Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск аналогов и прототипа




Прогнозирование объемов производства

Анализ состояния рынка

 

Анализ состояния рынка проводится на основе определения объема продаж и запросов на разрабатываемое изделие. Основой для указанного анализа может служить матрица потребности и реализации (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1 – Матрица потребности и реализации изделия

Регион Объем продаж, шт. Объем запросов, шт. Дефицит/профицит, шт.

 

При анализе указанной матрицы необходимо выявить причины дефицита или профицита в изделии. Иногда дефицит является следствием нерасторопности служб рынка сбыта или маркетинга, иногда – следствием неграмотной рекламной политики. В любом случае, при анализе состояния рынка не следует делать скоропалительных выводов о необходимости разработки нового изделия.

 

 

На этом этапе необходимо определить тип производства разрабатываемого изделия. Как известно [13], существуют следующие типы производства:

- единичное (до 10 штук в год);

- мелкосерийное (до 100 штук в год);

- серийное (до 1000 штук в год);

- крупносерийное (до 10000 штук в год);

- массовое (свыше 10000 штук в год).

Тип производства определяет требования к схеме и конструкции разрабатываемого изделия. Кроме того, на данном этапе производится выбор изготовителя. Как правило, прибыль в производстве может приносить только производство серийных, крупносерийных и массовых изделий. Исключение составляют уникальные изделия, которые по своим техническим параметрам значительно опережают время. Иногда объем производства определяется географическим положением изготовителя и потребителя.

В заключение по данному этапу дается обоснование типа производства.

 

 

Аналог технического изделия – это серийно выпускаемый и имеющийся в продаже, или поставляемый потребителю технический объект, выполняющий функцию, обеспечивающую выявленную потребность. Аналогов может быть много, но самый близкий к потребности объект является прототипом. Распространенной ошибкой студентов и начинающих конструкторов является утверждение о том, что разрабатываемый ими объект не имеет аналогов. История развития техники в XX…XXI веках показывает, что такое утверждение, как правило, объясняется отсутствием информации или недостаточной глубиной поиска у разработчика.

В данном разделе необходимо привести сведения обо всех найденных аналогах с отражением их схемных и конструктивных особенностей. Желательно привести изображение их внешнего вида и таблицу технических характеристик.

Аналоги могут иметь различные принципы действия и совсем необязательно относиться к радиоэлектронике. Например, та же охранная система может содержать невзламываемый замок или наличие человека-оператора, предотвращающего несанкционированное проникновение.

Прототип – это один из аналогов, который лучше всего решает поставленную проблему. Выбор прототипа – задача комплексная. Иногда правильно выбранный прототип может отменить все дальнейшее проектирование нового изделия. В любом случае уже выпускаемый прототип экономически более целесообразен, чем разработка и внедрение в производство нового объекта. Новое изделие всегда требует для обеспечения его надежности и долговечности дополнительных затрат.

В итоге по данному этапу необходимо привести детальное описание прототипа и обосновать необходимость дальнейшей разработки.В случае, если прототип полностью устраивает заказчика, проектирование изделия следует прекратить и оформить заказ на приобретение прототипа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.