таких типов так же определены разработчиками. Например, эти имена могут выглядеть так int*, float&, char**, PAINTSTRUCT *, Student&; · абстрактные (пользовательские) типы данных. Эти данные конструируются из объектов других известных уже типов объектов по правилам, которые определяет сам программист и эти правила не известны системе. Эти правила программист обязан сообщить системе с помощью средств языка С++. Имена своим типам программист придумывает сам. Эти слова не зарезервированы и должны отвечать лишь требованиям языка С++. Например, имена новых пользовательских типов могут выглядеть так Student, PAINTSTRUCT;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |