Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа и сущность чувств, эмоций: значение, функции, виды, теории




Методические рекомендации

Темы рефератов и докладов

Основные термины и понятия

Основные вопросы

I.3.3. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике.

Как видим, темперамент является предпосылкой и основой личностных образований более высокого порядка, например, характера, развития способностей и т.д.

 

Литература

1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: ЛГУ, 1988. – 560с.

2. Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607с.

3. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: МГУ, 1989. – 216с.

4. Секреты хороших манер и поведения / Сост. О.Н. Улищенко. – Харьков: СП «Инарт», 1995. – 399с.

5. Филатова Е. Соционика для Вас. Наука общения, понимания и согласия. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. – 283с.

6. Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий. – М.: РПА, 1997. – 281с.

Психологический портрет в межличностных отношениях. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии. Характер социальных ориентаций. Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи. Индивидуальный деловой стиль. Организационно-психологические составляющие профессиональной деятельности. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Рефлексия в профессиональной деятельности: объекта, субъекта и способа деятельности. Психологическая готовность к изменениям характера своей профессиональной деятельности. Свобода воли и личная ответственность.

 

1. Природа и сущность чувств, эмоций: значение, функции, виды, теории.

2. Воля: значение, функции и формы проявления. Структура волевого действия.

3. Коллектив, Группа. Общение.

 

«Чувства»; «эмоциональные состояния»; «интеллектуальные чувства»; «настроение»; «аффективное состояние»; «стресс»; «фрустрация»; «волевые свойства»; «произвольные и непроизвольные действия».

 

Контрольные вопросы для рефлексии

1. Чем отличаются чувства от эмоций?

2. Каковы основные функции чувств и эмоций?

3. Раскройте содержание структурных компонентов волевых действий?

4. В чем проявляется взаимосвязь воли и сознания?

5. Назовите факторы, обуславливающие формирование положительных и отрицательных эмоций?

 

 

1. Становление волевых качеств личности.

2. Функциональное назначение различных эмоций у человека.

3. Основные направления и пути развития воли.

4. Любовь как нравственное чувство.

5. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

6. Развитие эмоциональной сферы у человека.

 

При изучении эмоций и чувств раскрывается природа рассматриваемых явлений как своеобразного отражения человеком окружающего мира, а также показывается, что в процессе познания раскрывается своеобразное субъективное отношение человека к предмету познания. Это отношение составляет мир чувств и эмоций.

Эмоции и чувства не существуют вне ощущения, восприятия, представления, вне познания человека, вне его деятельности. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Следовательно, складывающееся своеобразное отношение человека к окружающему миру, в конечном счете, детерминировано этим миром.

Эмоции и чувства возникают при очень сложном взаимоотношении объекта и субъекта и зависят от особенностей предметов, которыми могут быть вызваны. В большей мере они определяются особенностями личности, ее индивидуальным опытом.

При рассмотрении этого вопроса необходимо учитывать, что при тесной практической взаимосвязи чувств и эмоций нужно, однако, их дифференцировать. Чувства отражают социальную природу человека и складываются как значимые отношения к окружающему миру, к удовлетворению сложных потребностей, возникающих в процессе развития личности.

Чувства – это одна из форм психического отражения мира.

Чувства – устойчивые психические состояния, выступают как обобщение эмоций. Чувства и эмоции могут не совпадать. Чувство можно воспитывать и формировать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.