Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры УФО-моделей




Свойства и особенности УФО-моделей рассмотрим на примере моделирования сервисной службы телерадиосети в интересах федерального государственного унитарного предприятия «Российские телерадиосети» (ФГУП РТРС) в соотвествии, например, с работой [111].

Согласно процедурам и методам УФО-подхода для создания моделей необходимо построить базовую иерархию связей. Связи это материальные и информационные потоки, необходимые для обеспечения деятельности РТРС, в том числе и для сервисных работ. При создании модели рассматриваются следующие виды связей.

Средства обслуживания (СО) рассматриваются как материальные потоки.

Услуги РТРС, такие как телевизионный сигнал также рассматриваются как материальные потоки.

К управляющей информации относятся руководящие указания руководителей различного уровня и комплект документов по которому работает сервисная служба

Данные разделены на следующие подвиды: заказ, финансовая информация, отчёты о проделанной работе, сервисные данные. Каждый из них также разделяется на свои подвиды. Группа связей, содержащая информацию о состоянии вещательного узла (ВУ), относиться к сервисным данным.

Базовая иерархия связе й для моделирования сервисной службы выглядит следующим образом (рис. 5.6):

 

 
 


Моделирование структуры и процессов сервисной службы осуществляется следующим образом:

- элементы логистической цепочки сервиса представляются как УФО-элементы;

- потоки материалов и инструментов представляются как связи;

- перекрёстки связей представляются как узлы;

- сервисные работы представляются как функции соответствующих узлов;

- непосредственные исполнители, т.е. отделы и бригады мастеров представляются как объекты.

Контекстная диаграмма ФГУП РТРС, выполненная с учетом приведенной выше информации, представлена на рисунке 5.7.

 

 
 

 


Декомпозиция контекстной диаграммы, представлена на рисунке 5.8:

«Центральное управление РТРС» - это центральный офис компании в функции которого входит управление и координация деятельности всех филиалов. «Консолидированные склады» (КС) необходимы сервисной службе как временные пункты хранения при транспортировке средств обслуживания от производителей в филиалы. Элемент «Филиал РТРС» имеется на диаграмме в одном экземпляре и представляет собой типовой филиал РТРС из общей совокупности филиалов. Это сделано исходя из того, что центральный офис и КС взаимодействуют с различными филиалами одинаково.

 

 
 

 


Филиал РТРС рассматривается в контексте сервисного обслуживания ВУ. Реальный филиал РТРС представляет собой очень большую и сложную организационную структуру географически распределённую структуру с большим количеством подразделения и сотрудников, выполняющих большое количество различных задач. Однако, в данном случае, нашей задачей является моделирование лишь одного подразделения филиала, выполняющего функции сервисного обслуживания. Поэтому филиал не будет рассмотрен целиком, а будут рассмотрены лишь те его структурные подразделения и процессы, которые имеют значение для моделирования сервисного обслуживания, т.е. в данной модели филиал будет представлен в упрощённом виде.

Рассмотрим внутреннюю структуру Филиала РТРС (рис. 5.9).При рассмотрении филиала РТРС с точки зрения сервисного обслуживания целесообразно выделить в нём три структурных элемента. Это непосредственно «Подразделение сервисного обслуживания» (ПСО) филиала, а также «Управление филиалом» и «ВУ». Рассмотрим эти элементы подробнее.

 
 

 


«ПСО» филиала занимается сервисным обслуживанием и обновлением материально-технической базы (МТБ) филиала. Сервисным обслуживанием управляют администрация филиала и начальник ПСО. Объектом обслуживания является вещательный узел. Его структура представлена на рисунке 5.10.

«Управление филиалом» это администрация филиала и бухгалтерия филиала. Они принимают следующее участие в сервисном обслуживании: администрация контролирует и направляет деятельность ПСО, а бухгалтерия осуществляет оплату необходимых для сервиса СО.

«ВУ» это объект сервиса. Стоит отметить, что именно ВУ выполняет основные функции самого филиала РТРС. Именно поэтому сервисное обслуживание ВУ для поддержания его работоспособности является важной задачей. УФО-элемент ВУ представляет собой совокупность технических средств и обслуживающего персонала, который обеспечивает бесперебойную работу этих средств.

ПСО проводит регулярные работы на объектах филиала, устраняет последствия аварийных ситуаций, закупает необходимые средства обслуживания и обновляет МТБ филиала. Определённая часть сервисных функций выполняется непосредственно персоналом филиала. Одна сервисная служба может обслуживать как один филиал, так и несколько.

 
 

 


Это связано с тем, что каждый из почти сотни филиалов РТРС имеет свои географические и технические особенности. Например, в западной части России в зоне вещания «М» плотность насёленных пунктов достаточно велика и, следовательно, местные филиалы РТРС имеют большую плотность вещательных узлов. При этом одна сервисная служба может обслуживать сразу несколько филиалов в связи с низкой удалённостью объектов обслуживания друг от друга. В отличие от этого, в северо-восточной части России в зонах вещания «А», «Б» и «В» плотность населённых пунктов, а следовательно и ВУ, очень низка, поэтому один филиал (занимающий на востоке значительно большую площадь чем на западе) может иметь в своём составе несколько ПСО. Это необходимо для уменьшения расстояния между субъектами и объектами сервиса, например, для более быстрого устранения последствий аварийных ситуаций. Кроме этого, приграничные ВУ могут иметь большее количество различного оборудования, т.к. могут использоваться для таких дополнительных целей как подавление иностранных сигналов или оказание помощь пограничным службам. Это влечёт за собой усложнение сервисного обслуживания, что, в свою очередь, влечёт за собой необходимость более близкого размещения обслуживающих бригад или создание дополнительных ПСО. От данных факторов также зависит количество и состав бригад различной специализации, количество и размеры складов.

ПСО, в свою очередь, разделено на 3 элемента: «Информационно-диспетчерскую службу», «Службу снабжения» и «Службу ТО, ремонта и модернизации». Рассмотрим их подробно.

«Информационно-диспетчерская служба» (ИДС) занимается сбором и анализом информации и руководит сервисными работами.

Функции ИДС:

- Сбор информации о ВУ от бригад мастеров и дежурных инженеров филиала.

- На основе информации о ВУ разработка плана сервиса для работы ПСО.

- Выполнение указаний администрации филиала, составление отчёта о работе сервисной службы и его передача администрации филиала.

- Управление службой снабжения и службой ТО, ремонта и модернизации.

Структура ИДС, представленная на рисунке 5.11.

 

 
 


.

 

Для реализации описанных функций ИДС необходима декомпозиция ИДС на три элемента. «Диспетчерская служба» внутри ИДС выполняет сбор и первичную обработку информации, «Аналитический отдел» выполняет анализ информации и составление плана сервиса, а «Начальник ПСО» руководит работой подразделений.

«Служба ТО, ремонта и модернизации» занимается непосредственно выполнением основных сервисных работ.

Функции «Службы ТО, ремонта и модернизации»:

- Выполнение распоряжений начальника ПСО.

- Выполнение сервисных работ при помощи поступающих СО.

- Сбор информации о ВУ при работе и передача этой информации в диспетчерскую службу.

- Получение из аналитического отдела и выполнение плана сервиса.

Главной функцией службы ТО, ремонта и модернизации является выполнение сервисных работ. Именно служба ТО, ремонта и модернизации реализует главную функцию всего ПСО. Структура элемента «Служба ТО, ремонта и модернизации» представлена на рисунке 5.12.

 

 
 

 

 


Главная задача «Службы снабжения» это обеспечение ПСО необходимыми средствами для проведения сервисных работ. Закупка СО производится в соответствии с планом сервиса и распоряжениями начальника ПСО. «Служба снабжения» формирует и отправляет заказ поставщикам на необходимые СО. От поставщиков служба снабжения получает счёт за СО и отправляет его в бухгалтерию филиала. После оплаты бухгалтерией счёта на склады службы снабжения поступают СО и накладные. Накладные передаются в бухгалтерию, а СО поступают в службу ТО, ремонта и модернизации для проведения СР. Службой снабжения управляет начальник ПСО. Структура службы снабжения представлена на рисунке 5.13.

 

 
 

 


Функции службы снабжения:

- Выполнение распоряжений начальника ПСО.

- Получение плана сервиса от аналитического отдела.

- На основании плана сервиса и распоряжений начальника ПСО анализ рынка и поиск поставщиков необходимого СО.

- Подготовка и отправка поставщикам заказа на необходимые СО.

- Получение счёта, выставленного поставщиками, и его отправка в бухгалтерию филиала.

- Получение накладных вместе с поступающими СО.

- После поступления СО на склад передача накладных в бухгалтерию филиала.

- Получение СО.

- Хранение СО.

- Выдача СО службе ТО, ремонта и модернизации.

Как видно из диаграммы службы снабжения она состоит из двух подразделений – «Склада» и «Отдела закупок». Главная задача «Отдела закупок» закупка необходимых для сервиса СО. Закупка производится в соответствии с планом сервиса, распоряжениями начальника ПСО и существующими запасами СО на складе. Проводится тщательный анализ рынка. Отдел закупок формирует и отправляет заказ поставщикам на необходимые СО. С наиболее приемлемыми поставщиками заключаются долгосрочные соглашения. Затем отдел закупок получает счёт за СО и отправляет его в бухгалтерию филиала для оплаты. После оплаты бухгалтерией счёта и поступления СО на склад в отдел закупок со склада поступают накладные, которые также передаются в бухгалтерию. Бракованные СО возвращаются назад.

Представленные диаграммы (УФО-модели) использованы для регламентации процессов сервисного обслуживания ФГУП РТРС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.