Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение состава чисел из единиц




МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ

 

В старшем дошкольном возрасте стоит задача – изучение детьми состава чисел из единиц и двух меньших.

ЗНАЧЕНИЕ: подготовка к освоению вычислительного приема – присчитывание и отсчитывание по единице.

СУТЬ РАБОТЫ: выяснение отношения числа к единице.

Дети должны понять:

· все числа составляются из единиц,

· количество единиц в разных числах различно,

· количество единиц в числе соответствует количеству элементов в множестве.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

· подбирают так, чтобы можно было сделать обобщение: всего 4 круга, всего пять овощей,

· сначала используется однородное множество, каждый элемент которого отличается по величине,

· затем берется разнородный материал,

· потом предметы одного понятия (мебель, обувь, фрукты…).

ТРЕБОВАНИЯ:

· начинать с чисел 2, 3, 4…

· не спешить!!!

· от анализа состава множества из элементов переходить к изучению состава числа из единиц

· состав одного числа из единиц демонстрируется на 3-4 видах наглядного материала, делается обобщение

ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 4):

1. Воспитатель выкладывает 4 палочки разной длины:

- Сколько всего палочек?

- Чем они отличаются?

- Как они расположены? (по порядку, от самой длинной до самой короткой)

- Покажите самую короткую (самую длинную).

- Сколько коротких палочек? Сколько длинных?

- По сколько взяли палочек разной длины, чтобы их получилось 4?

- Всего 4 палочки: 1, 1, 1 и еще 1.

2. Воспитатель выкладывает 4 круга:

 

- Сколько кругов справа? Сколько слева? Поровну ли кругов?

- Чем отличаются круги справа от кругов слева?

- Как назвать их одним словом? (одноцветные, разноцветные)

- Сколько справа синих кругов? (белых, зеленых, желтых)?

- По сколько кругов разного цвета взяли, чтобы всего получилось 4?

- 1, 1, 1 да еще один – всего 4.

 

Таким образом, дети должны уметь ответить на два вопроса: сколько всего? по сколько каждого? Обобщить: всего 4 круга: 1 синий, один белый, один зеленый, один желтый. 1, 1, 1 да 1 – это 4; 4 – это 1, 1, 1 да 1.

 

3. Воспитатель выставляет 4 животных: волк, заяц, лиса, медведь. Кто это? Сколько всего? По сколько разных животных? Как получилось число 4?

4. Задание с раздаточным материалом: выложите на верхнюю полоску 4 круга, а на нижнюю столько же разных геометрических фигур. Сколько взяли разных фигур? По сколько взяли каждую фигуру? Как получилось число 4?

5. Составьте группу из 4 разных предметов мебели (овощей, обуви, транспорта). Подберите картинки по числу 4.

6. Нарисуйте 4 разных геометрических фигуры.

7. Раскрасьте 4 круга разными цветами.

8. Разделите деревья на группы. Сколько всего деревьев? (8) Сколько в каждой группе? (по 2) По сколько разных групп получилось? (одна группа – елки, одна – березы, одна – дубы, одна – клены, всего 4 группы).

9. Словесные упражнения: Мише подарили 1 собаку, 1 машинку, 1 вертолет, 1 мячик. Сколько всего игрушек подарили? По сколько разных игрушек подарили?

10. Вопросы типа: «Сколько ты возьмешь разных предметов, если я назову число 4?»

11. На каких инструмента я играла и сколько разных звуков вы услышали? (играть на 4 инструментах, по одному звуку). Сколько дырочек разной формы и по сколько каждой? (счет на ощупь).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.