Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентябрьские события 1905 г




Портсмутский мир

9 августа 1905 г. в Портсмуте (США) начались русско-японские мирные переговоры. Опираясь на поддержку Англии и США, японская делегация выдвинула далеко идущие требования, не только касавшиеся Кореи и Маньчжурии, но и включавшие пункты об ограничении русских вооруженных сил на Дальнем Востоке, о передаче Японии русских судов, нашедших убежище в нейтральных портах, о переходе к Японии всего Сахалина, об уплате огромной контрибуции и т. п.

Положение Японии было столь напряженным, что она не могла категорически настаивать на всех этих требованиях. В конце переговоров японское правительство направило своей делегации в Портсмуте телеграмму с указанием подписать мир даже в том случае, если Россия не согласится на уплату кон­трибуции и передачу Сахалина. Но царское правительство, стре­мившееся бросить все силы на борьбу с начавшейся в стране народной революцией, в еще большей степени, чем Япония, было заинтересовано в скорейшем подписании мира. По совету США царь Николай II согласился уступить Японии южную по­ловину Сахалина.

5 сентября 1905 г. был подписан Портсмутский мирный до­говор, по которому Россия признавала Корею японской сферой влияния, к Японии переходили арендные территории России на Ляодунском полуострове с Порт-Артуром и Дальним (Квантун-ская область), южная ветка КВЖД (от станции Куаньчэнцзы до Порт-Артура), Южный Сахалин. Япония получала возмож­ность вести лов рыбы в русских дальневосточных водах.

После подписания мирного договора политическая обстановка в Японии продолжала оставаться напряженной. Положение трудящихся масс за годы войны стало невыносимым. Широкие слои народа охватило недовольство. «В настоящее время, — писал в одном из конфиденциальных документов премьер-ми­нистр Кацура, — буквально все, начиная от рикш и извозчи­ков и кончая мелкими торговцами, ведут разговоры об отсут­ствии средств к существованию».

Не удивительно, что выступление группы крайних шовини­стов против Портсмутского мирного договора, который они счи­тали недостаточно выгодным для Японии, послужило поводом для массовых стихийных антиправительственных выступлений. На 5 сентября 1905 г. в одном из парков Токио был назначен митинг протеста против «унизительного» договора с Россией. Правительство запретило митинг, однако толпы народа про­рвались в парк. В этом проявилось общее недовольство поли­тикой правительства. Вопреки планам устроителей митинга народ двинулся к зданию министерства внутренних дел. Анти­правительственные выступления охватили весь город. В рабочих районах происходили столкновения с полицией и войсками. Волнения продолжались 6 сентября. В Токио было разрушено более двух третей всех полицейских участков. Число убитых и раненых превысило 2 тыс. Лишь издав приказ о военном поло­жении, правительство восстановило порядок.

Серьезные волнения происходили в других городах. Они про­должались до конца сентября. Это были стихийные выступле­ния, отражавшие протест против внешней и внутренней поли­тики господствующих классов. Их руководителями становились рабочие, рикши, ремесленники, студенты. Войскам и полиции удалось подавить волнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.