Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временное электроснабжение строительной площадки 1 страница




 

Общие требования к проектированию

1. Обеспечение электроэнергией в необходимом количестве и качестве.

2. Гибкости электрической схеме, то есть возможности питания потребителей на всех участках строительства.

3. Надежность электропитания.

4. Минимизация затрат на временное устройство, минимальные потери в сети.

 

Порядок проектирования сетей

 

1. Производят расчет электрических нагрузок

2. Определяют количество и мощность трансформаторных подстанций

3. Выявляют объекты первой категории, требующие резервного питания.

4. Располагают на СГП трансформаторные подстанции, а также силовые и осветительные сети.

5. Составляют схему электроснабжения.

Расчет электрических нагрузок выполняют по удельной электрической мощности и по установленной мощности токоприемников.

Первым методом выполняют расчет нагрузок для разработки общеплощадочного СГП в составе проекта организации строительства. Метод основан на статистических данных по расходу электроэнергии на один миллион рублей годового объема СМР. Он зависит от вида строительства и его отраслевой структуры.

При проектировании ППР расчет нагрузок выполняют на основании установленной мощности электроприемников потребителей электроэнергии.

Формула 5

Рс - силовая нагрузка для обеспечения работы машин и механизмов, а также сварочного оборудования

Рт - нагрузка на выполнение строительно-монтажных работ, т.е. технологических процессов

Ров - освещение внутреннее

Рон - освещение наружное

кс, кт, ко - коэффициенты спроса, которые зависят от количества потебителей

Cos фи - коэффициент мощности, который зависит от количества и загрузки силовых потребителей

 

Рс, Рт принимаются по документам на машины-механизмы, а также по каталогам либо справочникам

Ров, Рон определяют по удельным показателям мощности на строительную площадку

 

Потребитель электроэнергии Силовые установки кс Cos фи
Башенные краны 0,7 0,5
Установки электропрогрева 0,5 0,85
Наружное электроосвещение    
Внутреннее электроосвещение 0,8  

 

 

Источниками электроснабжения являются трансформаторные подстанции стационарные или передвижного типа. Стационарные сооружают в подготовительный период строительства. Передвижные используют на объектах не обеспеченных постоянным электроснабжением.

При строительстве объекта в неосвоенных районах или при отсутствии источников или сетей электроснабжения в подготовительный период строительства применяют временные передвижные электрические станции малой или средней мощности. Также часто применяют электростанции с дизельными двигателями.

Схема временного электроснабжения включает в себя:

1. Источники электроснабжения

2. Потребителей электроэнергии

3. Силовые пункты(рубильник)

4. Распределительные сети

При проектировании предусматривают прокладку временных сетей замкнутого радиального или смешанного типов.

 

Мобильные инвентарные здания

 

Для обеспечения производственно-монтажных работ для размещения и бытового обслуживания рабочих на строительных площадках возводят временные здания и сооружения. По назначению они бывают производственные, административные и санитарно-бытовые. Здания сборно-разборного вида в основном применяют для организации закрытого складирования материалов, производства различных изделий, размещения аппарата управления строительством и предприятий общественного питания.

Достоинства:

1. Применения относительно небольших по размеру и легких конструкций

2. Разнообразие объемно-планировочных компоновок

3. Многофункциональность их использования

Недостатки:

1. Большие затраты труда на сборку и разборку

2. Необходимость устройства фундамента

3. Необходимость прокладки внутри помещений сетей электро-, водоснабжения

Контейнерные здания - объемно-пространственная конструкция каркасно-панельного типа. Каркас обычно выполняют из стального проката, ограждающие конструкции стен обычно из дерева или панелей с обшивкой из стального проф листа. Кровля обычно плоская(рулонная или стальная). Габаритные размеры бытовок 6м длиной, 3 м шириной и 2,7 м высотой.

Передвижные здания в наибольшей степени отвечают требованиям мобильности. Они состоят из кузова и ходовой части жестко соединенных между собой. Их применяют для бытовых, административных, производственных и складских помещений на объектах с относительно небольшой продолжительностью строительства. Они наиболее дорогие.

 

Проектирования временных зданий и сооружений

 

Потребность в административных и санитарно-бытовых помещениях зависит от численности рабочих и ИТР, занятых в строительстве. При разработке ПОС количество рабочих определяют на период максимального развертывания строительства комплекса по нормам на один миллион рублей годового объема СМР или по графику финансирования строительства с учетом выработки.

При разработке ППР количество рабочих определяют по графику движения людских ресурсов в период максимальной их потребности в две смены. Количество ИТР служащих младшего обслуживающего персонала в среднем составляет порядка 16% от общего количества рабочих, а именно ИТР - 8% от количества работающих, служащие - 5%, младший обслуживающий персонал и охрана - 3%. В соответствии с установленной численностью персонала и нормативами потребности во временных зданиях и сооружениях различного назначения определяют расчетную площадь этих зданий. Возможно использование уже существующих зданий для размещения рабочих. Затем комплектуют необходимое количество временных зданий. Округление выполняется в большую сторону.

Последней задачей при проектировании является размещение временных зданий на территории с их привязкой. При этом административные здания располагают у въезда на строительную площадку, здания санитарно-бытового назначения размещают вблизи зон максимальной концентрации работающих. Здания располагают с соблюдением противопожарных норм и правил по технике безопасности вне опасных зон монтажных кранов, а также не ближе 50 метров от технологических производств с выбросом пыли, газов и вредных паров. Помещения для обогрева рабочих должны быть на расстоянии не более 150 метров от рабочих мест.

 

Организация материально-технической базы строительства

 

Материально-техническая база(МТБ) - система предприятий и хозяйств строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов, а также отраслей обслуживающих строительство. Соответственно МТБ включает в себя:

1. Строительно-монтажное звено

2. Промышленно-производственное звено

3. Инфраструктурное звено

Строительно-монтажное звено включает в себя: строительно-монтажные организации, осуществляющие процесс возведения завершенных строительством зданий зданий и сооружений.

Производственная мощность предприятия - расчетный максимально возможный объем выпуска продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования и площадей по прогрессивным нормам передовой технологии и организации производства. Мощность строительно-монтажной организации определяется по объему производства в зависимости от количества выпускаемой продукции численности рабочих и объема основных фондов, организации могут быть крупными, средними и малыми.

A. Специализация - форма рациональной организации производства, обеспечивающая сокращение номенклатуры выпускаемой продукции. По степени специализации строительно-монтажные организации могут быть:

1. Специализированными - организация выпускает однородную по конструктивно - технологическим признакам строительную продукцию и выполняет однородные виды работ.

2. Универсальными - выпускает разнообразную оп конструктивно-технологическим признакам продукцию и выполняет разнообразные по технологии виды работ.

B. По виду специализации:

1. Отраслевой - организация ориентирована на выполнение строительно - монтажных работ в определенной отрасли

2. Технологической - строительно - монтажная организация ориентирована на выполнение однородных по технологии видов работ(отделочные работы)

3. Предметной - организация ориентирована на выпуск строительной продукции однородной по назначению(жилые дома, объекты культурно-бытового назначения, строительство промышленных зданий).

Промышленно - производственное звено - предприятия, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, конструкциями. По своей организационной структуре специализации и кооперированию они подразделяются на 4 группы:

1. Узкоспециализированные(поставка песка, щебня, цемента и т.д.)

2. Специализированные организованы на базе предприятий других отраслей и перерабатывают отходы этих предприятий(выпуск стеновых панелей, вяжущие материалы)

3. Предприятия по выпуску строительных конструкций, материалов, изделий ограниченного регионального потребления(жбк, мк, дк, бетоны и растворы).

4. Предприятия, входящие в состав строительно-монтажных организаций(растворные бетонные узлы, выпуск столярных изделий).

Инфраструктурное звено - предприятия, обеспечивающие взаимодействие строительно-монтажных организаций и осуществляют транспортные связи между ними. Включают:

1. Транспортировку конструкций, изделий и материалов

2. Складирование и хранение конструкций, материалов и изделий

3. Производственно- технологическая комплектаций по объектам

4. Обслуживание и ремонт машин, механизмов и оборудования

5. Профессиональную подготовку и переподготовку кадров

6. Создание социально-бытовых условий

 

Производственно - технологическая комплектация (ПТК)

ПТК - форма организации и управления материально - техническим обеспечением строительства. Основная задача ПТК состоит в формировании комплектов и в обеспечении их поставки на строительную площадку. Также базы выпускают недостающие элементы, производят укрупнительную сборку элементов. Осуществляют раскрой и обрезку рулонных материалов и др. При строительстве объектов потребность в комплектах конструкций и изделий должна быть последовательной и полностью соответствовать графику выполнения работ на конкретном объекте. Службы ПТК связаны с одной стороны с поставщиками исходных материалов, а с другой стороны с получают комплекты. Базы ПТК выполняют две функции снабженческие и производственные. Основными функциями являются:

1. Составление годовых, квартальных, месячных и недельно-суточных планов комплектации.

2. Составление спецификаций конструкций и изделий.

3. Составление и согласование графиков поставок комплектов изделий и конструкций на строительные площадки.

К функциям ПТК также относят разработку мероприятий по повышению эффективности материального обеспечения строек по экономии материалов и контроля за соблюдение графиков комплектации и поставок. В качестве служб ПТК могут выступать конторы или управление ПТК(УПТК). В состав УПТК обычно входят:

1. Аппарат управления: отделы и группы

2. Промышленно - производственные предприятия, включающие цеха и участки по переработке исходных строительных материалов и изделий

3. Линейно-транспортные подразделения, включающие автомобильные и железнодорожные транспортные участки, а также участки механизации

4. Диспетчерская служба, отвечающая в основном за координацию работы, контроль за соблюдением графиков снабжения, графиков комплектации и графиком поставок.

Промышленное производственное подразделение может объединяться в производственоо-комплектовочные базы. Он включают цеха по выпуску сборных железобетонных конструкций, столярных изделий, металлических изделий, по раскрою материалов, по расфасовке, а также по комплектации санитарно-технического и электротехнического оборудования. Целесообразность создания ПТК в каждом конкретном случае устанавливается путем сравнения суммарных выгод с суммарными затратами на ее создание и функционирование.

 

Основные принципы развития и размещения материально-технической базы строительства

 

Принципы состоят в обеспечении потребности в материалах, конструкциях в опережающем развитии материально-технической базы по сравнению с увеличением объемов строительства в развитии кооперирования, в создании производственных мощностей путем технического перевооружения, реконструкции и введении в действие новых производств в ориентации на использование местных сырьевых ресурсов, а также в применении новых технологий. На размещение и развитие материально-технической базы оказывают влияние следующие факторы:

1. Наличие спроса на строительные материалы

2. Наличие рынков сбыта и близость центров потребления

3. Наличие и стоимость сырьевых и трудовых ресурсов

4. Наличие и стоимость топливно-энергетических ресурсов и транспортной системы

5. Наличие инвестиционных возможностей

6. Государственная и налоговая политика и др.

Основными этапами технико-экономического исследования являются:

1. Исследование рынка и спроса в отношении конкретной продукции

2. Исследование материальных факторов производства, ориентируясь на местные материальные ресурсы, определения потребности в сырье, материалах и полуфабрикатах, анализ возможности их поставки в настоящем и будущем

3. Исследование мест размещения и предварительная оценка земельного участка

4. Предварительные проектные и конструкторские разработки, выбор технологии и определение мощности предприятия

5. Предварительная разработка организационной структуры и управления предприятием, исследование потребности в трудовых ресурсах

6. Планирование продолжительности использования предприятия

7. Экономическая оценка, оценка финансовой деятельности, коммерческая оценка, принятие решения о целесообразности принятия выбранного варианта

При рассмотрении данного вопроса нужно учитывать работу предприятия на длительную перспективу до 20 лет.

 

Виды предприятий и хозяйств производственной базы

 

Предприятия могут обслуживать строительные площадки и источники сырья по отдельному району либо отдельные узлы строительства, либо строительства крупного объекта. Предприятия могут быть районными, межрайонными или местными. Местные входят в состав строительно-монтажных организаций и называются производственными предприятиями баз строительных организаций. В их состав обычно входят следующие предприятия:

1. Предприятия по добыче нерудных материалов и сырья

2. Предприятия по изготовлению стеновых материалов

3. Предприятия по выпуску сборных железобетонных конструкций и изделий

4. Предприятия по изготовлению бетонов и растворов

5. Склады для хранения цемента и заполнителей

6. арматурные цеха

7. Предприятия по изготовлению теплоизоляционных материалов и изделий

8. Предприятия по изготовлению отделочных материалов

9. Базы механизации с ремонтно-механическими мастерскими

10. Автобазы с машинами, механизмами и оборудованием, предприятия и мастерские специализированных строительных организаций(электромонтаж, сантехмонтаж и др.)

11. Складские базы материально-технического снабжения

12. Предприятия по производству паро- и сжатого воздуха

13. Социально-бытовые производственные предприятия

 

Организация эксплуатации парка строительных машин

 

Организация парка машин зависит от принятой технологии производства работ, от конструктивных характеристик здания и от условий существующей территории, прилегающей к объекту. При строительстве новых объектов применяют традиционную технику, а на объектах реконструкции, расширения применяют мобильную малогабаритную строительную технику. Общую потребность в строительных машинах определяют суммированием потребностей в отдельных типах машин, предназначенных для выполнения отдельных видов работ. Состав количества и парка машин определять можно тремя способами:

1. По нормативным расчетным показателям на один миллион рублей СМР при расчете ПОС. Списочное количество машин по каждому виду работ определяется: М=м*С*к - норма потребления данного вида машин на один миллион рублей СМР; С - объем СМР, выполняемый собственными силами строительно-монтажной организации(в млн. руб); к - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия по региону.

2. По сменной производительности машины, установленной с учетом местных условий строительства, общего объема выполняемых работ при разработке ППР. М=V/(Пэксп*Т*Кисп. V - объем работ данного вида в натуральных единицах измерения; Пэксп - производительность машины эксплуатационная (час или смена); Т - время работы данной машины за соответствующий период (час или смена); Кисп - коэффициент использования внутрисменного.

3. Расчет по норме машинного времени(маш-час) на выполнение единицы данного вида продукции и выбранного способа механизации работы при разработке ППР. М=(V*Нвр)/(Т*Кисп). Нвр - норма времени(маш-час).

 

Для оценки использования парка строительных машин применяют следующие показатели:

1. Коэффициент использования календарного времени машины

2. Показатель использования машины во времени

3. Коэффициент использования внутрисменного времени работы данной машины

4. Коэффициент сменности работы машины

5. Показатель выполнения норм производительности машины

 

Организационные формы эксплуатации сашинного парка

 

Зависят от конкретных условий строительства, вида и размеров предприятия. Различают:

1. Строительные машины и механизмы находятся на балансе небольших строительных организаций. Это позволяет достаточно оперативно ими управлять, но при такой форме собственности крайне сложно создать условия для их технического обслуживания и ремонта. Сервисное обслуживание в специализированных, предприятиях повлечет за собой большое количество времени на транспортирование, диагностирование, ожидание и самообслуживание, что снижает показатель использования данной техники.

2. Машины находятся на балансе специализированных подразделений механизации, которые входят в состав крупных строительных организаций. На этих предприятиях создают собственные ремонтные базы, что обеспечивает надлежащее содержание строительной техники и эффективное ее использование.

3. Когда машины находятся на балансе и в составе предприятий механизации

4. Когда машина находится на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдаче по договору лизинга однотипных и универсальных машин на разные отрезки времени.

 

Организация эксплуатации средств малой механизации

 

К средствам малой механизации относят машины и механизмы небольшой мощности:

1. Тракторы и бульдозеры до 75 л.с.

2. Экскаваторы с вместимостью ковша до 0,4 м3

3. Автомобильные краны грузоподъемностью до 7,5 т

4. Автопогрузчики грузоподъемностью до 2 т

5. Бетоно- и растворосмесители вместимостью до 250 л

6. Штукатурные и малярные станции

7. Лебедки и тали грузоподъемностью до 1 т и др.

 

Применение средств малой механизации является одним из факторов снижения ручного труда, повышения эффективности и качества при выполнение строительных работ. Наиболее эффективной формой организации эксплуатации средств малой механизации является сосредоточение их в специализированных подразделениях, а именно в управлениях или участках малой механизации. Они формируются в составе предприятий механизации или крупных подрядных строительных организаций, в которых есть необходимость в организации собственной базы и ремонтной деятельности. Взаимоотношения предприятий малой механизации со строительными фирмами определяется по условиям договора, в котором предусматривают:

1. Объемы и сроки выполнения работ

2. Состав технологических комплектов средств малой механизации и продолжительность с условиям предоставления их строительным организациям

3. Обязанность строительной организации по подготовке фронта работ и обеспечения их безопасного выполнения, а также охране средств механизации на объектах строительства

4. Порядок расчета за выполненные объемы работ

5. Имущественная и правовая ответственность сторон за нарушение условий договора.

На основании принятой программы и заключенного договора разрабатывают затем месячные планы-графики работы бригад и распределяют средства малой механизации.

 

Комплексная механизация в строительстве

 

Это способ производства работ, при котором все основные и вспомогательные процессы выполняют механизированным способом, с помощью машин и механизмов взаимосвязанных между собой по основным параметрам. При этом применение ручного труда допускается только для выполнения незначительных по трудоемкости вспомогательных работ. При взаимоувязке производительности каждого элемента необходимо учитывать условия поточной схемы организации работ. Формирование комплекта машин начинают с определения типа и количества ведущих машин. После этого определят типы и количество вспомогательных машин, причем подбор выполняют таким образом, чтобы производительность была их равной, либо несколько большей относительно производительности ведущей машины, но вместе с тем они соответствовали основному параметру потока, а именно интенсивности выпуска готовый продукции. Применение комплексной механизации характеризуется показателями уровня механизации работ и уровнем механизации труда. Уровень механизации работ определяется:

Фомула

Vмех - объем механизированных работ

Vобщ - общий объем работ

Уровень механизации труда определяется

Формула

Nмех - количество рабочих на механизированных видах работ

Nсс - среднсписочная численность рабочих

 

Расчеты строительных организаций с подразделениями механизаций осуществляют:

1. По сметной стоимости выполненных собственными силами строительных работ

2. По планово-расчетным ценам за фактически выполненный объем работ или эксплуатационной стоимости машины за фактически отработанное время

3. По лизинговым договорам

4. По договорным ценам либо сметным расценкам отдельно за транспортировку строительной техники, монтаж и демонтаж строительных машин, устройство подкранового пути И др.

Расчетная стоимость эксплуатации: Сэкспл=См.час*Т*Кнр

См.час - себестоимость одного машино-часа работы

Т - общее отработанное время машины

Кнр - коэффициент накладных расходов

 

Себестоимость машино-часа: См.час=Сед/То+Сг/Тг+Ст.час

Сед - единовременные затраты, включают в себя затраты по транспортировке, монтажу и демонтажу машин, по перестановке в пределах строительного участка, а также на создание необходимых условий для правильной эксплуатации машины

Сг - годовые затраты, включают в себя годовые амортизационные отчисления, капитальный ремонт, модернизация машины в процессе ее эксплуатации

Ст.час - текущие эксплуатационные затраты на один машино-час работы, включает в себя затраты обслуживающего персонала, на горюче-смазочные материалы, на эксплуатационные материалы, на техническое обслуживание и текущий ремонт машины

То - общее количество пребывания машины на объекте в часах

Тг - количество использования машины в течение года в часах

 

Планирование работы предприятий механизации осуществляют на основании прямого договора со строительными организациями, в которых кроме объемов, сроков и способов производства работ должны быть прописаны организационно-технические вопросы, выполнение которых обязывает:

1. Предприятиям механизации выделять машины в технически исправном состоянии, а в случаях комплектования из обслуживающим персоналом направлять машинистов соответствующей квалификации с документами на право управления данной машиной

2. Осуществлять диагностирование машин, выполнять из техническое обслуживание и ремонт по заранее утвержденным графикам

3. Обеспечивать горюче-смазочными материалами

4. Строительным организациям обеспечивать машину фронтом работ, а также подъездными путями к месту их работы

5. Организовать работу машины с условиями безопасной их эксплуатации

6. Укомплектовать бригаду обслуживающую работу машины постоянным составом рабочих соответствующей квалификации

7. Обеспечить соответствующее освещение объекта и охрану машин в нерабочее время

8. Учитывать работу машины, их фактическое нахождение на объекта с оформлением соответствующих документов

 

Оперативное оправление заключается в координации работы всех его подразделений во взаимодействии со строительными организациями. Основными задачами оперативного управления являются:

1. Контроль за работой машин и механизмов

2. Обеспечение постоянного взаимодействия со строительно-монтажными организациями по вопросам, возникающим в ходе работ

3. Сбор от предприятий заявок на поставку необходимых машин и механизмов

4. Разработка месячных оперативных планов и недельно-суточных графиков работы машин и механизмов

 

Одной из форм организации оперативного управления является оперативно диспетчерская служба. Гарантией надежной эксплуатации машин является их техническое обслуживание и ремонт. Сроки проведения их определяются на основании эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей, а также на основании требований и правил технического состояния машины и ее безопасной эксплуатации. Обслуживание выполняется также по требованиям госгортехнадзора, госавтоинспекции, госэнергонадзора, а также государственными нормативно-техническими документами. Виды технического обслуживания: ежесменное обслуживание, периодическое и сезонное. Для сохранения работоспособности машины при ее транспортировании или во время хранения, выполняют специальное техническое обслуживание, в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

Ежесменное обслуживание выполняется перед началом, в течении и после окончания рабочей смены машинистом. Включает в себя: визуальный осмотр, комплектность машины, уровень масла и топлива и тд.

Техническое обслуживание, выполняемое через определенные периоды времени(их устанавливает завод изготовитель) предусматривает в основном их осмотр, очистку, техническое диагностирование, регулировку, смазку и опробирование. Каждому виду технического обслуживания в зависимости от периодичности проведения и состава работ присваивается порядковый номер (то1, то2 и тд.). Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта, при котором допускается частичная разборка машины, устранение неисправности в отдельных сборочных единицах, в объемах, определяемых техническим состоянием.

Капитальный ремонт обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины путем ремонта и замены отдельных агрегатов, узлов или деталей, включая базовые, про допущении их полной разборки. Годовым планом определяется потребность в трудовых и материальных ресурсах, а так же число плановых и технических обслуживаниях или ремонтах по каждой машине. Ремонт можно выполнять следующими методами:

1. Индивидуальный

2. Агрегатный

3. Комплексный

При индивидуальном методе снятую с машины деталь отправляют на ремонт, после чего ее устанавливают на родную машину. Недостатком метода является простой машины в ходе всего ремонта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.