КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы организации технологического процесса
Основные типы производственных потоков 1. позаказное производство; 2. серийное производство; 3. сборочная линия; 4. непрерывный поток.
Взаимосвязь между видами производственного процесса и объемом выпускаемой продукции отображается с помощью продуктово–процессной матрицы. Матрица может использоваться для отражения взаимосвязи маркетинговой и производственной стратегий. Рис. Продуктово–процессная матрица
Основная задача производственной стратегии – сочетание гибкости предприятия со стоимостными преимуществами крупномасштабного производства.
Рациональная организация технологического процесса должна отвечать ряду требований, строиться на определенных принципах: 1. Пропорциональность. Предполагает соответствие пропускной способности (относительной производительности в единицу времени) всех подразделений предприятия – цехов, участков, отдельных рабочих мест по выпуску готовой продукции. 2. Параллельность – одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса применительно к разным частям общей партии деталей. Чем шире фронт работ, тем меньше, длительность изготовления продукции.
3. Непрерывность производства. Обеспечивает ускорение оборачиваемости средств. Непрерывность производства рассматривается в двух аспектах: непрерывного участия в процессе производства предметов труда-сырья и полуфабрикатов и непрерывной загрузки оборудования и рационального использования рабочего времени.
4. Прямоточность – обеспечение кратчайшего пути прохождения изделием всех стадий и операций производственного процесса, от запуска в производство исходных материалов и до выхода готовой продукции. Поток материалов, полуфабрикатов и изделий должен быть поступательным и кратчайшим, без встречных и возвратных движений.
5. Ритмичность – равномерный выпуск продукции и ритмичный ход производства. Равномерный выпуск продукции – изготовление в равные промежутки времени одинакового или постепенно возрастающего количества продукции. Ритмичность производства – повторение через равные промежутки времени частных производственных процессов на всех стадиях производства и осуществлении на каждом рабочем месте в равные промежутки времени одинакового объема работ, содержание которых в зависимости от метода организации рабочих мест может быть одинаковым или различным.
Порядок повторения производственного процесса определяется производственными ритмами: Þ ритм выпуска продукции (в конце процесса); Þ операционные (промежуточные) ритмы; Þ ритм запуска (в начале процесса).
ПРОЕКТУВАННЯ ПРОДУКТУ ТА ФОРМУВАННЯ ВИРОБНИЧОЇ ПРОГРАМИ
В процессе проектирования продукции и выбора технологии задействованы три функции (рис.1.): n маркетинг; n разработка продукции; n производство.
Рис. 1. Процесс организации производства
Рис.2. Фазы типичного проекта по разработке новой продукции Первая фаза – комплексный анализ о состоянии рынков, условиях конкуренции, технических возможностей и требованиях к новому товару. По результатам анализа прорисовывается структура продукта (концепция или идея товара, емкость рынка, уровень совершенства продукции, финансовые требования).
Вторая фаза – планирование продукта. Главная задача – реализация пробной партии и тестирование рынка. Результат фазы – подтверждение правильности концепции.
Третья фаза – инженерной разработки. Главная задача – проектирование, конструирование и изготовление действующих образцов, разработка требований к инструментарию и оборудованию.
Четвертая фаза – экспериментального производства. Главная задача – окончательная подготовка к производству и наращивание коммерческого выпуска.
В условиях чрезвычайной подвижности внешней среды более актуально применение процесса разработки новой продукции методом совместного проектирования. Метод ориентирован на межфункциональную интеграцию (Таб.1.).
Основой при проектировании продукции являются дилемма: 1. новый продукт должен иметь максимальную ценность для потребителя; 2. новый продукт должен быть внутренне технологичным.
Под внутренней технологичностью продукта понимается возможность использования максимально упрощенной технологии для производства данной продукции при сохранении заданных параметров качества и ценности продукции. В частности подразумевается степень стандартизации продукции, минимальное количество комплектующих частей, наличие модульных компонентов, наличие многофункциональных компонентов, элементы безопасности и т.п.
Такой подход возможно несколько снизит время ответной реакции предприятия за счет дополнительных временных затрат на проектирование продукции, однако позволит предприятию быть более гибким в производственном процессе. Более того, процесс модификации продукции разбивается на модули и не будет затрагивать всей производственной системы. Если продукция состоит из относительно небольшого количества многофункциональных, достаточно стандартных модульных компонентов, более того, в продукте устанавливается связь именно между модулями, то изменения будут происходить в рамках одного модуля, вся остальная система будет работать без изменений. Все это стабилизирует технологический процесс производства. На каждом из этапов создания продукта выделяется ключевая стадия (узкие места).
Особенности предоставления услуг: 1. Предоставление услуг – резко выраженный идеосинкразический характер (то, что хорошо при предоставлении одних услуг совсем не приемлемо для других). 2. Услугам присущи материальные и нематериальные характеристики, что образует пакет услуг. 3. Услуги потребляются в процессе их оказания. 4. Процесс оказания услуг – последовательность клиентов с сервисной организацией. 5. Высокое качество работы не означает высокого качества обслуживания.
С точки зрения операционного менеджмента существует два направления деятельности в сфере услуг:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |