Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое пособие по подготовке к ЕГЭ по химии 2 страница




- количество предпраздничных дней в году

= 12дней

 

На основании технологического расчёта получили ___ исполнителей, которые будет работать в одну смену.

 

 

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1.1 Характеристика СТОА

 

1.1. 1 Общие сведения о СТОА

 

В данном дипломном проекте рассматривается станция технического обслуживания СТОА ____, расположенная в городе Челябинске.

Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей марки ______________________________________________ и их модификаций.

СТОА ________________ занимает площадь __ га

Получает электроэнергию от “Челябэнерго”.

Отопление от ОАО Челябинская генерирующая компания.

Водоснабжение от МУП ПОВВ.

1.1 .2 Списочный состав обслуживаемых автомобилей.

 

Таблица 1.1 - Списочный состав обслуживаемых автомобилей

 

Марка автомобиля Обслужено автомобилей за истекший год Среднегодовой пробег одного автомобиля (км)
Автомобилей - заезд %
       
       
       
       
       
Всего 100%

 

 

1.2 Характеристика зоны ____(участка)

 

1.2.1 Зона ___ входит в состав авторемонтных мастерских

Она предназначена для _______ автомобилей.

В зоне _____ выполняются работы:

 

1 Моечно - уборочные

2 Смазочно-заправочные

3 _____________________

4 ______________________

5 Контрольные

 

Режим работы: Зона ____ работает в одну смену 5 дней в неделю. Продолжительность рабочей смены 8 часов с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

 

1.2.2 Состав рабочих по специальностям. Их квалификация и специализация

 

 

Таблица 1.2 – Количество рабочих

 

Специальность Кол-во рабочих Разряд Специализация
    Автослесарь      

 

Средний разряд автослесаря –, все слесаря работают в одну смену.

 

1.2.3 Производственно – технологическая база зоны ___(участка)

Производственно – техническая база включает в себя __ рабочих постов.

 

Таблица 1.3 – Технологическое оборудование.

 

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габари-ты мм Общая площадь, м2 Техн. состоя-ние
Единицы Общая
               
               
               
               
               
Всего:              

 

Таблица 1.4 – Технологическая оснастка.

 

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габари-ты мм Техн. состоя-ние
Единицы Общая
             
             
             
             
             
Всего:            

 

 

Таблица 1.5 – Организационная оснастка.

 

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габа-риты мм Общая площадь, м2 Техни-ческое состоя-ние
Единицы Общая
               
               
               
               
               
Всего:              

 

 

Таблица 1.6 – Площадь участка

 

Площадь участка, м2 Площадь техн.оборуд. плане м2 Коэффициент плотности Вывод о степени соответствия
Фактич Норм
         

 

1.2.4.Перечень рабочих постов, их оснащённость нормативной и технологической документацией

 

Таблица 1.7 – Рабочие посты

 

Наименование рабочего места Основное технологическое оборудование Перечень выполняемых работ Имеющаяся нормативная и технологическая документация
       
 
 
 

 

Технологического оборудования для качественного проведения ____ автомобилей не хватает, а имеющееся морально устарело и требует замены. Технологическая документация на _____ отсутствует.

 

1.2.5Организация труда в зоне ТО.

 

Число рабочих дней в году составляет 253 дня, число рабочих дней в неделю 5 дней. Продолжительность рабочего дня составляет 9 часов. С 800 до 1700. Перерыв на обед с 1200 до 1300

 

Таблица 1.7 – Состав и квалификация исполнителей

 

Профессия исполнителя Всего исполнителей Квалификация Средний разряд
           
       
                 

 

 

Таблица 1.8 - Фотография рабочего дня.

  Выполняемые работы Время начало Время конца Основ. время Вспомогательное время
Начало работы 8.00      
         
         
         
Окончание работы   17.00    
Итого:        

Вывод: Рабочее время используется не рационально т. к. основное время составляет _____ мин. (__%) вспомогательное время ___ мин. (__%). Потери времени происходят из – за того, что рабочий ходит на склад за запчастями и технологический перерыв больше нормативного.

1.2.6.Организация технического контроля.

 

Технический контроль за сделанной работой осуществляет мастер, которую он осуществляет после окончания ремонта автомобиля. Контроль проводится визуально.

Отремонтированный автомобиль передаётся хозяину автомобиля мастером. В случаи пожелания клиента проводится контрольный пробег автомобиля.

 

 

1.2.7.Производственная санитария, охрана труда и техника безопасности

 

 

1.3Основные недостатки в работе зоны ____(участка)

 

 

1.4Выводы и предложения по техническому переоснащению зоны ____

 

2 РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

 

Под производственной программой понимают количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО_2, СО), ТР автомобилей и агрегатов за смену, месяц год.

Производсвенная программа определяется по АТП (СТОА) в целом, а также по зонам (участкам).

В основу расчета производственной программы положены нормативы:

- трудоемкости;

- периодичности;

- ресурса автомобилей (агрегатов);

- простоя автомобилей в ТО и ремонте;

Нормативы корректируются с учетом условий эксплуатации;

Число ТР не определяется, так как нормативы для ТР не установлены и они выполняются по потребности.

Но СТОА производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается по так называемому «Годовому методу».

Годовой объем (трудоемкость) работ определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1,ТО-2, ТР) а также объем вспомогательных работ.

Расчет годового объема по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания.

Годовой объем ТР определяется из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000км пробега.

Годовой объем вспомогательных работ по СТОА устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР определяются в процентном отношении от годового работ ТР.

 

Объем работ по диагностированию (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1,ТО-2).

2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета.

 

2.1.1 Годовое количество автомобилей автомобиле – заездов на СТОА.

 

, (2.1)

где, - количество автомобиле – заездов данной марки на конец отчётного периода (Табл. 1.1)

Таблица – Данные для автомобилей граждан

Наименование показателя Значение показателя (км)
Городские СТОА Для районов с числом дней с положительной температурой до 230 дней в году  
То же, более 230 дней в году  
Дородные СТОА 4500 - 5500

 

- коэффициент учитывающий ежегодное повышение производительности труда.

= 1,05 (По данным СТОА)

- коэффициент, учитывающий снижение удельной трудоёмкости ТО и ТР легковых автомобилей.

= 0,97 (Автомобили среднего класса)

 

Таблица 2.1 – Перспективное количество автомобиле-заездов

 

Марка автомобиля Количество автомобиле-заездов
Отчетный период % В перспективе %
         
Всего:        

 

2.2 Определение трудоёмкости по ТО и ТР автомобилей, поступивших на СТОА в отчётном году.

 

Определение трудоемкости ТО

, (2.2)

где, - среднегодовой пробег автомобиля в км (Табл. 1.1)

 

, (2.3)

где, = 2,8 (Для автомобилей ВАЗ)

- коэффициент корректирования трудоёмкости с учётом размера СТОА

Таблица – Данные по трудоемкости от количества рабочих постов

Коэффициент корректирования Количество постов СТОА
1,0 До 10 постов
0,9 От 10 до 15
0,85 От 15 до 25
0,8 Свыше 25

 

= 1,0 (До 10 постов в СТОА)

- коэффициент корректирования трудоёмкости с учётом природно – климатических условий

= 1,1 (Для Челябинской области)

 

- количество автомобилей каждой марки

 

Определение трудоемкости ТР

, (2.4)

 

где, - среднегодовой пробег автомобиля в км (Табл. 1.1)

- расчетная трудоемкость ТР на 1000км.пробега (чел-час)

= 134чел-час (Берется по статистическим данным СТОА)

 

2.3 Определение трудоемкости уборочно-моечных работ.

 

, (2.4)

 

где, - количество автомобиле-заездов

 

Таблица – Данные для автомобилей граждан

Наименование показателя Значение показателя (км)
Количество заездов автомобилей на УМР в течение года на 1 комплект  

 

- трудоемкость одного заезда на мойку

 

= 0,25 при механизированной мойке

 

2.4 Определение общей трудоемкости работ на СТОА.

 

+ + , (2.5)

 

 

2.5 Определение количества рабочих для выполнения программы по ТО и

 

ремонту.

, (2.6)

где, - общая трудоемкость работ по ТО и ремонту

 

- эффективный фонд рабочего времени

 

= 1840 (Прил. №11)

 

 

2.6 Режим работы СТОА

 

Таблица 2.2 – Показатели СТОА

 

  Тип СТОА Показатели работы
Число дней работы в году Число смен Продолжительность смены (час)
Городское “Автотехобслуживание”      

 

Исходя из частоты спроса и трудоёмкости выполняемых работ определяем группу технологической совместимости выполняемых работ

 

Таблица 2.3 – Технологически совместимые группы

 

Группа Средняя трудоёмкость (чел-час)
  2 - 4

 

2.7 Работы по ТО и ТР автомобилей и агрегатов выполняемые на СТОА на специализированных постах.

 

Участок (площадь) помещения, занимаемый автомобилем в плане, называется постом.

На рабочих постах выполняются основные элементы или отдельные операции технологического процесса ТО, ТР, диагностирования.

Для этого они оснащаются необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами (оснасткой)

На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы

(пуск и прогрев ДВС, обогрев автомобиля, подготовка автомобиля к покраске) ит.д., а также работы, которые не были выполнены на рабочих постах, если посты были заняты.

Как правило организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бригад) рабочих, специали-зирующихся по видам ТО, агрегатам, системам автомобиля.

Сущность метода специализированных постов заключается в том, что весь объем работ по ТО распределяется по нескольким постам.

Посты и рабочие на них специализируются:

- по видам работ крепежные, смазочные и т.д.);

- по агрегатам, системам автомобиля;

Кроме того могут быть организованы специализированные посты, на которых могут проводится виды работ или операции независимо от вида ТО (прокачка тормозов, централизованной смазки и т.д).

Таблица 2.4 – Рабочие посты

 

Наименование поста Количество зон (участков) Количество работающих
     
     
     
Всего:    

 

Рисунок 2 - Схема работы постов СТОА

 

 

2.8 Распределение объема работ по видам и месту их проведения.

 

* , (2.7)

 

где, - процент от общего числа работ.

 

 

Таблица 2.4 – постовые работы

 

Наименование работ %
Зона приема - выдачи  
Диагностика  
Предпродажная подготовка  
Зона ТО автомобилей  
Зона текущего ремонта  

 

 

2.9 Расчёт количества рабочих в зоне Т0.

 

, (2.8)

 

где, - суммарная годовая трудоёмкость постовых работ

- количество рабочего времени поста (Прил. №11)

= 1840чел-час

- средняя численность одновременно работающих на 1 посту

= ___чел

- коэффициент использования рабочего времени поста

= 0,9

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост

= ______ чел-час/1000км

 

2.10 Расчёт количества вспомогательных постов СТОА

 

Количество постов приёмки-выдачи автомобилей

 

, (2.10)

 

где, - трудоемкость работ поста приемки-выдачи

 

_____ чел-час/1000км

 

- пропускная способность поста (авт/час)

 

=2

 

- количество рабочих дней в году

 

= 253дней

 

- продолжительность работы участка

 

= 12 час (2смены)

 

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей (0,75 - 1,5)

 

=1,5

 

 

2.11 Расчёт количества автомобиле-места ожидания

 

, (2.11)

 

где, К-коэффициент мест ожидания (по таблицам)

 

К=0,4 для мест ожидания (0,3-0,5)

 

- количество постов СТОА

 

 

2.12 Расчёт количества автомобиле- мест хранения.

 

Автомобили на СТОА хранятся на открытой площадке

 

, (2.12)

где, - количество мест хранения

 

- суточное количество автомобилей

 

- время работы участка выдачи автомобилей

 

= 8часов

 

- среднее время пребывания автомобиля на СТОА после обслуживания

 

 

Таблица 2.5 – Количество автомобиле-мест хранения

 

Число автомобиле-мест
Посты Автомобиле-места
Рабочие Вспомогательные Ожидания Хранения
       

 

 

2.13 Выбор дополнительного технологического оборудования

 

Таблица 2.7 – Вновь вводимое технологическое оборудование

 

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Габа-риты мм Общая площадь, м2
Единицы Общая
             
             
Всего:            

 

 

Таблица 2.8 – Технологическая оснастка

 

Наименование оборудования Тип, модель Кол Стоимость, руб Технич. состо- яние
Единицы Общая
           
Всего:          

 

 

Таблица 2.9 – Организационная оснастка

 

Наимено-вание оборудова-ния Тип, модель Кол- во Стоимость, руб Габа- риты, мм Общая площадь зоны (участка), м2
Единицы Общая
             
             
Всего:            

 

2.14 Расчёт производственных площадей.

 

Расчёт площадей участков, оснащённых рабочими и вспомогательными

 

постами

 

, (2.13)

 

где, - площадь автомобиля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.