Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сезонный характер производства услуг




Сезонный характер производства услуг

Понятие «сезонного характера спроса на услуги». Влияние сезонности на экономические результаты работы предприятий сферы сервиса. Факторы, влияющие на сезонные колебания спроса. Меры сглаживания неравномерности поступления заказов.

 

 

Важнейшей особенностью предприятий сферы сервиса и особенно бытового обслуживания населения, в значительной мере определяющей организационные формы технологических процессов, а также выбор и количество устанавливаемого оборудования, является сезонный характер спроса на услуги и, следовательно, неравномерное поступление заказов в течение года. Особенно резкие колебания в поступлении заказов наблюдаются по таким видам услуг, как ремонт и пошив обуви (подъем потребления услуг в осенне-зимний период и относительная стабильность в летние месяцы), одежды (наибольший спрос на услуги в весенний и осенний и спад в летний период на пошив верхней одежды, головных уборов, изделий из меха), химическая чистка и крашение (пик заказов приходится на март-апрель, август-сентябрь в связи с подготовкой к летнему и зимнему сезонам), фотоуслуги (приток заказов в период начала отпусков, поступления в вузы, окончания школы и т.д.), ремонт и строительство жилья (спрос в основном в период с мая по сентябрь, некоторые виды ремонта (автотранспорт) и другие.

Сезонный характер производства услуг оказывает большое влияние на организацию работы предприятия, ухудшая его технико-экономические показатели.

Сезонность производства приводит к нерациональному использованию оборудования. В периоды сезонных спадов часть оборудования простаивает, а в периоды максимальной загрузки порой не производятся профилактические осмотры и текущие ремонты оборудования, что приводит его к преждевременному износу. Кроме того, часто при проектировании предприятий необходимое оборудование рассчитывается не на среднемесячный объем работ, а на периоды максимальной загрузки. В этих случаях уже сам проект предполагает значительное недоиспользование мощностей.

Нерационально используется время работников предприятия. Резкие перепады в объемах выполняемых работ приводят к значительным простоям рабочих во время сезонных спадов.

В период сезонных спадов происходит увеличение себестоимости единицы услуги в связи с увеличением доли условно-постоянных расходов в себестоимости в расчете на услугу.

Таким образом, на сезонные колебания спроса на услуги, а, значит, и загрузки предприятий, влияют два типа факторов:

∙неуправляемые, на которые предприятие повлиять не в силах, а именно времена года, праздники, половозрастной и национальный состав населения в различных территориальных областях, число рабочих дней в месяце, климатические и территориальные особенности, уровень доходов населения;

∙управляемые, которые можно изменить при помощи организационно-технических мероприятий и с помощью них сгладить сезонные колебания при производстве услуг.

Для сглаживания сезонных колебаний спроса на услуги можно предложить следующие мероприятия в зависимости от специфики производства услуг на конкретном предприятии:

∙развитие новых прогрессивных форм обслуживания населения в периоды спада поступления заказов (прием заказов на дому, выездное обслуживание, абонементное обслуживание);

∙организация маркетинговой службы предприятия сферы сервиса, изучение спроса, реклама, то есть все меры, призванные заинтересовать потребителя в получении услуг в месяцы недогрузки предприятий;

∙регулирование сезонных цен на услуги (снижение действующих цен в периоды сезонных спадов или сочетание этого снижения с некоторым их повышением в периоды максимальной загрузки предприятия заказами);

∙изменение режима работы и сменности приемных пунктов, ателье, мастерских в периоды сезонных спадов и пиков;

∙предоставление скидок клиентам при увеличении сдаваемого ими объема заказов в периоды падения спроса на услуги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 7493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.