Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение стоимости программного продукта




 

Результаты разработки в общем случае могут быть использованы как самой организацией разработчиком, так и другими организациями.

Если разработка предназначена для внутреннего использования, т.е. самим предприятием-разработчиком, то стоимость разработки не определяется.

Реализация программного продукта другим пользователям, на сторону, во времени может происходить по следующим схемам:

а) сразу, за достаточно короткий срок, одному или достаточно ограниченному контингенту покупателей (заказчиков);

б) постепенно, в течение достаточно длительного срока реализации (несколько лет).

При реализации разработанного продукта на сторону, если заказчик (покупатель-пользователь) один, цена разработки (цена предприятия) определится как:

 

Цразр = Сразр(1 + rн), (23)

 

где rн – норма рентабельности, принятая на данном предприятии.

Величина rн составляет примерно 0,1…0,3 (10…30%) и уточняется во время преддипломной практики.

При расчете отпускной цены учитывается величина налога на добавленную стоимость Ндс. В данном случае можно воспользоваться формулой:

 

Цразр отп = Цразр(1 + Ндс). (24)

 

По этой цене покупатель-пользователь приобретает программный продукт и она, наряду с другими возможными единовременными затратами, которые могут иметь место, определяет величину его капитальных вложений.

При продаже программного продукта ограниченному количеству покупателей (заказчиков) цена предприятия на один программный продукт без учета налога на добавленную стоимость будет составлять:

 

Цпп = ( + Сдор)(1 + rн), (25)

 

где N – планируемое количество покупателей;

Сдор – дополнительные затраты на доработку программного продукта, которые могут иметь место в соответствии с особенностями его применения у конкретного пользователя.

Расчет Сдор можно провести подробно, по отдельным статьям, пользуясь формулой (11) или упрощенно, на основании опыта проведения подобных работ и сведений, полученных во время преддипломной практики, по выражению:

 

Сдор = kдорСразр,

 

где kдор – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на доработку программного продукта.

В варианте реализации, когда программный продукт производится (тиражируется) партиями и предназначается достаточно значительному кругу покупателей, реализация предполагается в течение планового временного интервала (несколько лет) в объемах и способом, устанавливаемых на основе маркетингового изучения рынка сбыта данного продукта (через торговые точки, интернет).

В этом случае основными исходными данными для всех последующих расчетов являются:

а) длительность проекта Т (горизонт расчета), лет;

б) прогнозируемый объем реализации Nt по каждому t–му году (для упрощения расчетов в дипломном проекте можно принять Nt = Nг = const), шт/год.

Цена одного программного продукта (цена предприятия) определяется как:

 

Цпп = Спп + Ппп, (26)

 

где Цпп – стоимость одного программного продукта, реализуемого в количестве Nг штук в год в течении Т лет, руб/шт;

Спп – затраты, связанные с производством (тиражированием) одного программного продукта, руб/шт;

Ппп – прибыль, получаемая предприятием при реализации одного программного продукта, руб/шт.

Розничная цена Црозн платится конечным потребителем и ее величина в комплексе с качественными показателями продукта определяет его конкурентоспособность, а, соответственно, спрос, и прогнозируемый объем продаж по годам. Величина Црозн зависит от предполагаемой схемы продажи продукта и в общем случае находится по выражению:

 

Црозн = Цпп(1 + Ндс) + Дпоср + Дторг, (27)

 

где Дпоср и Дторг – надбавки посреднической и торговой организаций, соответственно.

 

 

Надбавки посреднической и торговой организаций включают их затраты, налог на добавленную стоимость и прибыль каждой из этих организаций; которые в проводимых расчетах могут учитываться приближенно:

 

Црозн = Цпп(1 + Ндс)(1 + kпоср)(1 +kторг), (28)

 

где kпоср и kторг – коэффициенты, учитывающие увеличение цены продукта на каждом этапе его движения к конечному потребителю.

При отсутствии необходимости в услугах посреднических и торговых организаций при реализации товара формула (28) упрощается:

 

Црозн = Цпп(1 + Ндс). (29)

 

Конкретный способ организации продажи разработанного продукта конечному потребителю определяется отдельно для каждого случая.

При определении розничной цены возможны два варианта.

В первом варианте расчета величина Црозн задается, исходя из существующего уровня рыночных цен на аналогичную продукцию, с учетом соотношения качественных характеристик разработанного продукта и продукции (услуг) фирм-конкурентов и соответственно принятой стратегии проникновения на рынок.

Тогда:

 

Црозн = kцЦаналог, (30)

 

где kц – коэффициент, учитывающий уровень цены внедряемого на рынок продукта по сравнению с ценами товаров-аналогов; устанавливается в соответствии с указанными выше факторами и в общем случае может быть больше или меньше единицы;

Цаналог – цена продукта-аналога, доминирующего на данном рынке

После определения розничной цены по формулам (27)…(30) находится цена предприятия Цпп и из (26) величина прибыли Ппп, получаемой предприятием при реализации одного программного продукта:

 

Ппп = Цпп – Спп.

 

Далее, зная годовой объем продаж Nг, можно выйти на годовой размер выручки Qг и прибыли Пг.

По второму варианту величина прибыли и цена в (26) рассчитываются нормативным методом исходя из принятой нормы рентабельности rн:

 

Ппп = rн Спп;

Цпп = Спп(1 + rн).

 

Величина rн, как и в формуле (23) может варьироваться в диапазоне 0,1…0,3.

При любом варианте определения Цпп и Спп сначала необходимо найти себестоимость программного продукта Спп.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.