Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверочный расчет 2 страница




где:

КНL2-коэффициент долговечности зубьев шестерни:

КНL2= ,

где:

-число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости,

- число циклов перемены напряжений за весь срок службы:

=573* 2*Lh,

где:

2-угловая скорость быстроходного вала редуктора,

Lh-срок службы привода,

Н02-допускаемое напряжение, соответствующее пределу контактной выносливости, Н/мм2:

Н02=1,8НВср+67,

где:

НВср - средняя твердость заготовки шестерни,

Округляем величину среднего диаметра колеса до стандартного значения,

Определяем углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2:

δ2=arctg U

Внешнее конусное расстояние Rе, мм:

Rе =

Ширина зубчатого венца шестерни и колеса b, мм:

b=ψR*Rе,

где:

ψR- коэффициент ширины венца,

Rе- внешнее конусное расстояние,

Округляем значение b до стандартного

Внешний окружной модуль для колес с круговыми зубьями mte, мм:

mte= ,

где:

-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца,

- коэффициент вида конических колес,

- допускаемые напряжения изгиба зубьев колеса с менее прочным зубом, Н/мм2:

= * ,

где:

- допускаемое напряжение изгиба зубьев колеса, Н/мм2:

=1,03*НВср,

где:

НВср- средняя твердость заготовки колеса,

- коэффициент долговечности для зубьев колеса,

В связи с повышенными нагрузками, приводящими к быстрому истиранию зубьев шестерен, увеличиваем модуль и принимаем

Число зубьев колеса Z2 и шестерни Z1:

Z2= ,

Z1= ,

Фактическое передаточное число Uф:

Uф ;

Отклонение фактического передаточного числа от заданного ∆U:

∆U= *100%;

Действительные углы делительных конусов шестерни 1 и колеса 2:

δ2=arctg U

Таблица 3 Основные геометрические параметры конической передачи.

Параметр Шестерня Колесо
Диаметр Делительный dе1=mte*Z1 dе1=4*69=276мм dе2=mte*Z2 dе2=4*172=688мм
Вершины зубьев dае1= dе1+1,64(1+xn1) mte dае1=276+2(1+0,21)4* *cos21.80=281,4мм dае2= dе2+1,64(1+xn2) mte dае2=688+2(1+0,21)4* *cos21.80=693,6мм
Впадины зубьев dfе1= dе1-1,64(1-xn1) mte dfе1=276-2(1-0,21)4* *cos21.80=271,8мм dfе2= dе2-1,64(1-xn2) mte dfе2=688-2(1-0,21)4* *cos21.80=683,8мм

Проверочный расчет

Проверка контактных напряжений растяжения зубьев σн, Н/мм2:

σн=470 ,

где:

-окружная сила в зацеплении, Н:

2-крутящий момент на тихоходном валу,

2-делительный диаметр колеса,

На- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями,

НВ-коэффициент не равномерности нагрузки по длине зуба,

КНv- коэффициент динамической нагрузки, зависящей от окружной скорости колес и степени точности передачи

коэффициент вида конических колес,

Условия прочности при растяжении выполняются, так как расчетные напряжения на растяжение не превышают допустимые.

Проверочный расчет на изгиб зубьев колеса:

σF2=YF2*YB* ≤[σ]F2,

где:

σF2 –напряжение изгиба зубьев колеса, Н/мм2;

YF2 –коэффициент формы зуба колеса,

YB –коэффициент, учитывающий наклон зуба,

-модуль зацепления,

–окружная сила в зацеплении,

-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями,

-коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба,

-коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колеса и степени точности передачи,

2 –ширина зубчатого венца,

Напряжения изгиба зубьев шестерни, Н/мм2:

σF1= σF2* ≤[σ]F1,

где:

σF2 –напряжение изгиба зубьев колеса,

YF2- коэффициент формы зуба шестерни,

Определим допускаемые напряжения изгиба шестерни:

[σ]F1=KFL1*[σ]F01,

где:

KFL1-коэффициент долговечности для зубьев шестерни:

КFL= ,

где:

-число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости,

- число циклов перемены напряжений за весь срок службы,

[σ]F01-допускаемое напряжение изгиба шестерни, Н/мм2:

Определим допускаемые напряжения изгиба шестерни:

[σ]F2=KFL2*[σ]F02,

где:

KFL1-коэффициент долговечности для зубьев шестерни:

КFL= ,

где:

-число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости,

- число циклов перемены напряжений за весь срок службы,

[σ]F02-допускаемое напряжение изгиба шестерни, Н/мм2:

[σ]F02=1,03*НВср

Условия прочности на изгиб зубьев колеса и шестерни выполняются, так как расчетные напряжения на изгиб не превышают допустимые:

 

Для шестерни,

Для колеса,

Проектный расчет валов редуктора.

Диаметр приводного конца 1вала, мм:

dв1= ,

где:

Т1-момент кручения 1 вала,

-допускаемое напряжение на кручение,

Принимаем стандартное значение,

Диаметр 1 вала под 1 подшипник dп1, мм:

dп1=

Диаметр 1 вала под 2 подшипник dп2, мм:

dп2=

Диаметр приводного конца 2 вала dв2, мм:

dв2= ,

где:

Т2-момент кручения 1 вала

-допускаемое напряжение на кручение,

Принимаем стандартное значение, dв2=100мм;

По конструктивным соображениям вместо шестерни выбираем вал-шестерню.

Для вал-шестерни выбираем роликовый радиально-упорный двухрядный подшипник – 7521 ГОСТ6364-52

Для второго вала выбираем роликовый радиально-упорный однорядный подшипник – 7624

Таблица 4 Конструктивные размеры корпуса редуктора

Параметры Ориентировочные соотношения
Толщина стенки корпуса δ=0,025аw+1=13
Толщина крышки корпуса δ=0,02аw+1=10
Толщина верхнего пояса корпуса b=1,5 s=27
Толщина нижнего пояса корпуса b1=1,5 s1=23
Толщина ребер основания корпуса m=0.85 s=15
Толщина ребер крышки m1=0.85 s1=13
Диаметр фундаментных болтов 40мм
Диаметр болтов у подшипников 25мм
Диаметр болтов соединения корпуса с крышкой 30мм
Диаметр штифта 20мм
Длина штифта 40мм

 

Проверка долговечности подшипников.

На ведущем валу редуктора:

L10h≥[ L10h],

где:

L10h-базовая долговечность, часы;

[ L10h]-требуемая долговечность подшипников,

L10h123* ,

где:

а1-коэффициент надежности,

а23- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников,

- частота вращения 1 вала,

- базовая динамическая грузоподъемность подшипника,

- эквивалентная нагрузка, Н:

=(X*V*Rr+Y*Ra)*Kσ*KT,

где:

X-коэффициент радиальной нагрузки,

V-коэффициент вращения,

Rr-суммарная реакция на подшипнике,

Y-коэффициент осевой нагрузки,

Ra-осевая нагрузка подшипника,

Kσ-коэффициент безопасности,

KT- температурный коэффициент,

Условие долговечности для подшипников 1 вала выполняется, так как расчетная долговечность больше допустимой.

На ведомом валу редуктора:

L10h123* ,

где:

а1-коэффициент надежности,

а23- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников,

- частота вращения 2 вала,

- базовая динамическая грузоподъемность подшипника,

- эквивалентная нагрузка, Н:

 

=(X*V*Rr+Y*Ra)*Kσ*KT,

где:

X-коэффициент радиальной нагрузки,

V-коэффициент вращения,

Rr-суммарная реакция на подшипнике,

Y-коэффициент осевой нагрузки,

Ra-осевая нагрузка подшипника,;

Kσ-коэффициент безопасности,

KT- температурный коэффициент,

Условие долговечности для подшипников 2 вала выполняется, так как расчетная долговечность больше допустимой.

Проверка прочности шпоночных соединений:

Таблица 5 Параметры и подбор шпонок

  Вал Крутящий момент, кН Диаметр вала, мм Ширина шпонки, мм Толщина шпонки, мм Глубина паза вала, мм Длина шпонки, мм
Муфта 1   1,53          
Колесо   3,57          
Муфта 2   3,57          

 

Проверочный расчет шпонок:

σсм= ≤[σ]см,

где:

σсм-напряжение на смятие, Н/мм2;

Т- крутящий момент соответствующего вала, Н*мм;

диаметр вала, мм;

длина шпонки, мм;

толщина шпонки, мм;

-глубина паза, мм;

[σ]см- допускаемое напряжение на смятие,

Выбранные шпонки считаются прочными, так как их расчетные напряжения на смятие не превышают допустимые.

Уточненный расчет валов редуктора:

Проверочный расчет ведущего вала в сечении А-А:

На ведущем валу приводной конец рассчитывается только на деформацию кручение, поэтому S=Sт

Sт≥[ Sт],

где:

Sт-коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Sт= ,

где:

-предел выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2:

,

где:

σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,

-коэффициент концентрации касательных напряжений:

,

где:

- эффективный коэффициент концентрации напряжений,

-коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения,

 

-коэффициент влияния шероховатости,

-касательные напряжения, Н/мм2:

,

где:

- момент кручения на 1 валу,

-полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

где:

d- диаметр вала,

b- ширина шпонки;

t1-глубина паза,

[Sт]-допустимый коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям,

Условие прочности для сечения А-А выполняется, так как расчетный коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям больше допустимого.

Проверочный расчет ведомого вала в сечении А-А (приводной конец):

Sт≥[ Sт],

где:

Sт-коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Sт= ,

где:

-предел выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2:

,

где:

-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба, Н/мм2:

=0,58*σ-1,

где:

σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,

-коэффициент концентрации касательных напряжений:

,

где:

- эффективный коэффициент концентрации напряжений,

-коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения,

-коэффициент влияния шероховатости,

-касательные напряжения, Н/мм2:

,

где:

- момент кручения на 1 валу,

-полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

где:

d- диаметр вала,

b- ширина шпонки,

t1-глубина паза,

[Sт]-допустимый коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям,

Условие прочности для сечения А-А выполняется, так как расчетный коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям больше допустимого.

Проверка ведомого вала в сечении Б-Б.

Общий коэффициент запаса прочности в сечении Б-Б:

S= ≥[S],

где:

-коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Sσ= ,

где:

-предел выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2:

,

где:

-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба, Н/мм2:

=0,58*σ-1,

где:

σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,

-коэффициент концентрации касательных напряжений:

,

где:

- эффективный коэффициент концентрации напряжений,

-коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения,

 

-коэффициент влияния шероховатости,

-касательные напряжения, Н/мм2:

,

где:

- момент кручения на 1 валу,

-полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

где:

d- диаметр вала,

b- ширина шпонки,

t1-глубина паза,

Sт-коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Sт= ,

где:

-предел выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2:

,

где:

-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба, Н/мм2:

=0,58*σ-1,

где:

σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,

-коэффициент концентрации касательных напряжений:

 

,

где:

- эффективный коэффициент концентрации напряжений,

-коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения,

-коэффициент влияния шероховатости,

-касательные напряжения, Н/мм2:

,

где:

- момент кручения на 1 валу,

-полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

где:

d- диаметр вала,

b- ширина шпонки,

t1-глубина паза,

[S]-допустимый коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям,

Условие прочности для сечения Б-Б выполняется, так как общий коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям больше допустимого.

 

2.3 Расчет узлов и деталей рабочей клети на прочность

2.3.1 Расчет рабочего валка на прочность. Схема действия сил и расчет:

На рабочий валок действуют вертикальные усилия прокатки, окружные и распорные усилия ведомых шестерен, а так же крутящий момент.

Момент прокатки, кН*м: Мпр = F*Dв/2,

где:

F –максимальное давление прокатки, Н/мм;

Dв –диаметр рабочего валка, мм;

 

Рис. 2 Схема действия сил на рабочий валок и эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Мкр - крутящий момент, действующий на одну шейку рабочего валка, кН*м:

Мкр = Мпр/2

Т - окружное усилие на ведомой шестерне, Н:

Т = Мпр*2/2*Dвш,

где:

Dвш – диаметр ведомой шестерни, мм:

В - распорное усилие, Н:

В = Т*tg20ос,

где:

Tg20ос – угол захвата;

А - опорные реакции в вертикальной плоскости, Н:

А1 = F/2+В

А2 - опорные реакции в горизонтальной плоскости, Н:

А2 = Т

Составляем суммарное уравнение сил действующих на вал и находим реакции опор в подшипниках, Н:

∑F = - B+A1-F+A1-B = 0 → 2A=2B+F → A=B+F/2

Находим изгибающий момент для вала, Н:

МА= 0 МВ=-В*L2,

Т.к. нагрузка на вал симметрична, то вторая половина эпюры будет иметь такой же вид.

Находим изгибающий момент, действующий в горизонтальной плоскости от усилия, возникающего в шестерне, Н:

∑МА = 0 ∑МВ = -Т*L2,

Между реакциями опор А2 - А2 скачков не наблюдается и эпюра представляет собой прямую линию.

Определение напряжений в сечении А-А:

Изгибающий момент в вертикальной плоскости, М1изг1:

М1изг1=В*L3,

где:

L3 – плечо;

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости, М2изг1:

М2изг1 = Т*L3

Суммарный изгибающий момент, Мизг1:

Мизг1 = √(М1изг1)2 + (М2изг1)2

Напряжение изгиба, σизг1:

σизг1 = Мизг1/Wизг1σ1 = Мизг1/0,1*d13σ1,

где:

d1 – диаметр шейки валка,

Кσ1 – коэффициент концентрации напряжений изгиба в сечении А-А,

Напряжения кручения, τ1:

τ1 = Мкр /Wкр1τ1 = Мкр /0,2*d13* К τ1,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.175 сек.