Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По заданным критериям




Оценка конкурентоспособности поставщиков

 

Критерии оценки Поставщик № 1 Поставщик № 2
1. Финансовые условия    
уровень цены по отношению к конкурентам    
условия оплаты    
ценовые скидки    
2. Качество    
уровень качества    
стабильность    
безотказность    
наличие документов качества    
3. Надёжность поставки    
полнота поставки    
соблюдение установленных сроков    
поставка «от двери до двери»    
4. Дополнительные услуги    
собственный транспорт    
поддержание запасов    
5. Компания-поставщик    
географическое положение    
уровень менеджмента    
репутация поставщика    
6. Логистический сервис    
скорость оформления    
прием претензий    
сопровождение поставки    
порядок оформления заказов    

Представленное распределение баллов по шести критериям и девятнадцати параметрам наносится на диаграмму (раздельно для каждого из поставщиков). Чем больше площадь заштрихованной фигуры, тем выше конкурентоспособность поставщика (рис. 8 и 9).

В нашем примере из представленных диаграмм видно, что большую площадь диаграммы занимает поставщик № 1. Это говорит о том, что для предприятия выгоднее сотрудничать именно с этим поставщиком, так как по оцениваемым параметрам он набрал наибольшее количество баллов.

Отношения с поставщиком № 2 можно продолжить, но при условии, если он пересмотрит уровень работы и сервиса
по тем критериям, по которым он получил низкие баллы. Это:

- предоставление ценовых скидок в зависимости от объёма закупок или как постоянным клиентам;

- поддержание запасов (возможность изменения размеров и сроков поставки, наличие товаров на складе);

- сопровождение поставки (желательна охрана или экспедирование груза);

- уровень менеджмента (низкая скорость оформления документов на заказ и отправку, приём претензий не по всему ассортименту).

Аналогично можно оценить всех остальных поставщиков продукции и выбрать приемлемых для предприятия.

Очевидно, что распределение баллов по конкретным критериям и их параметрам может определяться оценками и опытом, а также коммерческими предложениями (офертами) самих поставщиков, если в требованиях-запросах конкретизированы критерии и параметры выбора.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.