Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Сорвина Т.А. Маркетинг. Учебное пособие




С-65

Учебное пособие

 

 

Санкт-Петербург


УДК 339.138

ББК 65.422

 

Сорвина Т.А. Маркетинг. Учебное пособие. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2011. – 98 с.

 

Рецензенты:

 

Торгунаков Евгений Анатольевич - заведующий кафедры «Коммерция» Санкт-Петербургской академии управления и экономики, к.э.н., доцент

Воронов Николай Геннадьевич – доцент кафедры организации и управления Санкт-Петербургского государственного горного института, к.э.н., доцент

 

 

В учебном пособии в краткой форме изложено содержание курса «Маркетинг». Оно охватывает основные аспекты, отражающие сущность и содержание маркетинга, как экономической категории и вида деятельности. В систематическом виде определены основные цели, принципы и концепции маркетинга, структура комплекса маркетинга.

По каждой теме приводятся вопросы и задания для самоконтроля, позволяющие контролировать степень усвоения материала, приводится словарь основных понятий маркетинга.

Пособие предназначено для подготовки студентов к практической деятельности, может способствовать получению знаний об отдельных составляющих комплекса маркетинга и применение их на практике для повышения эффективности работы предприятия в рыночных условиях.

 

Пособие предназначено для студентов, проходящих подготовку по экономическим направлениям и специальностям.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...4

Глава 1. Маркетинг в системе социально-экономических категорий …...5

1.1 Социально-экономическая сущность маркетинга …………………….5

1.2 Маркетинговые исследования: задачи, направления, методики ……11

1.3 Рынок как объект изучения маркетинга ……………………………...15

1.4 Товарная политика, ассортимент и атрибутика товара ……………...18

1.5 Исследование поведения потребителей ………………………………24

Глава 2. Маркетинг как интегрирующая функция управления …………26

2.1 Сегментирование рынка и позиционирование на нем ………………26

2.2 Товародвижение и сбытовая политика в условиях рынка …………..32

2.3 Продвижение на рынке и система маркетинговых коммуникаций... 37

2.4 Маркетинговое ценообразование……………………………………...44

2.5 Управление маркетингом………………………………………………48

2.6 Стратегии маркетинга …………………………………………………54

2.7 Развитие отдельных направлений маркетинга ………………………60

Тестовые задания для самоконтроля……………………………………...68

Итоговые вопросы по курсу……………………………………………….77

Задания контрольных работ для студентов заочного отделения………79

Словарь основных понятий………………………………………………..86

Список рекомендуемой литературы ……………………………………..94

 


На современном этапе развития рыночных отношений происходят существенные изменения в развитии потребительского и других рынков: изменяются их состояние и структура, география товарных потоков, ассортиментная и ценовая политики, многие процессы имеют глобальные характер. Маркетинговая деятельность позволяет корректировать поведение экономических субъектов, потребителей и производителей для достижения ими взаимной выгоды.

Маркетинг может характеризоваться как специфическая управленческая деятельность и философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Предметом науки является изучение и оценка характера и уровня рыночного спроса, а также требований потребителей на основе комплексного рыночного исследования механизма общехозяйственной и отраслевой конъюнктуры, методик и информационной базы маркетинговых исследований, сущности рыночной симптоматики и построения прогнозов развития рынка. Изучение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки направлений, целей и стратегий деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов предприятий. В планах предусматривается комплекс маркетинговых мер воздействия на рынок: товарной, ценовой, сбытовой политики, стимулирующей и т.д. Различные вариации и интегрированное, взаимосвязанное использование маркетинговых мер позволяют предприятию повысить конкурентные позиции на рынке и в его отдельных сегментах.

Цель курса - овладение общими основами науки маркетинг для формирования экономического мышления, специфическими знаниями и умениями в области управления маркетингом. Наличие знаний в области маркетинга позволит быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся рыночным условиям, снизить риск и активно воздействовать на рынок и потребителей.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ.

Содержание маркетинга тесно связано с другими экономическими дисциплинами, в частности: «Экономика предприятия», «Экономика отрасли», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Стратегический менеджмент» и др.

Результатом изучения курса «Маркетинг» являются представления и знания о таких экономических категориях как: товар, конкуренция и конкурентоспособность товаров, рыночная атрибутика товара; рынок, объем спроса и предложения на товары, сегментация рынка; методы и порядок проведения маркетинговых исследований; цена и ценовая политика; продвижение и средства коммуникаций; управление маркетингом; развитие направлений маркетинга (международный маркетинг, сетевой маркетинг, маркетинга услуг) и т.д.

По завершении курса обучения студенты должны ориентироваться в маркетинговой терминологии, уметь анализировать конъюнктуру рынка, организовывать маркетинговые исследования, разрабатывать программы маркетинга, проводить оценку эффективности мероприятий маркетинга.

 

Глава 1. Маркетинг в системе социально-экономических категорий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.