Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные цели деятельности компании в системе корпоративного управления




Современные теории корпоративных финансов

 

 

Основным показателем корпоративного управления, к которому должна стремиться компания, независимо от выбранной модели, является эффективность корпоративного управления. Характерными чертами эффективного корпоративного управления по определению Всемирного банка являются:

· прозрачность:

· раскрытие финансовой и другой информации о деятельности компании;

· внутренние процессы контроля и надзора за деятельностью менеджмента;

· защита и обеспечение прав и интересов всех акционеров;

· независимость директоров в:

· определении стратегии компании, утверждении бизнес-планов, принятии других важных решений;

· назначении менеджеров, контроле за их деятельностью, смещении менеджеров в случае необходимости.

Организация экономического сотрудничества и развития выделяет такие черты эффективного корпоративного управления:

· честность – уверенность инвесторов в защите своих средств;

· прозрачность – своевременное раскрытие компанией достоверной и полной информации о своем финансовом положении;

· подотчетность – менеджеры подотчетны собственникам компании;

· ответственность – соблюдение компанией законов и этических норм.

Управление каждой отдельно взятой компанией имеет такое же значение для мировой экономики, как и управление отдельным государством, поскольку результат эффективного корпоративного управления проявляется как на локальном, так и на глобальном уровне:

· на уровне компании – эффективное корпоративное управление обеспечивает получение компанией максимальной прибыли при соблюдении интересов акционеров и всех заинтересованных лиц;

· на уровне государства – эффективное корпоративное управление способствует развитию частного сектора, фондового рынка и экономики в целом;

· на мировом уровне – эффективное корпоративное управление позволяет снизить риски наступления финансового кризиса при формировании структуры международного финансового рынка.

Согласно традиционной концепции корпоративного управления с повышением благосостояния компании повышается благосостояние ее акционеров. Однако, современная концепция признает, что благосостояние акционеров отличается от благосостояния компании (это связано с тем, что компания и ее акционеры могут иметь различные цели). Цель эффективного корпоративного управления - обеспечение баланса интересов лиц, которые принимают участие в корпоративном управлении.

· Функции и компетенция каждого органа компании четко определены и зафиксированы в письменной форме. Соблюдение данного требования позволит обеспечить прозрачность работы всех органов компании.

· Компания раскрывает существенную информацию о своей деятельности. Существенная информация включает, как минимум:

· задачи компании и результаты ее деятельности;

· возможные риски и любая информация, которая может повлиять на стоимость акций;

· собственники крупных (от 5%) пакетов акций, лица, которые контролируют компанию или могут получить контроль, перекрестное владение, соглашения между акционерами;

· информация о должностных лицах (личные данные, компетенция, образование, профессиональный опыт, участие в советах директоров других компаний), их вознаграждении (политика компании относительно вознаграждения, размер вознаграждения членов совета директоров и высших должностных лиц), заинтересованность должностных лиц в сделках компании;

· структура управления, компетенция органов управления;

· соблюдение кодекса корпоративного поведения.

· Общество предоставляет точную, объективную, своевременную, доступную информацию, достаточную для принятия взвешенного решения. Информация должна предоставляться с использованием современных электронных средств коммуникации (факсимильная связь, электронная почта, Интернет), использование которых позволяет, во-первых, ускорить процесс обмена информации, во-вторых, удешевить этот процесс, по сравнению, например, с передачей информации по почте, что требует материальных и временных затрат. Использование современных средств коммуникации особенно важно в компаниях с большим количеством акционеров, и компаниях, акционеры которых расположены на большом расстоянии от компании.

· Компания поддерживает постоянную тесную связь со своими акционерами, обеспечивая их всей необходимой информацией и документацией. Процесс предоставления информации должен отвечать интересам обеих сторон. Например, в США некоторые компании предоставляют акционерам, которые не присутствовали на общем собрании, возможность ознакомиться с видеозаписью собрания для того, чтобы проинформировать акционера о ходе собрания и принятых на нем решениях. Предоставление акционерам информации должно быть необременительным для обеих сторон. Так, право акционера на ознакомление с документами компании и получение копий документов из соображений целесообразности и экономичности уравновешивается правом компании взимать плату за изготовление копий. С другой стороны, акционеры некоторых компаний высказывают недовольство тем, что компании, выполняя требования по раскрытию информации, вместе с уведомлением о проведении общего собрания высылают акционерам полный пакет документов, связанных с повесткой дня (отчеты, проекты решений, их детальное обоснование и т.п.), на ознакомление с которым многие акционеры не тратят время.

· В компании ежегодно проводятся аудиторские проверки. Аудитор должен быть независимым и избираться общим собранием акционеров. Компании следует принимать международные стандарты бухгалтерского учета.

 

14. Содержание бизнес – стратегии компании

Стратегия – образ действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис. 5.

Рис.5. Основные компоненты стратегии компании

Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего комплекса (рис.6).

Рис.6. Компоненты стратегии диверсифицированной компании

Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличием сильной стратегии от посредственной является обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании. Содержание стратегии СЗХ соответствует естественно и содержанию стратегии фирмы одиночного бизнеса (рис.7).

Рис. 7. Компоненты стратегии одиночного бизнеса (СЗХ)

Факторов, определяющих стратегию компании, достаточно много. Первичные факторы, определяющие по существу стратегию фирмы, приведены на рис.8. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для конкретных отрасли и фирмы, входящей в нее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.