Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История русского искусства




1. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв.

2. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв.

3. Обратная перспектива и ее отражение в иконописи XII-XVI вв.

4. Художественная культура великокняжеской Москвы XVI в. и творчество Дионисия.

5. Проблема света и цвета в древнерусской монументальной живописи XIV – XV вв.

6. Тема Страшного Суда в русском искусстве XV – XVII вв.

7. Образы святых воинов в русской иконописи.

8. Проблема региональной специфики древнерусского зодчества домонгольского периода.

9. Скульптурные рельефы в убранстве храмов Владимиро-Суздальской земли XII – XIII вв.

10. Тема Успения Богоматери в древнерусском искусстве.

11. Роль повествовательных циклов в монументальной живописи Ярославля XVII в.

12. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в.

13. Женские образы в творчестве Кристины Робертсон.

14. Портретное творчество Ф. Крюгера в контексте эволюции русской школы XIX в.

15. Итальянские мотивы в русской живописи второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

16. Голландские влияния в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов Петровского времени.

17. Русско-французские художественные связи и отечественная культура второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

18. Русско-английские художественные связи и отечественное искусство XIХ века.

19. Стилистика рококо в портретах иностранных мастеров в России середины XVIII в

20. Национальные мотивы в русской жанровой живописи первой половины XIX века.

21. Эволюция акварельного портрета в России XIX века.

22. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII - ХIХ вв.

23. Портретная живопись первой четверти XVIII в.: петровские пенсионеры.

24. Проблема композиции в академических программах XVIII – XIX вв.

25. Педагогическая система Академии Художеств и ее значение в истории русской культуры второй половины XVIII-XIX вв.

26. Педагогическая система Императорской Академии художеств в контексте европейской художественной практики.

27. Натурная штудия в педагогической системе Императорской Академии художеств XVIII – XIX вв.

28. Теоретические трактаты XVIII века в педагогической системе Императорской Академии художеств.

29. Образы античной мифологии в русской скульптуре XVIII века.

30. Монументальная скульптура в архитектурных памятниках эпохи ампир.

31. Образ Санкт-Петербурга в русской гравюре XVIII в.

32. Образ Санкт-Петербурга в русской пейзажной живописи XIX в.

33. Исторический жанр в русской живописи второй половины XIX века: к вопросу об эволюции художественного метода.

34. Образы русских писателей в искусстве XIX в.

35. Образ исторического деятеля в русской живописи второй половины XIX в.

36. Русский провинциальный портрет XVIII – XIX вв.

37. Образы русской истории в академических программах XIX в.

38. Ориентализм в русской живописи второй половины ХIX в.

39. Проблема поиска образного языка в русской исторической живописи 1870 – 1890-х гг.

40. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века.

41. Интерпретация темы Отечественной войны 1812 года в творчестве русских художников XIX-начала XX века.

42. Типология образов героев Отечественной войны 1812 года в творчестве Д.Доу и русских художников XIX века.

43. Русский карандашный портрет первой половины XIX века.

44. Система иерархии жанров в русском искусстве XVIII – XIX веков.

45. Бидермайер в русской живописи первой половины XIX века.

46. Интерьер в русской живописи XIX – начала XX века

47. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова.

48. Церемония и трапеза в русской жанровой живописи 1860-х гг.

49. Образ Петербурга – Петрограда в русском искусстве 1900 – 1910-х гг.

50. Проблема образа и прообраза в русской портретной живописи конца XIX – начала XX вв.

51. Батальный жанр в русской живописи XIX века.

52. Типология и эволюция морского пейзажа в русской живописи XIX – начала ХХ века.

53. «Пленеризм» в русской живописи 80-90 годах XIX века.

54. Идея «художественной метафоры» в живописи В.Васнецова.

55. «Эстетическая» программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков.

56. «Галантный» жанр К. Сомова и тема «исторических ретроспекций» в русском искусстве начала XX века.

57. Судьба «символической поэтики» В. Борисова-Мусатова в русской живописи начала XX века

58. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX-XX веков

59. Проблема поиска стиля в русской скульптуре 1900 – 1910-х гг.

60. Русское салонное искусство второй половины ХIХ столетия.

61. Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России.

62. «Исторический жанр» второй половины XIX века в творчестве В.Г.Шварца и А.П.Рябушкина.

63. Женские образы в русском портрете Серебряного века.

64. «Русский сезаннизм» как явление художественной культуры начала ХХ века.

65. А. Явленский и творчество русских художников в Мюнхене рубежа XIX – XX вв.

66. Живопись М. Веревкиной в контексте творчества художников русского зарубежья.

67. Монументальные росписи Марка Шагала в контексте европейского искусства ХХ века.

68. Объект в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов.

69. Скульптура Константина Симуна: от модернизма 1960-х к постмодерну 1990-х.

70. Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960-70-х. годов.

71. Зураб Церетели и постсоветская монументальная скульптура 1990-х годов

72. Рихард Васми. Образ города в творчестве художника 1960-80-х.

73. Гротеск и ирония в современном российском искусстве 1990-2000-х годов.

74. Российское искусство 2000-х: современность и национальные традиции.

75. Российское искусство 1990-2000-х на Венецианских биеннале.

76. «Возвращение живописи» 2000-х: в поисках новой реальности.

77. Павел Пепперштейн. Новая мифология России в графике 2000-х.

78. Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов.

79. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда.

80. Концепция цвета и света в живописи Ольга Розановой конца 1910-х годов.

81. «Фактура» В.Маркова и влияние его идей на творчество художников раннего русского авангарда.

82. Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов.

83. Творчество И. Бродского: соцреализм между живописью и фотографией.

84. Эстетизация «примитива» в русском искусстве 1910-х гг.

85. В.Татлин и русский конструктивизм: от утопии к технологии.

86. Художественные объединения 1920-х г. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства».

87. Московский романтический концептуализм. Роль и статус художественного текста в современном искусстве.

88. Соц-арт в скульптуре 1970-80-х гг. в контексте искусства постмодернизма.

89. Современная петербургская художественная фотография.

90. «Русский авангард» - аспекты историографии и проблемы изучения.

91. Книжная графика Веры Ермолаевой. Место супрематизма в становлении советской иллюстрации.

92. «Альбомы» Ильи Кабакова и литература абсурда: о соотношении слова и образа в творчестве художника.

93. Павел Никонов. Образы русской деревни в живописи художника 1980 – 2000-х годов.

94. Петербург Тимура Новикова: образы пространства.

95. Промышленное зодчество Петербурга второй половины XIX–XX вв.: вопросы архитектурной выразительности.

96. Архитектура транспортных сооружений: история, эволюция, стилистические тенденции.

97. Основные течения и формально-стилистические тенденции петербургской архитектуры постсоветского периода.

98. А.В.Иконников как историк и теоретик архитектуры.

99. Петербургские архитектурные конкурсы 2000-х годов и проблема развития среды исторического города.

100. Русский неоклассицизм 1760 – 1830-х годов: к вопросу об эволюции композиционного мышления архитектора.

101. Зодчество Петербурга начала XXI века в контексте мировых архитектурных тенденций.

102. Деревянная скульптура в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX вв. Традиции и современность.

103. Шрифт, текст и изображение: проблема стилистического единства. Книжная графика 1920-х гг.

104. Русская журнальная графика начала ХХ века: издания, шрифт, принципы оформления.

105. Конкурс иллюстраций к произведениям Ф.М. Достоевского 1971 года. Сравнительный анализ представленных работ.

106. Детская книжная иллюстрация 1970 – 80-х гг. – традиция и эксперимент.

107. Проблемы и методы научной реставрации в современном музее. Теория и практика.

108. Основные процессы и методы реставрации произведений станковой живописи: темпера и масло. Технологический аспект.

109. Музей как комплекс по хранению, реставрации и экспонированию произведений искусства в ХХI веке.

110. Технология исследования и хранения произведений искусства. История и современность.

111. Реставрация, восстановление, реконструкция. Исторический, культурный и этический аспекты.

112. Неоготика в архитектуре пригородов Санкт-Петербурга. Проблема конструкции и декора.

113. Неовизантийский стиль в храмовом зодчестве России. Проблема исторических параллелей.

114. Конструктивизм в русском театре и изобразительном искусстве.

115. Театральная деятельность К.С. Малевича в контексте творчества художника.

116. Сценическая жизнь комедий Шекспира (Мольера, Островского – на выбор): традиции и современность (традиция и современность).

117. Взаимодействие режиссера и художника на современной сцене.

118. Взаимодействие сцены и зала в современном театре

119. Традиции комедии дель арте на петербургской сцене.

120. Восточные традиции в современном театре (Брук, Виктюк, Адасинский).

121. Русский авангард: место дизайна в проблематике «нового искусства».

122. Место и роль художника в культурной ситуации XXI века.

123. Институты современного искусства: культуртрегерство как способ решения маркетинговых задач.

124. Музей в пространстве культуры постмодерна: проблемы реновации.

125. Специфика форм и инструментов продвижения на современном арт-рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.