Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развития роз




ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Корневая система роз. Она состоит из следующих частей, начиная снизу:

кончик корня — чехлик,

зона роста — удлинение корней,

зона корневых волосков,

зона разветвления корня.

В результате формирования корневых волосков увеличивается эффективная зона усвоения. Зона вторичных корней обновляет корневую систему. Цвет эпидермиса корней черный, усвоение воды и элементов питания проходит в определенных частях этих корней. Энергия усвоения ионов из почвенного раствора поступает в результате корневого дыхания. В процесс их усвоения концентрация ионов в корнях обычно выше, чем в корневой зоне, мембраны клеток полупроницаемы, вода усваивается посредством осмоса. Поэтому нельзя допускать высокого осмотического давления почвенного раствора, в практике это уровень Ее почвенного раствора около 2—2,2 мСм/см, в оптимуме. В результате транспирации давление в сосудах ксилемы понижается.

Множество факторов влияют на рост корней. В развитии корней участвуют разные группы фитогармонов: ауксины играют ключевую роль в росте корней и формировании их разветвлений; цитокинины вырабатываются в корневых чехликах. Высокие концентрации цитокининов тормозят рост и формирование боковых корней.

Химические факторы. Нехватка азота способствует интенсивному росту корней. В условиях дефицита, против оптимума, корни становятся тонкими, более разветвленными, стимулируется образование корневых волосков. Поэтому заправка почвы, субстрата должна быть умеренной и поддерживаться первое время в — период укоренения растений после посадки черенков, прививок, 6-ти месячных кустов.

Избыток солей (высокий уровень Ее, превышающий 2,5—2,8 мСм/см) в почвенном растворе отрицательно влияет на усвоение элементов питания из почвенного раствора. Показатель кислотности — рН, также важен. Уровень рН от 5 до 7,5 в почвенной культуре практически не влияют на рост корней, при наличии элементов питания. При рН < 5 такие вещества в почвенном растворе, субстрате как Си, Ni, Zn, С1, Fе, Мn могут быть токсичными.

Снабжение корней кислородом. От 25 до 50% углеводов образовавшихся в результате фотосинтеза, транспортируются в корневую систему и используются для роста корней и поглощения ионов. Около 50% углеводов расходуются на процесс дыхания, поэтому достаточное содержание воздуха в зоне корней имеет решающее значение для хорошего развития корневой системы. Хорошая аэрация корневой системы важный фактор в удалении СО2, так как при 3-х и более процентах его концентрации рост корневой системы тормозится. Тоже касается и накопление этилена.

Вода. При недостатке воды, как и при высокой концентрации солей в почвенном растворе, соотношение побеги/корни усиливается в сторону объема листовой массы, по отношению к объему корней. Недостаток воды увеличивает число корневых волосков. Так как недостаток воды определяет и поступление ионов, в том числе медленно усваивающихся, необходимо оптимальное водопотребление.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.