КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи для проведения практических занятий 3 страница1) Основание для проведения научной разработки. 2} Содержание (сущность), научной разработки, инновации факторы эффективности разработки, направления практического использования 3) Прогнозируемые объёмы внедрения и их основные результаты 4) Риски, связанные с внедрением разработки и мероприятия по снижению их последствий, 5) Организационные и экономические особенности реализации внедрения, учитываемые в экономических расчётах 6) Расчет эффективности научной разработки с необходимыми пояснениями. 2. «Программа внедрения научной разработки». Данный раздел в полном виде должен включать следующие подразделы: 1) Сущность внедрения. Технические, технологические и т.п. характеристики предлагаемых к внедрению инноваций и их сопоставление с аналогами. Основные результаты внедрения. Факторы эффективности разработки. 2) Перечень организаций и объектов, на которых предлагается внедрение инновации, с необходимыми обоснованиями 3) Объёмы внедрения инноваций (максимальный или потенциальный объём внедрения, распределение намечаемых объемов внедрения по годам) График реализации программы внедрения. Сроки полезного использования инновации. 4) Затраты (единовременные и текущие), необходимые для осуществления внедрения. 5) Организационные и экономические особенности реализации внедрения. Система контроля и учёта результатов внедрения. Обоснования соответствующих предложений. 3. «Участие научной организации в программе внедрения». Данный раздел формируется только по тем научным разработкам, во внедрении 1) Работы, выполняемые исполнителем в процессе внедрения: - организация информационных потоков, включая сбор и обработку информации результатах внедрения; - проведение расчётов и консультаций по составу оборудования и обслуживанию оборудования; - проведение оптимизационных технических, технологических и экономических расчётов, - другие работы, целесообразность проведения которых обосновывается в отчёте о научной разработке. 2) Расчёт (определение) договорной цены работ, внедряемых научной организацией. Указанная договорная цена должна быть отражена в п.6 раздела “Программа внедрения”. Существуют 2 метода оценки эффективности НИОКР. 1. Основной метод оценки. 2. Упрощенный метод. При основном методе предметом оценки является инновационный проект. Расчёты эффективности НИОКР по основному методу упрощаются, если где Эгв — годовой операционный денежный поток при максимальном объёме внедрения; К — общий объём капитальных вложений, связанных с внедрением НИОКР М — общие затраты на участие научной организации в программе внедрения; Е — норма дисконта. Тн _ время от завершения научной разработки до начала внедрения её результатов, годы; h - коэффициент приведения годовых эффектов нововведений к интегральному эффекту. Годовой операционный денежный поток при максимальном объёме внедрения, где В — годовая выручка от реализации продукции; С — годовые расходы на производство и реализацию продукции (без учёта Т — срок использования внедряемых нововведений (срок службы основных i — ставка налога на имущество; n — ставка налога на прибыль. Коэффициент h приведения годовых эффектов нововведений к интегральному эффекту рассчитывается в зависимости от срока использования внедряемых нововведений (Т) формуле:
При оценке эффективности научной разработки может быть оценена
XII. Экономическая оценка планов. Хозяйственный риск представляет собой вероятностную категорию, связанную с определенными потерями и определяемую уровнем этих потерь. Технология планирования риска включает следующие этапы: 1. определение вида риска и соответствующих потерь; 2. выбор метода оценки риска; 3. расчет уровня риска; 4. определение степени риска, соответствующей полученному уровню; 5. разработка стратегии снижения риска.
Хозяйственный риск влечет за собой различные потери. Различают следующие виды потерь: 1. материальные потери проявляются в дополнительных затратах или прямых потерях сырья, продукции, оборудования и т.д.; 2. трудовые потери - потери рабочего времени, вызванные случайными обстоятельствами; 3. финансовые потери - прямой денежный ущерб, связанный с недополучением запланированных сумм, а также непредусмотренные платежи, штрафы и т.д.; 4. прочие виды потерь проявляются в виде нанесения ущерба здоровью, окружающей среде, имиджу фирмы и т.д. При планировании под термином "потери" понимаются прямые (полные) потери ресурсов или недополучение прогнозируемого параметра по сравнению с ожидаемым значением. Существует два основных метода оценки риска: 1. статистический метод; 2. метод экспертных оценок.
Статистический метод используется при наличии необходимых статистических данных по данному или аналогичному производству. Он основан на расчете показателей математической статистики, характеризующих риск: 1. Среднее ожидаемое значение прогнозируемого показателя: или или
ТО – оптимистическая оценка прогноза; ТП – пессимистическая оценка. Математическое ожидание характеризует усредненную прогнозную оценку, которая может быть использована в качестве наиболее вероятной. 2. Дисперсия характеризует меру абсолютного отклонения (разброса) фактического значения параметра от его среднего значения: или 3. Среднеквадратическое отклонение определяет интервал, в котором будет находиться прогнозируемая величина: или то есть: 4. Таким образом, представляется возможным определить уровень риска. Для этого рассчитывается коэффициент вариации: Коэффициент определяет относительный разброс значений прогнозируемого показателя и является косвенной характеристикой риска. 5. Прямой показатель риска - средняя величина несоответствия прогнозируемого показателя ожидаемому значению: где: - вероятность получения пессимистической оценки, определяемая экспертным методом.
6. В относительном выражении уровень риска определяется следующим образом:
Метод экспертных оценок используется при создании новой фирмы и при отсутствии статистической базы за предшествующий период. В этом случае эксперты оценивают вероятность возникновения различных параметров:
1. или 2. 3. или 4. 5. 6.
Классификация степени риска в зависимости от уровня включает следующие группы: · минимальный риск (уровень до 30%); · допустимый (уровень 30-50%); · критический (от 50 до 80%); · катастрофический (более 80%). Минимальный риск существуют всегда и определяется как правило факторами не прямого, а косвенного влияния на деятельность фирмы. Потери при этом характеризуются незначительным недополучением части прибыли. Допустимая степень риска связана с угрозой потерь в пределах своей прибыли (наихудшая ситуация, когда доходы равны расходам). Критическая степень риска возможна в пределах расчетной выручки (доходы меньше расходов). Катастрофический риск характеризуется потерями, которые в минимуме превосходят критический риск, а в максимуме могут достигать величины, равной собственному капиталу.
Результатом оценки уровня и степени риска является выработка стратегии снижения риска. Она учитывает следующие основные методы снижения риска: 1. диверсификация деятельности - позволяет избежать части риска при распределении вкладываемых средств между разнообразными видами деятельности, которые непосредственно не связаны между собой; 2. получениеинформации, которая позволяет уточнить прогноз и снизить риск. При этом следует учесть дополнительные расходы, равные стоимости информации; 3. страхование - наиболее распространенный метод снижения риска. Заключается в том, что предприниматель готов отказаться от части дохода, за счет которой возможно возникновение вероятных финансовых и других потерь в будущем. Кроме оценки уровня риска планов – проектов рассчитываются показатели эффективности. Различают следующие виды эффективности: · народнохозяйственная; · бюджетная; · коммерческая. На уровне предприятия рассчитываются, как правило, показатели коммерческой эффективности: 1. Чистая дисконтированная стоимость (ЧДС)
N – число лет эксплуатации проекта; чистый денежный поток в году Т; ставка банковского процента по кредиту; номер текущего года эксплуатации проекта; С – затраты по кредиту (с учетом дисконтирования).
2. Индекс доходности.
ДДП – дисконтированный денежный поток.
3. Срок окупаемости проекта.
среднегодовой дисконтированный денежный поток.
4. Рентабельность проекта.
5. Внутренняя ставка (норма) доходности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |